конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Московкина Татьяна

Открытое занятие на сохранение экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podelki_iz_brosovogo_materiala.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174

«Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной

 деятельности по образовательной области « Познание»

 «Чудеса из мусорной корзинки».

(Старшая группа).

Подготовила и провела::

Московкина Татьяна Ивановна

13.04.2015г.

Чебоксары

                                                           Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать бережное отношение к природе; знакомить с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; учить мастерить поделки из бросового материала.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; привычку не мусорить, стремление радовать хорошими поступками; формировать элементарные экологические представления; формировать представления того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (труд, безопасность), речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроект: слайдовая презентация, карточки для дидактических игр «Проследи путь мусора» и « Сортировщики»;большой мат для ковра самолёта;  костюмы для экспертов; готовые поделки из бросового материала, ножницы, полиэтиленовые пакеты разного цвета,  самоклеющаяся бумага, старые фломастеры.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными(пластиковые, стеклянные, альминевые, металлические, бумажные), существительными (мусоропровод, свалка, макулатура, гранулят).

Предварительная работа: дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора», наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках, домашняя работа совместно детей с родителями  «презентация про мусороперерабатывающие предприятия», изготовление поделок из бросового материала.

Методические приемы: 

  1. Организационный момент:

          -  приветствие «Здравствуйте мои друзья».

  1. Основная часть:

           -сюрпризный момент «Письмо от Незнайки»

           -дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора»

           -дидактическая игра «Сортировщики»

           -слайдовая презентация «Мусороперерабатывающие предприятия»  

           ( сопровождется рассказом детей- «экспертов»)

           -конструирование поделки из полиэтиленовых пакетов

            (самостоятельная продуктивная деятельность)

  1. Заключительная часть:

           - игра с готовой поделкой « Мы топали ногами».

           - рефлексия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

                               1. Организационный момент.

                                                          Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Предлагаю начать наше занятие с рукопожатий . Возьмите друг друга за руки. А теперь помаши соседу справа, помаши соседу слева. Пожелайте  своим друзьям интересного и доброго занятия.

(Приходит письмо на почту детского сада)

К нам в  детский сад пришло письмо от Незнайки из Цветочного города.  Хотите посмотреть что в нём? (Да).  

  1. Основная часть

Воспитатель :

(Читатет письмо) « Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе беда.  Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Помогите нам.  Подпись Незнайка»

 А там еще фотографии лежат.( Слайды с замусоренными улицами).  Что же произошло с цветочным городом? (ответы детей).  Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей).

 Ежедневно мы выбрасываем консервные банки,пакета, бумагу, бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье. (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке  превратить город в чистый и красивый .Но сначала надо выяснить, куда девается мусор после того, как его вынесли из дома? (ответы детей:мусор перекладывают в большие контейнеры, потом перегружают в специальные машины и вывозят на свалку). Давайте проследим этот путь. (показ слайдов).

Игра с карточками « Проследи путь мусора». Дети поочерёдно берут по одной карточке и, комментируя свои действия, выкладывают их на мольберте в определённой последовательности (пакет с мусором-мусоропровод-мусорный контейнер-мусоросборочный автомобиль-свалка).

Воспитатель:

Совершенно правильно. А как  вы думаете  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? (ответы детей)

Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки , пакеты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

При горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу и пакеты?

(ответы детей)

Воспитатель:

Они не разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды.

Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?( Предложения детей)

Воспитатель:

В России и во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Цветочный город.. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза  , а я произнесу волшебное заклинание.

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В Цветочный город, страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры! 

( В это время раскладываю карточки  с мусором из разного материала)

(Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит).

Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов (круг -стекло, квадрат -бумага, овал — пластик, треугольник -металл).

Воспитатель:

Молодцы! Мусор рассортирован, теперь его можно отправить на мусорообрабатывающие предприятия. О том что происходит там с отходами, вам расскажут наши эксперты.

( Дети одевают костюмы Стекляшки, Бумажки, Пластика, Алюминьки, Металлика . Их рассказы сопровождаются показом слайдов).

Бумажка:

Вы знаете как называются бумажные отходы? (Макулатура). Правильно. Макулатура попадает в специальную мельницу, где её измельчают. Полученную бумажную массу заливают горячей водой и химическими реактивами, благодаря которым масса обесцвечивается и становится похожей на кашицу. Чтобы из кашицы вытекала вода, её выкладывают на сито. Затем бумажная масса идёт по транспортёру, постепенно высушивается и попадает под горячий каток, который раскатывает её, превращая в тонкую ленту. На больших массивных катках эта лента разглаживается, после чего её сворачивают в широкие рулоны и отправляют на склад. Так из макулатуры получается новая чистая бумага, из которой можно делать тетради, книги и газеты.

Пластик:

Пластмассовые ёмкости сначала промывают, чтобы удалить грязь, а затем измельчают в специальной мельнице. Так получают мелкие гранулы — гранулят.  Гранулят ещё раз промывают в чане с горячей водой, отжимают и высушивают. Потом гранулы расплавляют и заливают в формы. Получают новые изделия: флаконы, банки, вёдра и контейнеры.

Стекляшка:

Стеклянные предметы сортируют по цвету (коричневые, зелёные и бесцветные) и размалывают до мельчайшего песка. Стеклянный песок расплавляют в печах. Из такой горячей массы можно с помощью воздушной струи выдувать предметы разных форм: банки, бутылки, пузырьки. На специальных машинах из бесцветной массы раскатывают оконные стёкла.

Алюминька:

Собранный металл отвозят на завод. Большие магниты отделяют железный лом от алюминиевых предметов. Алюминий — особый металл: он плавится при очень высокой температуре и не ржавеет. Затем алюминий расплавляют в горячих печах, разливают в формы и раскатывают в длинные тонкие листы. Из этих листов можно штамповать вёдра, кастрюли и ложки. А ещё алюминий используется в самолётостроении.

Металлик:

Старые автомобили, морские суда, бытовую технику сначала разбирают, снимая детали и механизмы, которые ещё можно использовать. Оставшийся металлолом прессуют. На заводах мощные магниты переносят металлолом в горячие печи, где он плавится. Жидкий металл разливают в формы или раскатывают в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать автомобили, корабли и бытовые приборы.

Воспитатель:

Спасибо вам за полезную и интересную информацию.

Это здорово , что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики, и в домашних условиях.  

Чтобы узнать  о чём я говорю, нужно вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры! 

( Показ поделок из бросового материала). Посмотри, эта подставка для карандашей была когда-то консервной банкой, пластиковые вилки стали веером , а старая перчатка превратилась в игрушечного котёнка.

Воспитатель:

Давайте попробуем найти применение использованным полиэтиленовым пакетам. Например превратим в игрушки-султанчики.( Сопровождается рассказ показом приёма конструирования)

Возьмём вымытые и высушенные пакеты разного цвета, картон , ножницы.( Напомнить правила безопасности при работе с ножницами). Полиэтиленовые пакеты разрежем на полосы. Сложим вместе. Совместим с концом фломастера. Обклеим фломастер самоклеющейся плёнкой.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

А теперь мы  испытаем наши султанчики и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают):

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Стоп.

Замечательные поделки! Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? (Ответы детей :научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. ). Дома вместе с родителями вы теперь сможете смастерить замечательные игрушки из бросового материала.

 

 (Дети прощаются и уходят вместе с игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год

Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...

Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.

Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада  выполнена картина из бросового материала....

Конспект открытого занятия. Аппликация «Витаминная корзина»

Конспект открытого занятия. Аппликация «Витаминная корзина»...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА

laquo;Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»...