Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ЦельСоздать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

     Задачи:

1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками,  умения  различать настроение.

2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;

3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг».

      ЦельСоздать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

     Задачи:

1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками,  умения  различать настроение.

2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;

3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

     Материал: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, краски,  кисточки, салфетки, стаканчики, клей, ножницы, картинки с чертами характера. Отрывки из мультфильмов о дружбе.

     Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

     В группе звучит песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», показывается отрывок мультика (Крошка Енот с палкой у ручья).

Воспитатель: Ребята Крошка Енот все ли правильно делает? А почему?(ответы детей). А будут ли с Крошкой Енотом дружить, если он будет так себя вести? А почему? Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

 Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

 Воспитатель: Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.

Воспитатель: Послушайте стихотворение-

Лучший друг

Мой любимый друг хороший -

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

- О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

- Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:

 С голубого ручейка начинается река,

 Ну а дружба начинается с улыбки…

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?

 Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

 Воспитатель: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

2.Основная часть.

 Воспитатель: А бывает ли так что ссоритесь с другом?

 А почему так происходит?

 А есть ли правила у дружбы?

 А какие?

  А вы хотели бы сделать эмблему дружбы и подарить ее своему другу, что бы помнить о правилах дружбы?  ( Дети делятся на пары и изготавливают эмблему в парах, выбрав себе самостоятельно художественный материал.)

 Воспитатель: Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

 Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (дети рисуют)

На лепестках цветка мы приклеим картинки с теми чертами характера , которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества,

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

 Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

 Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить).

 Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилась замечательная эмблема Дружбы, посмотрите!

 А от чего она может испортиться?

 Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась?

 Что нужно сделать?

 Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

 Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним.

 Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наша Эмблема Дружбы– это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот ее и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас подарить своему другу эмблему, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.

4. Итог.

 Ребята что мы сегодня с вами делали?

 А зачем нам нужна эмблема дружбы?

 А какие правила есть у дружбы?

 Давайте вспомним, каким должен быть настоящий друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дружба крепкая не сломается"

«Дружба крепкая не сломается»Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислу...

Показное занятие «фитнес»: «дружба крепкая не сломается».

Показное занятие по кружку "Фитнес с элементами йоги" :«дружба крепкая не сломается»...

Конспект занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Конспект занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы....

Конспект НОД "Дружба крепкая не сломается..."

Формирование и расширение представлений о дружбе, о взаимоотношениях людей друг к другу....

Конспект группового занятия в рамках КРР для детей 5-7 лет "Дружба крепкая не сломается"

Развитие механизмов коммуникативного взаимодействия через вербальные и невербальные каналы подачи и принятия информации у старших дошкольников с проявлениям агрессивного поведения. Рассуждения о понят...