Главные вкладки

    Перспективное планирование ОО "Познавательное развитие "(Мир природы) (старшая группа)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Порткина Светлана Александровна

    Перспективный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_prirody_15-16_st.gr_.doc159 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

    Перспективное планирование

     ОО «Познавательное развитие»

    (Мир природы)

    (старшая группа)

    г.о. Саранск 2016-2017г.

    Сентябрь

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  c  детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    Наблюдение за черепахой. 

    1,69

    Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.

    Модели: признаки живого существа: дыхание, движение, питание, рост, размножение.

    Вопрос – ответ, показ, рассматривание, оздоровительная минутка.

    1.Наблюдения за солнцем (светит ярко, долго).

    2.Дид. игра «Прогулка по лесу»

    2 неделя

    Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. 

    1,70

    Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать объекты, используя модели. Сформировать представления о плоде и семени.

    Модели: существенные признаки овощей и фруктов: форма, цвет, характер поверхности, какой на вкус, среда обитания.

    Вопрос – ответ, показ, рассматривание, оздоровительная минутка.

    1.Дид.игра «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек».

    Консультация «Ф.В. Сычков – известный художник, пейзажист»

    3 неделя

    Что нас окружает?

    2,35

    3.24.

    Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

    Познакомить детей с заповедниками Мордовии, об охранной зоне территории Мордовии.

    Предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой); картинки, изображающие: 1) отрицательное влияние человека на природу, 2) содружество человека и природы, 3) помощь человека природе; разноцветные камешки; волшебная кукла; различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, лист ватмана.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Наблюдения.

    2.Игра «Хорошо – плохо».

    3. Игра «Расскажи, где отдыхал?»

    4. рисование «Мой любимый уголок Мордовии»

    4 неделя

    Хлеб — всему голова

    2,42

    Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

    Рассказ Я.Тайца «Я здесь», русская народная сказка «Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы», дидактическая игра «Узнай на вкус».

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

    2.Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб»

    Октябрь

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    Осень. (В мире растений).

    1.Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь).

    1,74

    Познакомить детей с семенами злаковых растений, из которых выпекают черный хлеб. Учить распознавать злаковые растения по их характерным особенностям. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. Воспитывать уважение к людям, которые выращивают хлеб.

    Модели:  последовательность выпекания хлеба.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок.

    Создание коллекций «Растения Мордовии»

    Памятка «Правила поведения в лесу»

    2 неделя

    Осень. (В мире животных).

    1. Беседа о домашних животных.

     

    1,71

    Закрепить понятия  - домашние животные. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг. (Триз) Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

    Модели: существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят человеку пользу.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание. оздоровительная минутка.

    1. Лото «Домашние и дикие животные»

    3 неделя

    Водоемы родного края

    2,46

    3.24

    Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук.

    Материал: карта Мордовии, фотографии и иллюстрации водоемов, картинки с изображением обитателей водоемов.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Беседа «Животные водоема»

    2.Рисование «Кто живет в водоеме»

    Консультация «Воспитание любви к природе»

    4 неделя

    Беседа «Речка, реченька, река» 

    1,76

    3.24

    Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды. Расширять и активизировать словарь детей. Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.

    Познакомить детей с названиями рек Мордовии, самой большой рекой Мордовии – Сура, Мокша.

    Материал:

    Иллюстрации порожистых, горных, равнинных рек, озер, о родника, болота; заготовки запретных знаков; рабочий лист «Сравни»; гуашь, кисти; простой карандаш.

    Карта Мордовии.

    Иллюстрации «Реки Мордовии»

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения.

    1. Опыты в уголке экспериментирования с водой.

    Ноябрь

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    Рассматривание и сравнение лисы и собаки.

    1,79

    Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных. Развивать умение сравнивать объекты природы, систематизировать знания детей с помощью моделей. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

    Модели: существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: глаза, уши.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, дид. игра «Определи кто?»


    1.Беседа «Как животные леса готовятся к зиме?»

    2. Наблюдение за собакой на прогулке.

    2 неделя

    Рассматривание и сравнение комнатных растений.

