Конспект развлечения «В гости к первоцветам». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_gosti_k_pervotsvetam.docx244.51 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект развлечения «В гости к первоцветам».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола, Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2016год.

https://ok.ru/mbdou8svet/album/52828983328902

Цель: 

Развитие у детей желания веселиться, играть, танцевать, разгадывать загадки.

Задачи:

Расширять знания воспитанников о первых весенних цветах;

уточнять представления о роли цветов в жизни людей;

доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;

развивать умение выразительно читать стихотворения;

учить средствами музыки и поэзии воспринимать красоту природы;

воспитывать коммуникативные и командные качества;

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение Предшествующая работа:

Беседы: «Весенние цветы»,«Первоцветы - какие они?», «Цветы из Красной книги Красноярского края», «Ядовитые цветы».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг», И.Ревю «Весенняя мать - и - мачеха», С. Дрозжин  «Зимние дни миновали», Е.Кожевников «Фиалка», Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы», Е.Серова «Фиалка».

Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.

Просмотр презентаций по теме.

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Вечер загадок о цветах.

Игра «Сделай цветок из геометрических фигур».

Развивающая игра «Поиск девятого».

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».

Игра - эстафета «Шаг-цветок».

Участники: воспитатель, дети, «Лесовик», «Весна».

Подготовка к развлечению:

подобрать песни и музыку для проведения игр, упражнений, танца;

стихи и загадки;

разучить песни: «Весна» (сл. и муз. А. Бабин), «Песенка друзей» (сл. С.Михалкова, муз. М. Старокадомского).

разучить танец «Вальс цветов» (музыка Чайковского).

разучить музыкально-поэтическую композицию З. Александровой

 « В ожидании весны».

выбрать картины «Времена года»;

оформить красиво свиток;

оформить открытку на которой написано стихотворение Л. Чарской

«Не рви цветов»;

оформить стенд «Первоцветы»;

сделать цветы из салфеток с резиночками по два на каждого ребёнка;

сделать атрибуты (шапочки с цветами) для игр;

разноцветные цветы (лепестки и серединки);

оформить в группе «Весеннюю полянку».

Оборудование:

Обручи по количеству детей;

атрибуты: шапочки с цветами, разноцветные цветы (лепестки и серединки) для игр.

Ход занятия:

Воспитатель. 

Ребята, сегодня утром на рабочем столе я обнаружила необычное послание.

Красиво оформленный свиток, разворачивает его, читает:

Я люблю гулять по лесу,

По нему хожу весь день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной полянке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех,

Я веселый старичок,

Старичок - Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка - Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на веселом поезде.

(Дети встают друг за другом, изображая движение поезда).

Песня «Песенка друзей» (Слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского).

Воспитатель.

Вот мы на лесной поляне, давайте присядем и поиграем.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, находят и показывают соответствующую картинку.

1.

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

И.Суриков.

2.

Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе.

А. Плещеев.

3.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит это уже …лето

Е. Трутнева.

4.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель.

Давайте вспомним, какое сейчас время года.

(Ответы детей). 

Правильно, весна.

Воспитатель:

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед.-

Раз пришел разведчик, и весна придет.

Музыкально-поэтическая композиция « В ожидании весны».

З. Александрова

Первая березка

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Подснежник.

Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Вторая березка

Но кругом все тихо,

Соседей нет - он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть

Потом, наверно, пожалела.

Зайчиха.

Уж больно тонок ты, дружок

Тебя сломает ветерок.

Выбегают снежинки.

Первая снежинка.

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

Вторая снежинка.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал…

Подснежник:

Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!

Звучит музыка входит «Весна».

Весна.

По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.

Я - Весна, я - Весна, вся природа в меня влюблена.

Воспитатель.

Здравствуй Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как ты.

Песня «Весна». 

https://ok.ru/video/31255562886

Весна: Спасибо, ребята, а можно я останусь с вами?

Отгадайте мои загадки.

Отгадывая загадки, дети показывают изображения цветов на стенде.

1.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

2.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок,

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

(Мать-и-мачеха).

3.

Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные.

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные - содержат много нектара,

Цветут в садах, очень любят дубравы.

(Медуница)

4.

Золотой был красивый, молодой,

Не боялся никого, даже ветра самого.

Золотой постарел и стал седой.

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

(Одуванчик).

5.

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке,

(Ландыш).

Весна.

Почему рядом с изображениями некоторых цветов нарисован красный кружок?

Дети.

Это растение нужно охранять, оно занесено в Красную книгу.

Весна.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован восклицательный знак?

Дети.

Это лекарственное растение, но оно ядовитое.

Хорошо, что вы это знаете. Мелкие белые цветы ландыша похожи на душистые колокольчики, когда они отцветают, появляются оранжево-красные ягоды. Они -ядовитые. А вы знаете откуда в лесу появились ядовитые растения? Послушайте.

Сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. На той стороне, где был Иван-Царевич цветы были добрые а там, где Баба-Яга осталась - ядовитые.

Воспитатель.

На лесной полянке

Море из цветов!

Украшают землю

После зимних снов!

(Л.М. Герасимова)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.

Дети надевают на руки цветы (одуванчики сделаны из салфеток).

Танец «Вальс цветов». (Музыка Чайковского).

Воспитатель.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Насекомые пьют нектар. Они проснулись после зимы и испытывают голод. Цветов ещё мало, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.

