Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Сценарий экологической сказки

«Сбережем планету вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-_skazka.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«Сбережем планету вместе»

Приснился лес мне,
В тишине стояли мирно сосны, ели, 
И птицы песни мирно пели,
И жизнь текла свободным ходом.
Вдруг воздух стал наполнен дымом
Все звери, птицы ринулись прочь,
Но поздно было, им некуда бежать,
Для многих птиц, зверей настала ночь.
Кошмар мое сознание разбудил.
И поняла я, чтоб сохранить леса
Сознательней должны быть люди!

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы.

Каждый воспитатель должен  владеть множеством приемов и методов ведения экологического воспитания, чтобы оно вызывало живой отклик у ребят, только творческий подход  обеспечивает эффективность обучения. Творчество воспитателя  вызывает желание творить. А сделать это можно разными способами, в частности, используя для этого эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.

Мероприятия  всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка и как отклик ребят на это, на понимание ими экологических проблем – это их творческие работы: рисунки, поделки, экологические сказки.

Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и цели жизни, необходимости защиты своего “ареала” и достойного отношения к природе.

В.А.Сухомлинский писал: “...Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий.

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку …

Воспитатель:

Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В нем совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. Их путь пролегал недалеко от планеты Земля.

Инопланетяне:

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

3. А сейчас померкли её краски.

1. Да, стала она серой окраски.

2. Интересно, что же с ней приключилось?

3. Может быть, беда с ней случилась?

1. Полетели на Землю и посмотрим в чем дело!

Ведущий:

А приземлится, они решили в лесу у домика своих друзей Доктора Айболита и детей.

Инопланетяне:

1. Здравствуйте друзья!

2. Уважаемый доктор, мы очень взволнованы!

3. Мы думаем, что ваша планета Земля в опасности.

Она заболела. Её нужно спасть как можно скорее.

Доктор Айболит.

Да, да, да! Мы только что получили сигнал бедствия из дубовой рощи и как раз спешим на помощь. Пойдемте с нами, друзья! Вместе мы одолеем любую беду!

Звучит музыка. Инопланетяне, Доктор Айболит, мальчик и девочка идут. Доходят до Берёзы.

Ведущий:

Вот и лес!

Мальчик: Милая Берёза Белоствольная, расскажи, что с тобой случилось?

Берёза:

Среди леса на поляне

Я почти уже сто лет живу.

Всё я видела, всё я знаю.

Одного я не пойму.

Почему меня обидели?

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Доктор Айболит.

Не грусти ты, Берёза Белоствольная.

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья!

Под музыку лечат Дуб. Дети помогают.

Звонит телефон. Доктор Айболит слушает

Доктор Айболит.

Алло! Да, да, да! Хорошо.

А вот еще один звонок.

Звонит это Реченька.

Поспешим скорей туда.

И к ней пришла беда.

Идут под музыку. Появляется Реченька .

Девочка: Милая Реченька, расскажи, что с тобой случилось?

Реченька:

Я прекрасная Реченька.

Пробежала я сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже  я не мила.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Мальчик: 

Мы спасем тебя наша милая,

Наша чудесная Реченька.

Будешь снова чистым, чистым.

И прозрачным, дай-ка срок!

Под музыку очищают ручеёк. Мусор уносят с собой. Игра «Ручеёк»

Реченька:

 Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели! (Убегает)

Доктор Айболит:

В добрый путь Ручеёк!

Сигнал сообщения на телефоне

Доктор Айболит:

 Пришло сообщение! (читает)

Мальчик: От кого?

Доктор Айболит:

От пчёлок.

Приглашают нас на луг.

Навестим мы пчёл подруг.

У них, надеюсь все в порядке.

И ждёт всех нас медок там сладкий.

Звучит музыка, все идут на луг. Появляются пчелки.

Пчелки:

1. Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

2. А теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

 

Девочка: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Пчелки:

1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!

Нектар собрать мы не сумели.

2 Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Мальчик:

 Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)

Девочка:  (Поливает с лейки)

Эй, ромашка полевая!

Очень просим, поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Ромашка (поднимается).