    1,80

    Закрепить знания детей о комнатных растениях. Уточнить особенности ухода за растениями. Развивать умение описывать внешний вид растений, правильно использовать название частей, сравнивать растения, находить общее и различие. Закрепить умение использовать модели при доказательстве. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Модели: строение растений: корень, стебель, лист, цветок; сенсорные модели: форма листа, его поверхность, размер, цвет, контур, расположение на стебле.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка.

    1.Дид. игра «Что сначала, что потом»

    Консультация «Тропинки здоровья»

    3 неделя

    «Растения лечат».

    2,61

    3.24

    Познакомить  детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

    Познакомить с лекарственными растениями, которые растут в Мордовии.

    плакат «Лекарственные растения»; иллюстрации растений, заварочный чайник, мешочки с травами; сказочные персонажи: Бабка, Дед, Колобок.

    Словарная работа: лекарство, лекарственные растения. 

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Рассматривание альбома «Лекарственные растения».

    4 неделя

    «Волшебница-осень».

    2,63

    Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Материал: ковролин, карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, овощей, картинки с изображением трудовой деятельности людей, игры: «Зайка», «Снегирек», «Четвертый лишний», слушанье «Времен года» П. Чайковского и А. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень».

    Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.


    1.Наблюдения за природой осенью.

    Декабрь

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    «Зима»

    1. Беседа о зиме

    «Как много интересного бывает зимой».

    1,108

    Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха). Развивать познавательную активность детей, умение пользоваться моделями. Воспитывать желание оказать помощь животным зимой.

    Модели: строения дерева; погодные явления зимой: снег, лед; приспособление животных к зиме.

    Материал: строение дерева; погодные явления зимой: снег, лед; приспособление животных к зиме.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры.


    1. Экологическая игра «Карлсон выращивает овес»

    2 неделя

    «Знакомство с новыми комнатными растениями».

     

    1,88

    Познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагусом). Рассказать о правилах его содержания. Развивать умение при помощи моделей размещать растения (светолюбивые - теневыносливые). Закрепить знания о способах ухода за растениями. Воспитывать желание самостоятельно ухаживать за растениями.  

    Модели: способов поливки и отношения растений к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения: корень, стебель, лист, цветок.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, дид.игра «Кому что надо»


    1. Дид игра «Угадай, какой наш дом»

    Консультация  «Что нам дает природа?»

    3 неделя

    «Беседа о снеге».

    1,89

    Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).  Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать (игра «Хорошо — плохо»).

    Материал: Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков (изображающие агрегатное состояние жидкости) на каждого ребенка, рисунки — эскизы снежинок.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулках; проведение опытов.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок

    1.Чтение стихотворения К.Бальмонт «Снежинка»

    2.Дид игра «Найди, что неверно»

    4 неделя

    Экологическая викторина «Знатоки природы»

     

    1,89                    

    Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

     

    Материал:  Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.  

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1. Дид игра «Загадай и отгадай» (о животных, фруктах, овощах, птицах).

    Январь

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    «Кто живет в реке и озере?»

    1,83.

    3.24

    Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер, развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц гнездящихся на берегах рек и озер. Познакомить с обитателями рек и озер Мордовского края, птицами , живущими по берегам рек и озер Мордовии. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к обитателям рек и озер.

    Модели: строение рыбы: тело овальной формы, покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники, мечет икру.

    Материалы: рабочие листы «На воде и под водой увидим мы с тобой»; игрушечная рыбка Ерш Ершович.

    Иллюстрации «Обитатели рек и озер»

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, чтение стихотворения, игры.

    1.Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

    2.Экологическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц»

    2 неделя

    «Беседа - Зимой в лесу».

    1,93.

    Уточнить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Расширять представления детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывание пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник). Воспитывать интерес к животному миру.

    Модели: приспособление зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.

    Материал: большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т.д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (коря деревьев, ветки, грибы, заяц).

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры.