Игра: «Бабочки и пчелы»

Дети делятся на две команды: бабочки и пчелы. Под музыку все порхают, по окончании музыки собираются в свои группы к воспитателю или к Весне, которые держат в руках пчёлку и бабочку.

Звучит музыка, появляется Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Мне было очень приятно услышать, как много вы знаете о цветах, как любите природу, умеете её беречь. Я хочу подарить вам игру.

Инсценирование рассказа «В гости к цветам».

Тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Дети одевают шапочки цветов, и присаживаются на корточки на коврике. Лесовичок читает рассказ о цветах, когда кто-то из детей слышит, что речь идёт о его цветке, должен встать и выполнить движения согласно тексту.

- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышел на крыльцо и вдохнул свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направился по тропинке, и вскоре

увидел подснежник. (Ребёнок - подснежник встаёт) Он только что проснулся и открыл свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, он несколько раз кивнул головой вперёд-назад (соответствующее движение), расправил по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахал мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидел медуницу, которая тянулась головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и медуница начала двигаться: вперёд-назад, вперёд-назад. (выполняет движения)

Солнышко выглянуло и стало пригревать всё сильнее, и проснулись другие цветы. Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Им стало жарко, цветочки поникли и опустили свои головки. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый дождь, цветочки с радостью стали лепестками ловить капли дождя.

Во время рассказа дети-цветы выполняют соответствующие рассказу движения В конце игры Лесовик «собирает букет цветов» - все берутся за руки и играют.

Игра «В поле выросли цветы»

Звучит музыка, дети сидят на корточках и произносят

В поле выросли цветы,            дети медленно встают, 

Распустили лепестки.              поднимают руки вверх, 

Вдруг повеял ветерок,             покачивают руками вправо-влево, 

Закружился лепесток.              кружатся на месте,

Ветерок их оторвет…              разбегаются врассыпную….

(пауза)

И на землю вновь вернёт         возвращаются в круг.

Лесовичок.

Ребята, вы познакомились с моими лесными первоцветами, а у вас в городе есть цветы? Как они называются.

Дети называют цветы.

Воспитатель. В городе цветы выращивают садовники. Они сеют семена или луковицы на клумбы. Есть цветы многолетники, которые растут на одном месте много лет. Среди таких цветов и бывают первоцветы: крокусы, примула, гиацинты, нарциссы, тюльпаны. (Показывает иллюстрации) Есть однолетники, которые надо сеять каждый год. Мы с детьми тоже выращиваем рассаду цветов, а потом высаживаем её на клумбы.

(Показывают стаканчики с рассадой).

Игра «Садовник».

Выбирается ведущий- это садовник, остальные дети - цветы, они договариваются, кто каким цветком будет и выстраиваются в круг. Садовник ходит за кругом приговаривает:

Я садовник молодой.

Хожу летом и зимой.

Все цветы мне надоели,

Кроме... (называет цветок).

Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведет в «сад».Игра повторяется несколько раз.

Игра Клумба.

На пол кладутся обручи по кругу - это «клумбы», в каждой цветок - ребёнок Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети выбегают и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу. Опоздавший выбывает из игры, обруч убирается. Выигрывает последний.

Игра «Кто быстрее соберёт цветок».

Детям раздаются лепестки определённого цвета, серединка от которого лежит на полу. Пока играет музыка «лепестки» танцуют, как только музыка стихает - цветок должен собраться.

Ритуал окончания занятия «Пирамида добрых дел».

Воспитатель.

Ребята, расскажем Лесовику, как мы бережём природу, цветы, о правилах поведения на природе. Давайте построим «пирамиду добрых дел»

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вверх и говорит:

Цветы я берегу

В лесу и в поле ногами их не топчу.

Кто придумает, что сказать, подходите ко мне, произносите свое доброе правило, и положит свою руку сверху на мою ладонь.

Пожелания детей (цветы никогда не рву! Не трогаю муравейник, не разоряю гнёзд и т. п.)

После того, как все дети выскажутся- возведут пирамиду добрых дел, ведущий тихонько раскачивает ее со словами: «Пусть наши правила услышат и запомнят все и пусть они всегда сбываются» - подталкивает лежащие на его ладонях ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку.

Лесовик.

Я хочу подарить вам вот такие цветочные конфеты. Глядя на них, вы будете вспоминать меня и своё весеннее путешествие в мой лес.

Весна. 

У меня тоже есть для вас подарок, дарю вам вот эту открытку на которой написано стихотворение. Надеюсь, что вы выучите его и будете всем рассказывать, чтобы люди берегли природу.

Дарит красиво оформленную открытку со стихотворением:

Лидия Чарская

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Лесовик и Весна прощаются и уходят.

Воспитатель.

Дети, давайте и мы поедем домой.

«Садятся в поезд и под «Песенку друзей» едут в детский сад».

C:\Users\User\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы. Тема "Народы поволжья"

Цель: Приобщать детей к традициям народов Поволжья.Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать желание участвовать в исполнении песен, игр, танцев; приобщать детей к творчес...

Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект развлечения ко Дню Матери в подготовительной к школе группе

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери в подготовительной группе...

Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада

Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...

Конспект НОД " В гости к весне" ( подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Возрастная группа – подготов...

Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные – детям знать положено»

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...