Главные вкладки
Перспективное планирование ОО "Познавательное развитие "(Мир природы) (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Перспективное планирование
ОО «Познавательное развитие»
(Мир природы)
(старшая группа)
г.о. Саранск 2016-2017г.
Сентябрь
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность c детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | Наблюдение за черепахой. 1,69 | Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных. | Модели: признаки живого существа: дыхание, движение, питание, рост, размножение. | Вопрос – ответ, показ, рассматривание, оздоровительная минутка. | 1.Наблюдения за солнцем (светит ярко, долго). 2.Дид. игра «Прогулка по лесу» | |
2 неделя | Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. 1,70 | Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать объекты, используя модели. Сформировать представления о плоде и семени. | Модели: существенные признаки овощей и фруктов: форма, цвет, характер поверхности, какой на вкус, среда обитания. | Вопрос – ответ, показ, рассматривание, оздоровительная минутка. | 1.Дид.игра «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек». | Консультация «Ф.В. Сычков – известный художник, пейзажист» |
3 неделя | Что нас окружает? 2,35 3.24. | Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Познакомить детей с заповедниками Мордовии, об охранной зоне территории Мордовии. | Предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой); картинки, изображающие: 1) отрицательное влияние человека на природу, 2) содружество человека и природы, 3) помощь человека природе; разноцветные камешки; волшебная кукла; различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, лист ватмана. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Наблюдения. 2.Игра «Хорошо – плохо». 3. Игра «Расскажи, где отдыхал?» 4. рисование «Мой любимый уголок Мордовии» | |
4 неделя | Хлеб — всему голова 2,42 | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | Рассказ Я.Тайца «Я здесь», русская народная сказка «Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы», дидактическая игра «Узнай на вкус». | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. 2.Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб» |
Октябрь
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | Осень. (В мире растений). 1.Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь). 1,74 | Познакомить детей с семенами злаковых растений, из которых выпекают черный хлеб. Учить распознавать злаковые растения по их характерным особенностям. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. Воспитывать уважение к людям, которые выращивают хлеб. | Модели: последовательность выпекания хлеба. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок. | Создание коллекций «Растения Мордовии» | Памятка «Правила поведения в лесу» |
2 неделя | Осень. (В мире животных). 1. Беседа о домашних животных.
1,71 | Закрепить понятия - домашние животные. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг. (Триз) Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным. | Модели: существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят человеку пользу. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание. оздоровительная минутка. | 1. Лото «Домашние и дикие животные» | |
3 неделя | Водоемы родного края 2,46 3.24 | Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук. | Материал: карта Мордовии, фотографии и иллюстрации водоемов, картинки с изображением обитателей водоемов. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Беседа «Животные водоема» 2.Рисование «Кто живет в водоеме» | Консультация «Воспитание любви к природе» |
4 неделя | Беседа «Речка, реченька, река» 1,76 3.24 | Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды. Расширять и активизировать словарь детей. Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения. Познакомить детей с названиями рек Мордовии, самой большой рекой Мордовии – Сура, Мокша. | Материал: Иллюстрации порожистых, горных, равнинных рек, озер, о родника, болота; заготовки запретных знаков; рабочий лист «Сравни»; гуашь, кисти; простой карандаш. Карта Мордовии. Иллюстрации «Реки Мордовии» | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения. | 1. Опыты в уголке экспериментирования с водой. |
Ноябрь
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | Рассматривание и сравнение лисы и собаки. 1,79 | Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных. Развивать умение сравнивать объекты природы, систематизировать знания детей с помощью моделей. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей. | Модели: существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: глаза, уши. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, дид. игра «Определи кто?» |
| |
2 неделя | Рассматривание и сравнение комнатных растений. 1,80 | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Уточнить особенности ухода за растениями. Развивать умение описывать внешний вид растений, правильно использовать название частей, сравнивать растения, находить общее и различие. Закрепить умение использовать модели при доказательстве. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Модели: строение растений: корень, стебель, лист, цветок; сенсорные модели: форма листа, его поверхность, размер, цвет, контур, расположение на стебле. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка. | 1.Дид. игра «Что сначала, что потом» | Консультация «Тропинки здоровья» |
3 неделя | «Растения лечат». 2,61 3.24 | Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. Познакомить с лекарственными растениями, которые растут в Мордовии. | плакат «Лекарственные растения»; иллюстрации растений, заварочный чайник, мешочки с травами; сказочные персонажи: Бабка, Дед, Колобок. Словарная работа: лекарство, лекарственные растения. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Рассматривание альбома «Лекарственные растения». | |
4 неделя | «Волшебница-осень». 2,63 | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Материал: ковролин, карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, овощей, картинки с изображением трудовой деятельности людей, игры: «Зайка», «Снегирек», «Четвертый лишний», слушанье «Времен года» П. Чайковского и А. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень». Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Наблюдения за природой осенью. |
Декабрь
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | «Зима» 1. Беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой». 1,108 | Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха). Развивать познавательную активность детей, умение пользоваться моделями. Воспитывать желание оказать помощь животным зимой. | Модели: строения дерева; погодные явления зимой: снег, лед; приспособление животных к зиме. Материал: строение дерева; погодные явления зимой: снег, лед; приспособление животных к зиме. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры. |
| |
2 неделя | «Знакомство с новыми комнатными растениями».
