Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Шарова Ирина Вячеславовна

    Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО «Физическое развитие» – пальчиковая гимнастика; ОО «Познавательное развитие» - формирование познавательной деятельности; ОО «Речевое развитие» - формирование связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_kto_gde_zhivet.docx271.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

    Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

    Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»

    Подготовила: Воспитатель

    Первой квалификационной категории

    Шарова Ирина Вячеславовна

    Санкт-Петербург

    Апрель 2016

    Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.

    Представляет собой игровое поле в виде круга, разделенного на 5 частей, каждая часть имеет свой цвет:

    На желтой части пальма – место для обитателей теплых стран.

    На зелёной части лес – место для животных леса.

    На серебристой части льдины – место для животных севера.

    На бордовой части домик – место для домашних животных.

    На синей части камыши – место для обитателей водоёма.
    Набор силуэтов животных ( сделаных из чёрного картона )

    Перед началом игры дети по очереди вытягивают «игровые карточки» и определяют, на какой части игрового поля будут играть. Играющие по очереди  вытягивают «игральные карточки». Сторона его, оказавшаяся после броска вверху, своим цветом показывает, какого из всех животных следует найти-обитателя водоема, леса, севера, юга, домашнего животного. Выбранный силуэт животного надо назвать и положить на игровое поле (для ребенка старшего возраста, можно усложнить задачу и попросить рассказывать о данном животном). Если силуэт животного взят неверно или назван неправильно, играющий пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее соберет животных своего поля.

    Пособие «Кто, где живет» предполагает возможность работы на разном уровне сложности, что помогает педагогу решать различные задачи.

    Игры с пособием помогут в развитии когнитивных (познавательных навыков) способностей: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.

    В процессе игры у ребенка развивается произвольное внимание, зрительная и слуховая память, общая и мелкая моторика.

    Лексическая работа, проводимая на основе пособия, направлена на понимание смыслового богатства слова и помогает ребенку находить точное слово в построении высказывания.

    Используя пособие, педагог решит задачу по закреплению сенсорных представлений, формирование навыков ориентирования на плоскости, расширения кругозора.

    С помощью игры воспитываются у ребенка личностные качества: наблюдательность, усидчивость, самостоятельность, находчивость, любознательность.

    Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области:

    ОО «Физическое развитие»  –  пальчиковая гимнастика;

    ОО «Познавательное развитие» -  формирование познавательной   деятельности;

    ОО «Речевое развитие» - формирование связной речи.

    Дидактическая игра

    «Кто где живет»

    Цель:

    Обобщение знаний детей об обитателях водоема, домашних и диких животных.

    Задачи:

    - узнавать животных по силуэту;

    - расширять представления детей о среде обитания животных;

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Оборудование:

    Игровое поле в виде круга, разделенного на 5 частей, каждая часть имеет свой цвет:

    на желтой части пальма – место для обитателей теплых стран.

    на зелёной части лес – место для животных леса.

    на серебристой части льдины – место для животных севера.

    на бордовой части домик – место для домашних животных.

    на синей части камыши – место для обитателей водоёма.

    • Набор силуэтов животных ( сделаных из чёрного картона )

    Правила игры.

    1. Количество участников- 5 человек.

    2. Перед началом игры дети по очереди вытягивают «игровые карточки» и определяют, на какой части игрового поля будут играть.

    3. Играющие по очереди  вытягивают «игральные карточки». Сторона его, оказавшаяся после броска вверху, своим цветом показывает, какого из всех животных следует найти-обитателя водоема, леса, севера, юга, домашнего животного.

    4. Выбранный силуэт животного надо назвать и положить на игровое поле (для ребенка старшего возраста, можно усложнить задачу и попросить рассказывать о данном животном).

    5. Если силуэт животного взят неверно или назван неправильно, играющий пропускает ход.

    6. Выигрывает тот, кто быстрее соберет животных своего поля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

            Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

    Методическая разработка - дидактическое пособие "Сказкозаврия"

    «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают       ...

    Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"

    Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...

    Методическая разработка- дидактическое пособие"Санкт-Петербург в "Кубе"

    Дидактическое пособие для ознакомления с Санкт-Петербургом для детей дошкольного возраста.Санкт - Петербург в «Кубе» - шестигранный куб состоящий (склеенный) из прозрачных коробочек о...

    Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

    Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

    Методическая разработка. Дидактическое пособие "Забавный гномик"

    В работе с программами социально-эмоционального развития дошкольников используются различные пособия и игры. данное псобие является пальчиковой авторской куклой и может быть разработано для большего в...