Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа)
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Змеева Татьяна Васильевна

Актуальность:  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

Балаковского района Саратовской области


Проект

«Огород на окне»

(старшая разновозрастная группа)

                                                                 Воспитатели:

                                                                               Змеева Татьяна Васильевна

2017 год

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность:  Краткосрочный.

Актуальность:  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, цветы, овес)
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.
  9. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  10. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  11. .Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  12. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

4-я неделя

19

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» старшая группа №11 «Дельфиненок»

Тип проекта• Познавательно - исследовательский, творческий• Групповой, с привлечением родителей• Долговременный (год)Участники проектаДети старшей группы, воспитатели группы, родители....

Проект "Огород на окне" старшая группа

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, поль...

Проект «Огород на окне» (старшая группа №8 «Ладушки»)

Проект «Огород на окне»(старшая группа №8 «Ладушки»)...

Долгосрочный проект "Огород на окне" старшая группа

В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деят...

Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)

Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подок...

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе №6 (3-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениег. Иркутска детский сад №150        Проект«Огород на окне»в разновозрастной группе...