1,88 | Познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагусом). Рассказать о правилах его содержания. Развивать умение при помощи моделей размещать растения (светолюбивые - теневыносливые). Закрепить знания о способах ухода за растениями. Воспитывать желание самостоятельно ухаживать за растениями. | Модели: способов поливки и отношения растений к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения: корень, стебель, лист, цветок. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, дид.игра «Кому что надо» |
| Консультация «Что нам дает природа?» |
3 неделя | «Беседа о снеге». 1,89 | Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать (игра «Хорошо — плохо»). | Материал: Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков (изображающие агрегатное состояние жидкости) на каждого ребенка, рисунки — эскизы снежинок. Предварительная работа: Наблюдения на прогулках; проведение опытов. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок | 1.Чтение стихотворения К.Бальмонт «Снежинка» 2.Дид игра «Найди, что неверно» | |
4 неделя | Экологическая викторина «Знатоки природы»
1,89 | Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
| Материал: Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1. Дид игра «Загадай и отгадай» (о животных, фруктах, овощах, птицах). |
Январь
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | «Кто живет в реке и озере?» 1,83. 3.24 | Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер, развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц гнездящихся на берегах рек и озер. Познакомить с обитателями рек и озер Мордовского края, птицами , живущими по берегам рек и озер Мордовии. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к обитателям рек и озер. | Модели: строение рыбы: тело овальной формы, покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники, мечет икру. Материалы: рабочие листы «На воде и под водой увидим мы с тобой»; игрушечная рыбка Ерш Ершович. Иллюстрации «Обитатели рек и озер» | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, чтение стихотворения, игры. | 1.Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» 2.Экологическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц» | |
2 неделя | «Беседа - Зимой в лесу». 1,93. | Уточнить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Расширять представления детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывание пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник). Воспитывать интерес к животному миру. | Модели: приспособление зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж. Материал: большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т.д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (коря деревьев, ветки, грибы, заяц). | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры. | 1.Чтение И. Полуянов «Шепот снегов» 2.Экологическая игра «Узнай растение» | Конкурс на лучшую кормушку |
3 неделя | Беседа «Растение как живое существо» 1,96 | Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля. | Модели: Строение растений; модель приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка). | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Экологическая игра «Айболит осматривает комнатные растения». | |
4 неделя | «Рассматривание веток деревьев» 2,85 | Уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево — живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе. | Материал: игрушечный зайчик, мешочек с веточкой вербы (нераспустившейся), веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана. Словарная работа: тополь, береза верба, почка, листья, приободрить, поднять настроение, клейкие. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | Наблюдение за деревьями: в группу приносится несколько веточек, упавших на землю после сильного ветра; одна из них ставится в пустую банку, остальные — в банку с водой. |
Февраль
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | «Жизнь птиц зимой». 2,84 | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе. | Мяч, карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры. | 1.Наблюдения за зимующими птицами на участке. | |
2 неделя | Беседа о зиме « Как много интересного бывает зимой». 1,108 | Дать детям новые знания о волке: внешний вид, образ жизни, повадки и способы охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков, обогащать словарь детей (вожак, логово, хищник, волчья стая). Развивать умения анализировать, обобщать и сравнивать. Воспитание правильного поведения при встрече с дикими животными. | Модели: существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детенышей молоком, модель обитания волка: лес. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадки | 1.Дид игра «Кто где живет?» | |
3 неделя | «Посадка лука». 2,90 | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы: закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. | Материал: три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные кружки, клей. Словарная работа: луковые чешуйки, донце. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Наблюдения 2.Опыт «Как растет лук» | Консультация «Мы на земле за все в ответе» |
4 неделя | «Зимушка-зима». 2,91 | Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голы; извне образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно - прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, умение определять характер произведения; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Материал: кокошники из картона, кушаки из ткани, аппликативные формы из фольги; краски, кисти, клей; музыкальные записи. Словарная работа: величавая, великолепная. | Вопрос– ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | Наблюдение за зимней природой. |
Март
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | « У нас в гостях животные». 1,111. 3.24 | Активизировать знания детей о животных; упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Развивать умение группировать по способу приспособления к окружающей среде ( домашние - дикие, хищники- травоядные). Воспитание бережного отношения к животным. Познакомить детей с дикими животными лесов Мордовии. | Модели: признаки домашних и диких, хищных травоядных животных. Материал: мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с избражениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, игры. |
