Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

 

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.

           

            Воспитатели: Иванова Т.В.

                                    Никонова Т.А.

МКДОУ №3 «Радуга»

2015г.

Цель:

формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой - Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

познакомить детей с народными игрушками;

развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

осуществлять нравственное развитие ребёнка;

развивать умение видеть красоту народных игрушек;

содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие.

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

2. Развитие речи «Рассказ о дымковской игрушке».

3. Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».

4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

5. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

6. Чтение стихотворения «Дымковская барышня».

Художественно-творческая деятельность.

1. Лепка «Домик для матрёшек».

2. Лепка «Кукла-неваляшка».

3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

4. Рисование «Прекрасная Дымка».

Игровая деятельность.

1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».

3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».

4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».

5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».

6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

7. Подвижная игра «Карусель».

8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

• помочь со сбором игрушек: дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, петрушки, неваляшек;

• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.

Перспективное планирование работы с  детьми

раннего возраста по проекту «Народная игрушка».

1-я неделя

 2-я неделя

Познание

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)

«Знакомство с матрёшками»

Познание

Непосредственно образовательная

деятельность (развитие речи и

рисование) «Дымковская барышня»

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«У сестричек, у матрёшек…»

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Ванька-Встанька»

С. Я. Маршака

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Много кукол деревянных».

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Дымковская барышня».

Лепка

«Домик для матрёшек».

Лепка

«Кукла-неваляшка».

Рисование

«Украсим матрёшкам сарафаны».

Сюжетная игра

«Матрёшки ходят в гости».

Сюжетная игра

«Дружные сестрички».

Театрализованная игра

«Матрёшки и их друзья».

Театрализованная игра

«Весёлые сестрички».

Дидактическая игра

«Угостим матрёшек».

Дидактическая игра

«Здравствуйте, матрёшки».

Подвижная игра

«Матрёшки пляшут».

Подвижная игра «Карусель».

1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки  - Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.

2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Практическая значимость проекта: - пополнить представление детей об игрушках, - проявлять интерес и желание играть с игрушками, - развивать речевую активность детей, - научит...

Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)

Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...

Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Наро...