Главные вкладки

    Экологический проект "Будь природе другом"
    проект по окружающему миру на тему

    Кирсанова Наталья Владимировна

    Экологический проект "Будь природе другом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bud_prirode_drugom.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Долгосрочный детский экологический

    проект

    «Будь природе другом!»

    Воспитатель: Кирсанова Н.В.


    Главная цель проекта:

     Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
    Участники проекта: дети младших, средних,   старших, подготовительных групп детского сада; воспитатели; родители.
    Руководители проекта: старший воспитатель, воспитатели групп.
    Цель  проекта: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
    Задачи проекта:
    1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
    2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
    3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
    4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
    5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
    6. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.


    Продукты проекта:

     фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  выставки, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.


    Этапы проекта:
    1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
    2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
    3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

    Предполагаемые результаты:
    1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края – Саратова и Саратовской области.
    2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
    3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
    4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
    5. Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
    6. Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
    7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
    8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
    9.  Ребята  узнают много интересного из жизни растений   (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
    10. Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных  районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
    11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.
    12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
    - Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
    - В природе все взаимосвязано.
    - В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
    13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
    14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
    15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

    План действий по реализации проекта

    1 этап. Подготовительный.
    Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


    2 этап. Собственно исследовательский.
    Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
    1.Организация в группах познавательно-экологической среды.
    2.Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.
    3. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.
    4. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения в средней группе. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки.

    5. Посадка цветника, уход за цветами.
    6. Посадка аллеи берез. Уход за саженцами.
    7. Наблюдения на прогулках, экскурсиях.
    8. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
    9. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
    10. Операция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада..
    11. Экскурсии в городской парк. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.
    12.Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление макетов экологического содержания. Выставка макетов о родном Саратове: флора, фауна, неживая природа, труд людей и др.
    13.Экологическая беседа в средних группах «К природе с добротой».
    14. Экологическая экскурсия «На природу, в поле пойдем».
    15. Конкурс детских работ из природного и бросового материалов «Вторая жизнь упаковки».
    16. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) по экологической проблеме нашего города.
    17. Фотовыставка «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.


    3 этап. Обобщающий.


    Обобщение результатов работы  по экологическому проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Педагогический Совет по итогам проекта.
    1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников

    2. Просмотр детских исследовательских работ.
    3. Обобщение уровня обогащения предметно-развивающей среды в группах и в целом в детском саду.
    4. Педагогический Совет по обобщению результатов работы  по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе  по экологическому воспитанию дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

    Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

    Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

    Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

    Проект экологический «Стань природе другом»

    Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...