Экологический проект «Лаборатория неживой природы»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально,  так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитанияформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к  себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных  богатств, об охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laborotoriya_nezhivoy_prirody.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Лаборатория

неживой природы»

                                                                    Подготовил:

                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                             Щукина Светлана Геннадьевна

        

2016

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..3

2.Паспорт проекта. Этапы работы ………………………………………..……5

3.Перспективный план работы …………………………………………………6

4.Заключение……………………………………………………………………..8

5. Список используемой литературы…………………………………………...9

6.Приложение…………………………………………………………………..10

Введение

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально,  так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к  себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных  богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Цель проекта: формирование представлений у детей о необходимости бережного отношения  к объектам неживой природы.

Задачи проекта:        

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности

3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

В своей работе руководствуюсь парциальной Программой «Юный эколог» С.Н.Николаевой – М. 1995г.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.        

Срок реализации проекта: октябрь – декабрь 2016 года

Проблема:         как познакомить детей с неживой природой.

Методы исследования: опытно–экспериментальная деятельность детей.

Материалы: игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом.

Предполагаемые результаты: дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.

Итог работы над проектом:

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта.

Этапы работы

Этапы

Работа

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта

Разработка перспективного плана работы с детьми

Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»

2 этап – основной

Реализация цикла познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

3 этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление презентации «Лаборатория неживой природы».

Перспективный план работы

Тема

Цель

Материал, оборудование

 Октябрь

Тема: «Вода. Воздух. Вес»

1. Вода - волшебница

Формировать представления

о свойствах воды

(имеет ли вес, цвет, льётся имеет ли  запах, растворяются ли в воде  некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

- три одинаковые бутылочки с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по количеству детей

2. Игры с воздушными шарами.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства  воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

- трубочки для коктейля;

- стаканчики с водой;

3. Лёгкий - тяжёлый

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

- пёрышко и камень;

- пластиковые бутылки с  водой, песком.

4.Плавает - тонет

Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут

- кусочек пенопласта;

- деревянный брусок;

- ножницы

Ноябрь

Тема: «Температура. Свет»

1. Тепло - холодно

Научить определять  на ощупь температуру воды, предметов

- пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой

2. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)

- предметы из дерева, металла, пластмассы (кубики, шарики и др.)

3. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- фонарик.

Декабрь

Тема: «Песок. Глина»

1. Песочные струйки

Знакомить со свойствами сухого песка - сыплется

- пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

2. Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок лепится

- песок, вода;

- совочки, ведёрки, формочки.

3. Узнаем, какая глина

Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся

- куски глины;

- ведёрко;

- вода.

4. Глиняные шарики

Учить определять качества глины: мягкая, пластичная

- глина;

- миска с водой;

- подставки;

- салфеточки.

Заключение

Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, научились делать выводы.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Очень хочется верить, что очень многое зависит от каждого из нас. Детей с первых же шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда они будут чувствовать свое единство с ней, свою ответственность за нее.

Список используемой литературы

1. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст]: методическое пособие/ А. И. Иванова. – Москва, 2003.

2. Лаптева, Г.В. Развивающие прогулки для детей[Текст]: программа для детского сада и не только/Г. В. Лаптева. – Санкт – Петербург, 2010.

3. Николаева, С. Юный эколог[Текст]: программа экологического воспитания в детском саду/ С. Николаева. – Москва, 2002.

4. Зенина, Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников[Текст] // дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63.

5. Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами[Текст]: блок занятий «Песок. Глина. Камни»/ Н. А. Рыжова. — Москва, «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-ekologicheskiy-proekt-laboratoriya-nezhivoy-prirody-2
  2. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-ya-sam
  3. http://www.docme.ru/doc/123082/programma-shag-v-prirodu
  4. http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/rybe_carstvo_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/9-1-0-2550

Приложение

Непосредственно – образовательная деятельность

Октябрь. Тема: «Вода. Воздух. Вес»

  1. «Вода – волшебница»

Цель: формировать представления о свойствах воды(имеет ли вес, цвет, льётся, имеет ли  запах, растворяются ли в воде  некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материалы: три одинаковые бутылочки с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

Ход занятия

Приходит Хрюша.

Хрюша. Ребята, я решил сегодня заглянуть к вам. Что у вас сегодня интересного? Так (показывая детям), три одинаковых бутылки. С чем они?

Дети. С водой.

Хрюша. Конечно, это вода. Какая вода? Чистая и прозрачная.

Хрюша. Вот она – чистая и прозрачная вода!  (Оставляет на столике одну бутылку) А хотите,  научу делать фокус? Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся вода, потому что она жидкая. Какая в нём вода? Прозрачная. А сейчас я добавлю в воду красную краску. Раз, два, три! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода непрозрачная.

Воспитатель. Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. Можно ли пить цветную воду? Нельзя, можно заболеть.

Хрюша. А зачем нам нужна третья бутылка?