    1.Чтение И. Полуянов  «Шепот снегов»

    2.Экологическая игра «Узнай растение»

    Конкурс на лучшую кормушку

    3 неделя

    Беседа «Растение как живое существо»

     1,96

    Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

    Модели: Строение растений; модель приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка).  

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Экологическая игра «Айболит осматривает комнатные растения».

    4 неделя

    «Рассматривание веток деревьев»

    2,85

    Уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево — живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе.

    Материал: игрушечный зайчик, мешочек с веточкой вербы (нераспустившейся), веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана.

    Словарная работа: тополь, береза верба, почка, листья, приободрить, поднять настроение, клейкие.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    Наблюдение за деревьями: в группу приносится несколько веточек, упавших на землю после сильного ветра; одна из них ставится в пустую банку, остальные — в банку с водой.

    Февраль

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    «Жизнь птиц зимой».

    2,84

    Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе.

    Мяч, карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение стихотворения, игры.

    1.Наблюдения за зимующими птицами на участке.

    2 неделя

    Беседа о зиме « Как много интересного бывает зимой».

    1,108

    Дать детям новые знания о волке: внешний вид, образ жизни, повадки и способы охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков, обогащать словарь детей (вожак, логово, хищник, волчья стая). Развивать умения анализировать, обобщать и сравнивать. Воспитание правильного поведения при встрече с дикими животными.

    Модели: существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детенышей молоком, модель обитания волка: лес.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадки

    1.Дид игра «Кто где живет?»

    3 неделя

    «Посадка лука».

    2,90

    Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы: закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

    Материал: три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные кружки, клей.

    Словарная работа: луковые чешуйки, донце.  

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Наблюдения

    2.Опыт «Как растет лук»

    Консультация «Мы на земле за все в ответе»

    4 неделя

    «Зимушка-зима».

    2,91

    Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голы; извне образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в  различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно - прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, умение определять характер произведения; воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Материал: кокошники из картона, кушаки из ткани, аппликативные формы  из фольги; краски, кисти, клей; музыкальные записи.

    Словарная работа: величавая, великолепная.  

    Вопрос– ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    Наблюдение за зимней природой.

    Март

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    « У нас в гостях животные».

    1,111.

    3.24

    Активизировать знания детей о животных; упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Развивать умение группировать по способу приспособления к окружающей среде ( домашние - дикие, хищники- травоядные). Воспитание бережного отношения к животным.

    Познакомить детей с дикими животными лесов Мордовии.

    Модели:  признаки домашних и диких, хищных

    травоядных животных.

    Материал: мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с избражениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, игры.


    1.Экологическая игра «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?»

    2. Раскраски «Дикие животные»

    3. Раскраска «Домашние животные»

    Консультация «Братья наши меньшие»

    2 неделя

    «Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений».

    1,113.

    Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Развивать представление о размножении комнатных растений путем черенкования. Воспитывать у детей интерес и желание ухаживать за комнатными растениями.

    Модели: трудовой процесс по черенкованию растений: цель труда, материал, инструменты, трудовые действия, результат.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, игры.

    1.Экологическая игра «Кто где живет?»

    Консультация «Мы на земле за все в ответе»

    3 неделя

    Рассказ педагога «Муравьи — санитары леса»

    1,116

    Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.  Воспитывать бережное отношение к муравьям.

     

    Материал: Картина на тему «Муравьи за работой».

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, чтение рассказа, игры.


    1.Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает»

    4 неделя

    «Знакомство детей с животными жарких  и холодных стран».

    1,99.

    Расширять и углублять представления детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать умение по внешнему виду животного определить место его обитания. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

    Модели: существенные признаки зверей.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1. Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны».

    Апрель

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    «Посев семян помидоров для выращивания рассады».

    2,95

    Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы); продолжить учить детей приемам посева семян: учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян.

    Материал: миски с увлажненной и просеянной землей; розетки с семенами; коробочки; палочки с отметками; стаканчики с водой; рисунки  помидоров; таблица «Волшебные экранчики».

    Словарная работа: лунка, рассада.  

    Беседа, загадывание загадок, показ приемов посева семян, игра «Волшебные экранчики».


