Консультация для воспитателя "Сказочно богатая природа"
консультация по теме

Фомина Надежда Юрьевна

 Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней, с природой! В любое время года она открывает прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочно богатая природа»

Консультация для педагогов

       Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней, с природой! В любое время года она открывает прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазами больно смотреть. Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с наслаждением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

       Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Как он будет относиться к этому миру,  зависит от нас, взрослых. Когда мы знакомим детей с природой,  мы  должны не только сообщать им конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и  эстетические чувства. В.А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плавающих в голубом небе, услышал  пение соловья».  Природа  оставляет глубокий след в душе ребенка,  воздействует на его чувства своей яркостью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал как жужжит шмель, снег – это много красивых снежинок. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней. Ребенку необходимо показать, что человек и природа взаимосвязаны.

        Когда мы наносим вред природе, мы оставляем себя без воздуха, без красоты.

        Объясняйте детям, что деревья, цветы, птицы и даже маленькие букашки – все они живые. Когда дети обижают их, им больно.

         На прогулке  обратите внимание детей на красоту деревьев в цвету , на смешную возню муравьев, на замысловатый полет опадающего листочка. С помощью этих наблюдений у ребенка развивается художественный вкус. Ребенок будет стремиться создать красоту своими руками. Пусть ребенок чувствует себя ответственным за все живое в природе. Так природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется. И это помогает всестороннему развитию и воспитанию ребенка.

           Если мы хотим светлого и будущего для детей, то надо учиться жить  с природой. Когда мама панически кричит, увидев безобидного жука, если она шарахается от щенка, если охапками рвет цветы на поляне -  все это не будет способствовать воспитанию любви к природе у ребенка.  В этом случае ребенок вырастет эгоистичным потребителем  и в обществе и по отношению к природе.

            Привлекая детей к тесному общению с природой, мы взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, прочно войдут в становлении характера человека, станут его основой.

            И тогда можно быть спокойным за природу и за наших  с вами  детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Устройство уголка природы.

Требование к устройству уголка природы в групповом помещении детского сада....

Консультация для воспитателей. Устройство уголка природы.

Требования к устройству уголка природы в групповой комнате детского сада...

Консультация для воспитателей: "Роль уголка природы в экологическом воспитании"

Консультация для воспитателей: «Роль уголка природы в экологическом воспитании»СодержаниеВведениеГлава I.  Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников1.1   Сущность, це...

Консультация для воспитателей «Труд в природе и трудовые поручения».

Цель: уточнить знания педагогов по организации трудовой деятельности в летний период. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всеме...

Консультация для воспитателей: "Сказочные области "Фиолетового леса""

Краткое описание сказочных областей развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА"

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытанья...