Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Светлана Алексеевна

1.      Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2.      Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

3.      Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА

Слайд 3

Театры, Мастерские, Библиотеки

Слайд 4

Маршак - переводчик Маршак в Англии Маршак в Италии

Слайд 6

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

Слайд 7

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

Слайд 8

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

Слайд 9

corowina.ucoz.com ОТГАДАЙ - КА

Слайд 11

С. Я. Маршак (1887 – 1964) 125 лет со дня рождения

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Литературный праздник

для детей старшего возраста, посвящённый

творчеству С.Я.Маршака

Воспитатели :

Новикова С. А., Яковлева Н.В.

Цели:  

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальная запись «Где водятся волшебники», шапка с угощениями;

● для группы: стеллаж для книг, на котором выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет; презентация о Маршаке.

● для инсценировки стихотворения «Перчатки», «Кто колечко найдёт?»: перчатки, шапочки для котят; маски по стихотворению «Кто колечко найдёт?»

● для игры: мяч.

Дети входят в группу под музыку «Где водятся волшебники». Садятся на стулья.

Ведущий:  Сегодня мы пригласили вас на литературный праздник. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

Пела ночью мышка в норке:

                         - Спи, мышонок, замолчи!

                         Дам тебе я хлебной корки

                         И огарочек свечи.

Дама сдавала в багаж

                                   Диван,

                                   Чемодан,

                                   Саквояж,

                                   Картину,

                                   Корзину,

                                   Картонку

                           И маленькую собачонку.

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения?

Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.  Презентация о Маршаке. ( Слайд №1-3) Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. ( Слайд № 4, 5) Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты, библиотеки. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…   дети нам покажут инсценировку стихотворения об отношениях человека и животного.

Инсценировка «КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?»

Покатилось, покатилось

                       Олино колечко,

                       Покатилось, покатилось

                       С нашего крылечка,

                       Покатилось

                       Колесом,

                       Притаилось

                       За кустом.

                       Кто с крылечка

                       Сойдет?

                       Кто колечко

                       Найдет? 

                       - Я! - сказала кошка.

                       Подожди немножко,

                       А сейчас я не могу:

                       Мышку в норке стерегу!

                       - Я! - сказала курица. -

                       Стоит мне прищуриться,

                       Я вам семечко найду

                       На дворе или в саду.

                       И кольцо найти я рада,

                       Да цыплят кормить мне надо,

                       А цыплята - вот беда! -

                       Разбежались кто куда!    

                       - Го-го-го! - гогочет гусь. -

                       Погоди, пока вернусь.

                       Я поплаваю в пруду,

                       А потом искать пойду!  

                       - Бе-е! - заблеяла овечка. -

                       Я нашла бы вам колечко,

                       Отыскала бы давно,

                       Да не знаю, где оно.  

                       - Я найду! - сказал индюк. -

                       Только стал я близорук,

                       А для нас, для индюков,

                       Не придумано очков.

                       Укажите мне местечко,

                       Где запряталось колечко,

                       Постараюсь я найти

                       И хозяйке принести!  

                       - Я найду! - трещит сорока. -

                       Я, сорока, быстроока.

                       Нахожу я ложки,

                       Брошки и сережки.

                       Только все, что отыщу,

                       Я домой к себе тащу!  

                       Не ищи кольца, сорока,

                       Не старайся, белобока!

                       Наша Оленька мала,

                       А сама искать пошла

        

                       Потихоньку, помаленьку

                       Со ступеньки на ступеньку,

                       По тропинке вкривь и вкось.

                       Тут колечко и нашлось.

                       Воротилась, воротилась

                       Оля на крылечко,

                       А на пальчике светилось

                       У нее колечко.

Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. например: « Дом, который построил Джек», « Робин-Бобин», и  др.( слайд № 6, 7)

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!      

 Игра « Найди лишнее» ( Слайд № 8 - 10)

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ведущий читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 - Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые(показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо,

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Проводится эстафета с мячом. « Проведи мяч в ворота»

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно: (  слайд № 11)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

  Бьют его рукой и палкой                                                                                                                                                   Никому его не жалко,                                                                                                                                          А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                  А за то, что он надут. (Мяч)


                       Его весной и летом

                      Мы видели одетым.

                     А осенью с бедняжки

                      Сорвали все рубашки.

                      Но зимние метели

                      В меха его одели.

                                  (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Вед: Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

    - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

  - Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Вед: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

   - Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

   - Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу  ( Слайд № 12 -14) Спасибо вам, ребята, еще раз! Вот такой памятник в Москве  посвящен  знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Весенние нотки Праздник для детей старшей группы. Посвящён дню 8 Марта

Программное содержание: создать праздничную атмосферу в преддвериидня 8-го Марта, познакомить детей с праздником всех женщин; продолжатьучить детей играть на детских музыкальных инструментах; развиват...

Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.

Литературная гостиная для детей старшего возраста,  по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....

Музыкально-спортивный праздник для детей старших групп, посвящённый Дню Защитника Отечества.« ДЕНЬ НАШЕЙ АРМИИ СЕГОДНЯ…»

Музыкально-спортивный праздник для детей старших групп, посвящённый Дню Защитника Отечества.« ДЕНЬ НАШЕЙ АРМИИ СЕГОДНЯ…»...