    Наблюдение за ростом лука, комнатных растений.

    2 неделя

    «Неделя космоса»

    «Космос. Звезды. Вселенная».

    2,100

    Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

    Материал: стенд с изображением планет.

    Словарная работа: Познакомить детей с названиями планет: Meркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.

     

    Беседа, дид. Игра «Разложи планеты правильно»

    1.

    Серия бесед на тему  «Земля — планета, на которой мы живем».

    3 неделя

    «Зеленая планета»

    «Доктора леса».

    1,123.

    Продолжать формировать умения находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Развивать представления о птицах, которые помогают защитить лес от вредных насекомых, развивать зрительную память. Воспитывать умение выслушивать ответ товарищей.

    Модели:  признаки весны, существенные признаки птиц.

    Материал: иллюстрации, картинки с изображением птиц, мнемотаблица к стихотворению, модель проталины, игра «Сложи квадрат», системный оператор, проигрыватель модели «Весна».

    Загадывание загадок, показ и рассматривание мнемотаблицы, вопросы к детям, чтение стихотворения

    1. Наблюдение за птицами в природе, загадки о птицах.

    Консультация «Поведения детей  в природе».

    4 неделя

    «Культурные и дикорастущие растения».

    2,98

    Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды.

    Материал: набор картинок дикорастущих и культурных растений: овощи, фрукты, цветы; геометрические блоки Дьеньеша; гербарий: пшеница, рожь, овес; яблоко, морковь, хлеб, лук, гречка (каша), капуста,огурец; набор цифр от 1 до 10.

    Вопрос – ответ, показ и рассматривание, оздоровительная минутка, загадывание загадок, игры.

    1.Наблюдения

    2.Дид.игра «С чьей ветки детки»

    Май

    Тема

    Программное содержание

    Материал и оборудование

    Методические приемы

    Совместная деятельность  с детьми

    Совместная деятельность  c  родителями

    1 неделя

    «Насекомые»

    2, 105

    Расширить знания и представления детей об особенностях вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и  логическое мышление, звукопроизношение.

    Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, ни насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый  лишний» на ковролине; шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.

    Загадывание загадок, вопрос — ответ, игры: «Четвертый лишний», «Хорошо плохо», «Превращения»


    1. Наблюдения за насекомыми на прогулке, на клумбе.

    2 неделя

    «Весна-красна!»

    «Беседа о весне».

    1,128.

    Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе; продолжать формировать умение находить причинно - следственные связи; развивать умения сравнивать различные периоды весны. Воспитывать  радостное, заботливое отношение детей к природе.

    Материал: иллюстрации, картинки с изображением весны, животных, мнемотаблица к стихотворению «Ударил гром 12 раз», системный оператор.

    Модели: существенные признаки весны, модели зимующих и перелетных птиц, проталина.

    Вопрос — ответ, загадывание загадки, рассказывание по мнемотаблице.


    1.Наблюдения в природе. 2.Опыты.

    3 неделя

    «Одуванчик».

    2,107

    Воспитывать бережное отношение  к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения

    Карточки с частями цветка.

    Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.

    Вопрос — ответ, загадывание загадки, загадывание загадок, чтение стихотворения.


    1.Наблюдения

    2.Беседы о лекарственных растениях

    Праздник весна - красна

    4 неделя

    КВН

     «Времена года».

    2,113

    Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использоватъ полученные знания в играх, рисовании. Формировать обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

    Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая  игра «времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта для рисования, краски, кисти.  

    Вопросы к детям, чтение стихов, рассказывание пословиц и  поговорок, игра.

    1.Наблюдения в природе.

    2.Опыты.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. 2 часть. Санкт- Петербург  Детство пресс; 2004 .
    2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: «Вако»; 2011.
    3. Бурляева О. В. «Мы в Мордовии живем» Региональный образовательный модуль дошкольного образования.

    Мордовс. гос. пед. ин – т. – Саранск, 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

    Перспективное планирование по развитию речи...

    Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

    Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....

    Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

    Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в ствршей группе детского сада....

    перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

    МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

    Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

    Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

    Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

    Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...