У ромашки, белой пташки.

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке.

Выгнув лучики в дугу.

Пчелка 1.

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Девочка: Колокольчик луговой

Посмотри-ка, мы с тобой.

Больше нет машин вокруг.

Поднимись прекрасный друг!

(Звенит колокольчик, он поднимается)

Колокольчик.

Динь – динь – динь!

Дон – дон – дон!

Каждый слышит этот звон!

Всем спасибо, всем привет!

Колокольчик синий цвет!

Все герои сказки выстраиваются полукругом.

Доктор Айболит. Радо солнышко в реке!

Реченька. Рада речка на песке!

Берёза: Рады рощи и леса!

Пчелки: Рада с нами вся Земля!

Доктор Айболит.

Планету любим мы

В любое время года.

Мы слышим её голос, её речь.

И все, что называется природой…

Хором.

Давайте вместе будем

Мы всегда беречь!

Инопланетяне.

Инопланетян1:

Друзья, у вас одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Инопланетян2:

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Берегите планету

Ведь другой, похожей нету!

Воспитатель:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

Стало всем на свете

Радостно светло.

Оживает всё вокруг,

Колокольчики, ромашки.

И смеются и поют,

Даже мелкие букашки.

Дом один у нас на всех.

Земля – наша планета.

Давайте дом свой беречь!

Про это сказка эта!

Сценарий развлечения «Этот загадочный мир космоса»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

Мягкие модули, шапочки – маски с изображением планет солнечной системы, набор звезд из картона, штора из плотной черной ткани, натянутая на раму со следами звезд, три мольберта, три листа бумаги формата А3 с рисунками, костюмы Звездочета и Лучика, сундук, конверт, магнитофон, диапроектор, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное оформление:

1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

«Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
  • познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
  • рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);
  • сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
  • экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
  • дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
  • разучивание стихотворений и песни о космосе.

 

Развлечение проходит в празднично-украшенном зале.

Ход развлечения:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущая.

Ведущий. Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?(Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Ребенок:

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Ведущий. Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.

Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

Ведущий. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ведущий. Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Звездочет. Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звезд».

Звездочет показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, со следами звезд, на которые крепятся звезды).

На экране появляется изображение созвездий. Звездочет предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие. После правильного ответа, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места (по следам).

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета).

Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.

Ведущий. Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт.

Ведущая и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

Ведущий. Это задание, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этим заданием, то мы получим вторую часть карты.

Ведущая прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты)

Дети делятся на группы по 3 человека.

Проводится игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.

Звучит музыка и появляется Лучик.

Лучик. Я солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий. Мы поможем тебе, Лучик. У меня есть подсказка.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.

Ведущий, дети, и Лучик рассматривают ее.

Ребенок читает считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех – Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Проводится игра «Астрономическая считалка».

Лучик раздает шапочки – маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий. Вот, Лучик, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора отправляться дальше.

Лучик. А куда вы летите?

Дети. Мы ищем в космосе часть карты.

Лучик. Может это она? (Лучик показывает детям часть карты.) Возьмите ее.

Дети. Да. Спасибо.

Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ребенок

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий. Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища

Дети вместе с ведущей идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Ведущий. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» поют все дети.

«Путешествие на ЗАГАДОЧНУЮ планету». 

В зал входят дети в спортивной форме под «Марш авиаторов», обходят зал, выстраиваются полукругом. 

Ведущая: Ребята, 12 апреля наша страна и весь мир отмечает праздник. Кто знает, что это за день? Чему он посвящён? (ответы детей) 

Беседа: 1. Как называется наша планета? (Земля) . 

2. В какой системе она находится? (В солнечной) . 

3. Какая главная планета? (Солнце – это большая звезда) . 

4. Какие планеты входят в солнечную систему? 

«ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ» А. ХАЙТ 

Ребёнок: 

По порядку все планеты 

Назовёт любой из нас: 

Раз – Меркурий, 

Два – Венера, 

Три – Земля, 

Четыре – Марс. 

Пять – Юпитер, 

Шесть – Сатурн, 

Семь – Уран, 

За ним - Нептун. 

