Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Наш дом – природа»
Программное содержание.
1. Подвести детей к пониманию того, что мы все: и люди, и живущие существа рядом с человеком - все жители одой планеты - Земля, и от людей зависит, какая жизнь будет на этой планете. Вызвать у детей: а, стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; б) ответственности за сохранение нашего общего дома.
Материал:
Кукла Заинька - Степашка, глобус, карта мира (или панно с изображением земного шара)
Ход занятия:
Заходит в группу Заинька-Степашка и здоровается с ребятами.
Степашка: Дорогие дети, я пришёл к вам в гости на праздник. А праздник очень большой, отмечает его вся наша планета - 28 апреля День Земли. И люди, и рыбы, и звери - живут на Земле. Люди живут в городах и посёлках.
Воспитатель: Дети, где живут люди? Где живут звери?
Ответы детей : в воде, в лесу.
Степашка: правильно дети, люди хотят жить в чистых городах, посёлках, деревнях; рыбы любят жить в чистой воде, а звери – в чистом зелёном лесу.
Воспитатель: Деревья и цветы любят, чтобы их не ломали, не рубили. Все животные, все деревья, все цветы на Земле – это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.
Степашка: Все, кто любит свой дом, свой двор, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои родные места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник.
Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты, но на них нет жизни ни для кого, так как там нет воздуха и воды
Нашу Землю и всё живое на нём словно куполом прикрыл воздух. Без воздуха нет жизни.
Воздушная оболочка Земли защищает Землю от остывания и перегревания, от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца. А вода? Без воды тоже немыслима и наша жизнь, и жизнь растений , животных и т,д,
Ребята, а может ли человек один жить на Земле? Без птиц, животных, насекомых, ягод, цветов? Конечно, нет.
Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек летает на самолёте выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом из кирпичей строит крепче бобра и т.д. Из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязнённые воемы, закопченный воздух, гибель животных и птиц, насекомых, редких видов растений и т.д. Ребята, как вы считаете, если человек умнее всех и сильнее, что он должен делать
Ответы детей: Охранять и защищать природу на Земле.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Наща планета Земля - очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами...
Такая планета нужна нам с вами!
Степашка: Да планета Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт.
Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
Воспитатель: читает стихотворение Б. Заходера
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны,
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников: злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все люди запомнить должны.
Степашка: Ребята, я пришёл к вам не с пустыми руками,
а вот с таким волшебным сундучком. А в сундучке интересные загадки, посвящённые нашей родной природе.
Воспитатель открывает сундучок и читает загадки.
1.В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда. Чьи льются чёрные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Да, муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом. Ребята, как увидите, что муравей спешит домой, вы его не обижайте, вы его не трогайте.
2. Вот следующая загадка:
Клювы желтые такие, лапки красные, большие
Вперевалочку идут, а если надо, поплывут.(Утята)
Воспитатель и Степашка: Молодцы , ребята.
3. Вот еще одна загадка:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)
Дети, а для чего вешают для птичек кормушки?
(чтобы они не умерли от голода зимой, ведь им зимой очень тяжело найти корм. И чтобы мы смогли встретить весну с песнями птиц).
Знаете, ребята, птицы живут не только возле нас, их много в лесах наших. Послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит богат, Угощает всех подряд: Ваню земляникой,
Аню — костяникой.
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой.
Катеньку - малинкой,
А Васю - хворостинкой
Ответы детей: Лес.
Воспитатель читает:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?- Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, - мы свои!
Степашка: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет
нам много своих тайн и секретов.
Воспитатель: Наши леса часто погибают от рук человека: оставляет
человек зажженный костер, вырубает леса без надобности и т.д. В народе говорят так: чтобы человек оставил о себе добрую память на земле, он должен построить дом, вырастить ребенка и посадить дерево. Вот весна на улице - самое время сажать деревья.
Степашка: Ребята, а что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие!
вы знаете ягоды? Грибы? А все ли грибы и ягоды можно собирать?
Ответы детей: ...
Воспитатель читает:
Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпе белые горошки...
А люди говорят, Что в нем опасный яд. (Мухомор)
Ответы детей: Мухомор. ,
Воспитатель читает:
Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные ...(Поганки)
Ответы детей: Поганки.
Да, собирать поганки и мухоморы не стоит. Дети, скажите, можно ли по-вашему держать лесных животных дома? А каких можно? (хомячков). А каких нельзя?
Степашка: А теперь я хочу вам загадать последнюю, самую главную загадку нашей беседы:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла.
Есть и суша и вода, что это? (Земля)
А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша земля — это горы, реки, леса, моря, люди, животные, поля (где растет хлеб). Земля - это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
(читает стихотворение)
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
Ребенок 2: (читает стихотворение)
Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
И в полях золотых,
И в лесу молодом
Ты прекрасна Земля,
Человеческий дом.
Дорогие ребята! f.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
А теперь, ребята, выйдем на свой участок и посмотрим: чиста ли земля на нашем участке, посадим рассады цветов, чтобы было у нас очень красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