Воспитатель.  Я  хочу показать вам ещё один фокус, как вода может менять свой вкус и цвет. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая вода на вкус? (У воды нет вкуса) Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем?

Я воду в стакан из- под крана налил.

На свет посмотрел - она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

 А сейчас я вам каждому в стаканчик положу немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Вода пахнет кофе) А какого цвета стала вода? (вода стала коричневой). Вода поменяла цвет, растворила кофе.

А теперь попробуйте, какая вода стала на вкус? (Горькая) Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар).

Возьмём сахар.(Воспитатель предлагает каждому ребёнку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой.) Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится всё меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте.  Какого вкуса стала вода? Сладкого.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, что нового вы узнали о воде?

Дети: В воде растворяется краска, сахар, кофе.

Воспитатель: Значит, вода может поменять и запах, и цвет, и вкус. Волшебница да и только!

  1. «Игры с воздушными шарами»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить

внимание на свойства  воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.        

Материалы: трубочки для коктейля; стаканчики с водой.

Ход занятия

Хрюша. Ребята, я так скучал без вас, я принёс вам подарки.

Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.

Хрюша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы почувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть.

Хрюша. А я не верю!

Воспитатель. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда исчезают?

Дети: Из трубочки.

Хрюша. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.

Рефлексия. Дети играют с воздушными шариками.

Воспитатель:  Ребятки, а какой воздух нужен нам для дыхания? Чистый и прозрачный.

  1. «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

Материалы: ведерки с перышками и камушками; пластиковые бутылки с  водой, песком.

Ход занятия

В гости к детям приходят Хрюша и медвежонок Винни-Пух.

Хрюша. Здравствуйте, ребята! Сегодня я  к вам пришёл вместе с Винни. Ему так хочется поиграть с вами. Можно взять эти игрушки?

Воспитатель. Пожалуйста, выбирайте! (Предлагает пластиковые бутылочки с водой разного размера).

Хрюша берёт маленькую бутылочку, а Винни – большую.

Воспитатель. Ребята, Давайте, определим, одинаковые ли бутылочки. Нет. У Хрюши – маленькая и лёгкая. А у Винни – большая и тяжёлая.

Воспитатель. Хрюша и Винни, возьмите вот эти бутылочки. (Одна с песком, а другая набита ватой).

Дети определяют вес бутылочек, с песком – тяжёлая, а с ватой – лёгкая.

Воспитатель. Ребята, смотрите какие у меня ведерки, в одном лежат камешки, а в другом – перышки.

Дети определяют, что ведёрко с камешками тяжёлое. А с пёрышками – лёгкое.

  1. «Плавает - тонет»

Цель: показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут

Материалы: кусочек пенопласта; гвоздь;  деревянный брусок; металлическая и пластмассовая тарелочки.

Ход занятия

Хрюша. Ребята, я очень люблю играть в морской бой. Вместо корабликов я взял разные предметы: пенопласт, гвоздь, палочки, тарелочки. И некоторые из этих «корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик – гвоздик?  Гвоздь тяжёлый.

Воспитатель. А кораблик – тарелочка из металла? Она тоже тяжёлая.

Воспитатель. Почему плавает кораблик – палочка? Кораблик – пластмассовая тарелочка?

Дети. Они лёгкие, вот и плавают.

Хрюша. Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать. Да, потому что он лёгкий.

Рефлексия. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, проговаривают: тонет – плавает.

Ноябрь

Тема: «Температура. Свет»

  1. «Тепло - холодно»

Цель: научить определять  на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик.

Ход занятия

                В гости к детям приходит чумазая кукла Настя.

Настя. Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.

Воспитатель. Настенька, посмотри на себя: ручки грязные, ножки тоже. Лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.

Ребята, какой водой умываться лучше:  тёплой или холодной?

Дети. Тёплой.

Воспитатель. Правильно, тёплой.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Вот две бутылочки с водой, в одной тёплая вода, а в другой – холодная.

Дети определяют на ощупь, где тёплая вода, а где – холодная.

Воспитатель  наливает в тазик тёплую воду и моет куклу Настю.

Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вода текучая, Дитя растучее. С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!

Девочки вытирают куклу и укладывают её спать.

Рефлексия. Дети самостоятельно моют игрушки в тёплой воде.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)научить определять  на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы: мелкие предметы из дерева, металла (кубики, шарики и др.)

Ход занятия

Хрюша приносит в коробке предметы: деревянные кубики и шарики, металлические палочки и колечки. Дети рассматривают их, называют, определяют из чего они сделаны. Затем складывают предметы в чудесный мешочек.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, говорить, какой он: холодный или тёплый.

Дети достают из мешочка предметы и складывают холодные и тёплые предметы отдельно. Холодные предметы из металла, а тёплые – из дерева.

Вывод: Металлические предметы – холодные, а деревянные – тёплые.

Рефлексия. Дети самостоятельно играют в игру « Чудесный мешочек».

  1. «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

Материалы: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям коробку.

