Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Просвирова Нина Алексеевна

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов
 

Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;

– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starsh_proekt_my_sami_ogorodniki_sami_agronomy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»

Описание материала:  практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Мы сами огородники, сами агрономы". Материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам-энтузиастам. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей.


Актуальность проекта. Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения –от зерна до плода. Так родился наш проект «Сами огородники, сами агрономы»


Характеристика проекта:

  1. По типу – социальный (познавательный).
  2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориентированный.
  3. По длительности – среднесрочный ( март-август).

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов

Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;

– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.

Продукты проекта: урожай томатов, рисунки, карта наблюдений, фотографии.

Предполагаемые результаты: 

• Знания о строении растений, способах ухода за помидорами
• Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• формирование социокультурных, личностных компетенций

Предварительная работа с родителями и детьми:

- беседы об условиях роста растений

- изучение строения растений

- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)

-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде

- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Самые родные, самые любимые»

Куда спешат наши малыши по вечерам? С кем делятся радостями и неудачами?           Конечно, домой: к маме, папе, дедушкам, бабушкам, братикам, с...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

Карта проекта "Самые красивые, самые аккуратные"

Представленный материал хорошо использовать для организации непосредственной образовательной деятельности в воспитании культурно-гигиенических навыков с детьми раннего возраста....

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Познавательно-исследовательский проект: тема: «Мы сами огородники» (старшая группа)

Трудовое и экологическое воспитание    является важным фактором в воспитании  и  развитие  ребенка дошкольного возраста.Огород в  детском  саду  нужен...

Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»

Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...

Проект "Огород и огородники"

Представляем вашему вниманию проект "Огород и огородники". Данный проек начался со спасения маленького саженца сосны,а перерос в настоящий огород....