Он восьмым идёт по счёту, 

А за ним уже, потом 

И девятая планета 

Под названием Плутон. 

Ведущая с детьми рассматривают иллюстрации в книгах «Космос» и «Вселенная» (коротко) . 

Ведущая: Как называются люди, летающие в космос (космонавты). Кто был первым космонавтом (Ю. А. Гагарин). Каким должен быть космонавт? (Умным, знающим, образованным, сильным, ловким, выносливым, смелым) 

Ведущая: Я объявляю набор в отряд юных космонавтов. Кто хочет с нами? 

Но для того, чтобы попасть в отряд, нужно пройти испытания: проверить силу, ловкость, 

выносливость будущих космонавтов. 

Начинаем предполётную подготовку! 

Дети под марш «Физкульт- ура! » идут по залу, затем двигаются прыжками с продвижением вперёд, бегут по кругу, вновь маршируют и выстраиваются на полукруг. 

Ведущая: Предполётную подготовку успешно закончили! Ракеты уже на старте, но все в одну ракету мы не поместимся, места в кабине корабля немного. Предлагаю разделиться на 2 экипажа, на 2 команды: «ЗАРЯ» и «ВОСХОД» (Расчет на «первый-второй») . 

Ждут нас быстрые ракеты 

Для прогулок по планетам, 

На какую захотим – 

На такую полетим. 

Но в игре один секрет – 

Опоздавшим места нет! 

Игра «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ ЗАЙМЁТ МЕСТО В РАКЕТЕ? » 

(Стулья стоят «паровозиком», впереди большая плоскостная ракета, сесть на стулья верхом: кто быстрее) 

Ведущая: Команды готовы к взлёту. Но командиры кораблей должны дать напутствие своим экипажам. Начинает тот, чья команда быстрее села в ракету. 

ЧТЕНИЕ СТИХОВ. 

«ЮРИЙ ГАГАРИН». В. Степанов 

В космической ракете 

С названием «Восток» 

Он первым на планете 

Подняться к звёздам смог. 

Поёт об этом песни 

Весенняя капель: 

Навеки будут вместе 

Гагарин и апрель. 

«ЛЕТИТ КОРАБЛЬ» 

Летит в космической дали 

Стальной корабль вокруг земли. 

И хоть малы его окошки, 

Всё видно в них, как на ладошке: 

Степной простор, морской прибой, 

А может быть и нас с тобой. 

Ведущая: Экипажи на месте, готовимся к старту! Но у нас есть в запасе ещё 14 минут … 

Песня «14 МИНУТ ДО СТАРТА».(Аудио запись – 1 куплет) . 

Ведущая: Всё готово, СТАРТ! (Звук взлетающей ракеты) . 

Ведущая: Итак, наши ракеты успешно взлетели, провели в космосе много времени и опустились на загадочной планете. Где мы? Вот висит какой-то шар, посмотрим, что там? 

(берёт в руки) Здесь сообщение: 

«Вы прибыли на ПЛАНЕТУ ЗАГАДОК. Чтобы ступить на её поверхность вы должны отгадать наши загадки. Они не простые, космические. Читайте – отвечайте! » 

Ведущая: Попробуем, слушайте ЗАГАДКИ: 

1. Желтая тарелка в небе висит, 

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце) 

2. Вечером рассыпался горох, 

Утром встали – нет ничего! (звёзды) 

3. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, 

Собаки лают, а достать не могут. (луна) 

4. Все его любят, а посмотреть на него – так морщатся. (солнце) 

5. За нашим домом висит кусочек сыру. (луна, месяц) 

6. Родится с рогами, а потом их теряет. (месяц) 

7. Золотое корытце по небу катится. (солнце) 

8. Рассыпалось к ночи золотое зерно, 

Глянули поутру – нет ничего. (звёзды) 

9. По высокой дороге идет бычок круторогий. (месяц) 

10. В дверь, в окно стучать не будет, 

А придёт и всех разбудит. (солнце) 

Ведущая: Ну что ж, все загадки разгаданы, можно развернуть космические кресла и приготовиться к высадке (ставят стулья в ряд вдоль стен напротив друг друга). Поздравляю, можно отправиться на обследование неизвестной планеты. 