2. Раскраски «Дикие животные» 3. Раскраска «Домашние животные» | Консультация «Братья наши меньшие» |
2 неделя | «Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений». 1,113. | Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Развивать представление о размножении комнатных растений путем черенкования. Воспитывать у детей интерес и желание ухаживать за комнатными растениями. | Модели: трудовой процесс по черенкованию растений: цель труда, материал, инструменты, трудовые действия, результат. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, игры. | 1.Экологическая игра «Кто где живет?» | Консультация «Мы на земле за все в ответе» |
3 неделя | Рассказ педагога «Муравьи — санитары леса» 1,116 | Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
| Материал: Картина на тему «Муравьи за работой». | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение рассказа, игры. |
| |
4 неделя | «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран». 1,99. | Расширять и углублять представления детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать умение по внешнему виду животного определить место его обитания. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей. | Модели: существенные признаки зверей. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1. Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны». |
Апрель
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | «Посев семян помидоров для выращивания рассады». 2,95 | Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы); продолжить учить детей приемам посева семян: учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян. | Материал: миски с увлажненной и просеянной землей; розетки с семенами; коробочки; палочки с отметками; стаканчики с водой; рисунки помидоров; таблица «Волшебные экранчики». Словарная работа: лунка, рассада. | Беседа, загадывание загадок, показ приемов посева семян, игра «Волшебные экранчики». |
| |
2 неделя | «Неделя космоса» «Космос. Звезды. Вселенная». 2,100 | Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. | Материал: стенд с изображением планет. Словарная работа: Познакомить детей с названиями планет: Meркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.
| Беседа, дид. Игра «Разложи планеты правильно» | 1. Серия бесед на тему «Земля — планета, на которой мы живем». | |
3 неделя | «Зеленая планета» «Доктора леса». 1,123. | Продолжать формировать умения находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Развивать представления о птицах, которые помогают защитить лес от вредных насекомых, развивать зрительную память. Воспитывать умение выслушивать ответ товарищей. | Модели: признаки весны, существенные признаки птиц. Материал: иллюстрации, картинки с изображением птиц, мнемотаблица к стихотворению, модель проталины, игра «Сложи квадрат», системный оператор, проигрыватель модели «Весна». | Загадывание загадок, показ и рассматривание мнемотаблицы, вопросы к детям, чтение стихотворения | 1. Наблюдение за птицами в природе, загадки о птицах. | Консультация «Поведения детей в природе». |
4 неделя | «Культурные и дикорастущие растения». 2,98 | Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды. | Материал: набор картинок дикорастущих и культурных растений: овощи, фрукты, цветы; геометрические блоки Дьеньеша; гербарий: пшеница, рожь, овес; яблоко, морковь, хлеб, лук, гречка (каша), капуста,огурец; набор цифр от 1 до 10. | Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры. | 1.Наблюдения 2.Дид.игра «С чьей ветки детки» |
Май
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность c родителями | |
1 неделя | «Насекомые» 2, 105 | Расширить знания и представления детей об особенностях вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. | Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, ни насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний» на ковролине; шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью. | Загадывание загадок, вопрос — ответ, игры: «Четвертый лишний», «Хорошо плохо», «Превращения» |
| |
2 неделя | «Весна-красна!» «Беседа о весне». 1,128. | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе; продолжать формировать умение находить причинно - следственные связи; развивать умения сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. | Материал: иллюстрации, картинки с изображением весны, животных, мнемотаблица к стихотворению «Ударил гром 12 раз», системный оператор. Модели: существенные признаки весны, модели зимующих и перелетных птиц, проталина. | Вопрос — ответ, загадывание загадки, рассказывание по мнемотаблице. |
| |
3 неделя | «Одуванчик». 2,107 | Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения | Карточки с частями цветка. Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян. | Вопрос — ответ, загадывание загадки, загадывание загадок, чтение стихотворения. |
2.Беседы о лекарственных растениях | Праздник весна - красна |
4 неделя | КВН «Времена года». 2,113 | Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использоватъ полученные знания в играх, рисовании. Формировать обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. | Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта для рисования, краски, кисти. | Вопросы к детям, чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок, игра. | 1.Наблюдения в природе. 2.Опыты. |
ЛИТЕРАТУРА.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. 2 часть. Санкт- Петербург Детство пресс; 2004 .
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: «Вако»; 2011.
- Бурляева О. В. «Мы в Мордовии живем» Региональный образовательный модуль дошкольного образования.
Мордовс. гос. пед. ин – т. – Саранск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

данное планирование создано в помощь воспитателям...

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...