Странно. Что это такое? (Рассматривает вместе с детьми). Может быть, в коробке что – нибудь лежит? ( встряхивает её, раздается стук). Хотите узнать, что там внутри?

Дети обнаруживают в коробке прорезь. Заглядывают в неё по очереди.

Воспитатель. Что там лежит? Ничего не видно? Темно?

Это потому что там нет света. А если мы откроем прорезь посильнее, то в коробку попадёт свет, и всё сразу станет видно. Попробуем?

Дети соглашаются. Опыт проводится до конца.

Воспитатель. В коробке стало светло – туда попал свет.

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно. Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно. Солнца луч скользнул в окошко.

Я зажму его в ладошке. Аккуратно, чуть дыша,

Спрячу в ларчик малыша. И тихонько шаг за шагом

Маме отнесу бродягу.

 А если в доме темно, что надо сделать? (Включить свет). Давайте включим фонарик (включают). В коробке стало светло. Да, без света было бы темно, страшно, ничего не видно. Хорошо, что он есть!

Рефлексия. Дети играют с фонариком.

Если свет погаснет вдруг, у меня есть верный друг. Мне с фонариком не страшно, я иду вперёд отважно.

Декабрь

Тема: «Песок. Глина»

  1. «Песочные струйки»

Цель: познакомить со свойствами сухого песка - сыплется значением света, источниками света (солнце, фонарик)

Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с песком.

Хрюша. И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумал, называется «Песочные струйки». Хотите, научу?

Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок (показывает). Видите, как  песок сыплется через воронку, как вода струйкой течёт. Сухой песок – сыпучий. Теперь, когда моя бутылка наполнилась песком, я закрою её крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать, например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы попробуйте.

Рефлексия. Дети экспериментируют с сухим песком.

  1. «Чудесные фигурки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок лепится.

Материалы: песок, вода; совочки, ведёрки, формочки.

Ход занятия

Приходит грустный Хрюша.

Воспитатель. Хрюша, ты почему такой грустный?

Хрюша. Никто меня не обижал. Просто я хотел сделать для ребят сюрприз – забавные песочные фигурки, но ничего не получилось, песок весь рассыпается. Почему это происходит, ребята?  Из сухого песка фигурки не лепятся, а только из мокрого.

Да, Хрюша, из сухого песка фигурки не сделаешь. Дети, как помочь Хрюше? Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым?

Дети. Налить воды в песок.

Дети смачивают водой песок, зачем делают песочные пирожки, используя формочки.

Мы в песочнице вдвоём

Пирожки с тобой печем,

Шаньги лепим, куличи,

И румяны калачи,

Угостим своих друзей,

И прохожих и гостей...

Хрюша. Почему же мокрый песок не сыплется?

Воспитатель. Это происходит потому. Что вода склеила между собой частички песка. А у сухого песка все частички – отдельно друг от друга.

Рефлексия. Дети делают пирожки из мокрого песка с помощью формочек.

  1. «Узнаем, какая глина»

Цель:  познакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся.

Материалы: куски глины; ведёрко; вода.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, что у меня в руках. (показывает комок глины)

Дети. Камень.

Воспитатель роняет комок на пол. Что с ним стало?

Дети. Он разбился.

Воспитатель. Значит, это не камень. А если опустить кусочек в ведро с водой?

Дети собирают кусочки глины и опускают их в ведро с водой. Постепенно глина размокает.

Рефлексия.

Воспитатель. Куда делись комочки? Они размокли. Потому что это не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его так до завтра. А завтра с Хрюшей мы  расскажем вам про глину.

  1. «Глиняные шарики»

Цель:  научить определять качества глины: мягкая, пластичная.

Материалы: глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой;  подставки;  салфеточки.

Ход занятия

Воспитатель. Показывает поделки из глины: уточка, чашечка, мячик, палочки.

Хрюша. Ой, что это ребята? (Рассматривают) Интересно, из чего они сделаны?

Воспитатель. Всё это сделано из глины. А вы хотите сделать такие палочки и шарики? Вот так (показывает)

Дети берут глину из ведёрка, стараются скатать шарики, палочки.

Воспитатель. Какие замечательные поделки можно сделать из глины!

Хрюша. А всё потому, что глина мягкая, пластичная.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина)

Воспитатель. А ещё она хрупкая. («Нечаянно» роняет свою глиняную палочку). Кусочек глины разбился, его надо положить в воду, он размокнет, и из него можно будет снова слепить поделку.

Рефлексия. Дети играют своими поделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Экологический проект "Лаборатория неживой природы"

В проекте описывается познавательная, исследовательская деятельность детей  средней группы детского сада....

Презентация экологического проекта «Лаборатория неживой природы»

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся жив...

Экологический проект "Лаборатория неживой природы""

Проект с планом в ясельной группе...

Методическая разработка Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни

Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни...

Экологический проект «Лаборатория неживой природы».

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения  к объектам неживой природы.         Проект вы...