СОРЕВНОВАНИЯ – чья команда быстрее? 

Ведущая: Поверхность планеты вся неровная – то бугры, то ямы, их надо преодолеть! 

1. «Змейка между кеглями» - цепочкой друг за другом. 

2. «Обручи» - пробежать и впрыгнуть-выпрыгнуть в обруч( 3-4 обруча) – эстафета. 

3. «Тоннель и препятствия» - пролезть под дугами, перепрыгнуть через гимнастические палки – эстафета. 

Ведущая: Обнаружена вода, даже упакованная в бутылки. Надо пополнить запас на 

корабле! 

4. «Передай воду» - стоя цепочкой передавать голубые кегли – «бутылки» из рук в руки, грузить на корабль (в корзину) . 

Ведущая: Вижу впереди неопознанный предмет, надо скорее к нему добраться! 

5. «Бег» - эстафета с передачей ладошкой. 

Команда, пришедшая первой, обследует предмет (вскрывает коробку) . 

Достают ПОСЛАНИЕ. 

«МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС, НАШИ НЕИЗВЕСТНЫЕ ДРУЗЬЯ! МЫ, ЖИТЕЛИ ЗАГАДОЧНОЙ ПЛАНЕТЫ, УЛЕТЕЛИ К ДРУЗЬЯМ В ДРУГИЕ МИРЫ. А ВАС ПРОСИМ БЫТЬ НАШИМИ ГОСТЯМИ И ОТВЕДАТЬ НАШЕ «ЗАГАДОЧНОЕ УГОЩЕНИЕ». (открывают пакет) 

Да тут опять «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»! 

Олеся Емельянова. 

Чтобы глаз вооружить 

И со звёздами дружить, 

Млечный путь увидеть чтоб 

Нужен мощный … ТЕЛЕСКОП. 

Телескопом сотни лет 

Изучают жизнь планет 

Нам расскажет обо всём 

Умный дядя … АСТРОНОМ 

Астроном – он звездочет, 

Знает всё наперечёт, 

Только лучше звёзд видна 

В небе полная… ЛУНА. 

До луны не может птица 

Долететь и прилуниться, 

Но зато умеет это 

Делать быстрая…. РАКЕТА. 

У ракеты есть водитель, 

Невесомости любитель. 

По-английски «астронавт», 

А по-русски -… КОСМОНАВТ. 

Человек сидит в ракете, 

Смело в небо он летит. 

И на нас в своём скафандре 

Он из космоса глядит. (кто это) КОСМОНАВТ. 

Ведущая: Очень интересные загадки. Трудные? (-Нет) 

Молодцы, все отлично справились! (смотрит на часы). Ой, ребята, мы загостились, нам пора домой! 

Но, боюсь, топлива у ракеты маловато. Надо пополнить его запасы. А вот и капсулы с топливом! Они повсюду на загадочной планете, нам повезло! Надо быстрее запасаться. 

Игра «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ? » 

(разбросанные предметы – гантели - собрать в корзины: по 2 человека от команды) 

Ведущая: Ну вот и всё в порядке. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с таинственной планетой, обойдём её ещё раз. 

Дети маршируют, обходят зал под музыку Гимна космонавтов 

«ГАГАРИНСКИЙ МАРШ». 

Ведущая: Ой, ребята, что это? НЛО прилетело! Какой-то сюрприз… Посмотрим! 

(Открывает НЛО, в нём медальки-звёздочки на ленточках и сладкое угощение) . 

Дети получают сувениры, под марш выходят из зала.

Сценарий про космос для детей

Дети входят в зал и рассаживаются на ковре. 

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает праздник. Как он называется? (Ответы детей) Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё, есть ли воздух на других планетах. Учёные долго конструировали различные летательные аппараты. Сергей Павлович Королёв (показывает портрет) разработал первый космический спутник, его полёт прошёл успешно. Далее учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами – это были собаки Белка и Стрелка (показывает портрет). И они тоже благополучно вернулись на Землю. Тогда учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года это мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин (показывает портрет) успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. За 51 год многие смотрели на Землю из космоса. Космонавты видят много интересного! Они изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближение ураганов, о пожарах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио - и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться. А вы выдержите испытания? (Ответы детей.) 

Чтоб суметь на Луну полететь, 

Чтоб суметь прилуниться, 

Крепкие мускулы надо иметь . 

Нужно как сталь закалиться. 

Спортивная эстафета: 

Дети делятся на две команды. 

1. Статическое равновесие: стоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 15 секунд. 

2. Динамическое равновесие: пройти по скамейке, перешагивая один за другим кубики; руки на поясе. Пройти по массажной дорожке. 

3. Ловкость движения: обежать кегли «змейкой», пролезть в обруч, поднятый над полом. 

4. Ловкая пара: пронести мяч, удерживая его животами. 

Построить ракету. 

Дети по схеме строят ракету. 

Игра космодром. 

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей – ракет (их меньше, чем детей, берутся за руки, хором произносят: 

Космонавты хороши! 

Постарались от души. 

Ждут их быстрые ракеты 

Для полёта на планеты 

Но в игре один секрет: 

Опоздавшим места нет! 

Встают в обручи по двое, плотно прижавшись спинами, сохраняя правильную осанку. 

Космическая викторина 

Чтобы глаз вооружить 

И со звёздами дружить, 

Млечный Путь увидеть чтоб, 

Нужен мощный… телескоп. 

Телескопом сотни лет 

Изучают жизнь планет. 

Нам расскажет обо всём 

Умный дядя… астроном. 

Астроном – он звездочёт, 

Знает всё на перечёт! 

Только лучше всех видна 

В небе полная… Луна. 

До луны не может птица 

Долететь и прилуниться, 

Но зато умеет это 

Делать быстрая… ракета. 

У ракеты есть водитель, 

Невесомости любитель. 

По - английски: «Астронавт», 

А по-русски… космонавт. 

Физминутка 

В небе звёздные поля, 

В небе кружится земля. 

Вокруг солнца шар земной 

Ходит с беленькой луной. 

Я луна, я луна, 

В прятки я играю. 

То видна, то не видна, 

То опять сияю! 

Луна – спутник Земли. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. Про Луну есть загадка: 

Над домом у дорожки 

Повисло пол лепёшки. 

Почему Луну сравнивают с половиной лепёшки? На ней можно увидеть лунные горы, лунные моря, кратеры. В течении каждого месяца вид Луны постоянно меняется. Мы можем наблюдать, как часть Луны освещена Солнцем. Наблюдая за Луной с Земли, можно увидеть ещё одно интересное явление – лунную иллюзию. Луна, находящаяся рядом с горизонтом, кажется большой, а когда она поднимается высоко в небо, то становится меньше. 

Собрать метеориты на поверхности земли. 

По залу разбросаны синие и жёлтые шары - метеориты. Первая команда собирает синие шары. Вторая команда – жёлтые. 

«Летим домой» 

Релаксация «Ребёнок в детском саду» №2, 2012 с. 43-44 

Дети. 

Есть одна планета – сад 

В этом космосе холодном. 

Только здесь леса шумят, 

Птиц скликая перелётных. 

Лишь на ней одной цветут 

Ландыши в траве зелёной, 

И стрекозы только тут 

В речку смотрят удивлённо… 

Береги свою планету – 

Ведь другой, похожей, нету! 

Дети поют песню о родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....

Сценарий экологической сказки "Сбережем елочку"

Сценарий экологической сказки "Сбережем елочку"...

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"

Грамота Корнукс педагогов  Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...

Экологический Фестиваль "Бережем планету вместе" Федеральный экологический проект "Разделяй и умножай" Конкурс ЭкоЁлкаРиУ2020

В декабре 2019 года воспитанники подготовительной группы "Радуга" под руководством воспитателя приняли активное участие в конкурсе ЭкоЁлкаРиУ2020 в рамках Федерального эк...

Сценарий экологической сказки "Сбережем елочку"

Сценарий экологической сказки "Сбережем елочку"...