Главные вкладки

    картотека опытов и экспериментов младший возраст
    картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    опыты и эксперименты для детей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt3.docx150.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №5 « Улыбка»

    Картотека:

    « Опыты и эксперименты ».

    Младшая группа (вторая часть).

                                                                    Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

                                                                                                                   г. Семенов

                                                                                                  Ветка в вазе

    Цель: показать значение воды в жизни растений.

    Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

    Ход игры – эксперимента

    Художественное слово   

    Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
     Упала веточка на снег и там бы пролежала,
    Но подняла её рука заботлива и нежно
    И отнесла её в тепло воды напиться снежной.      
    Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
    Из них появятся на свет зелёные листочки. 

    Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
    Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

    C:\Users\User\Desktop\photo.jpg

                                                                                                                       Кто разбудил китёнка

    Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

    Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.

    Ход игры – эксперимента

    Художественное слово 

    Ветер дует-задувает,                                 «Ну, на что это похоже!
    Волны в море поднимает.                       Мой китёнок спать не может!
    Море синее бурлит,                                      Ветер очень громко воет –
    Недоволен папа-кит:                                   Не даёт нам всем покоя!
    Соглашается китиха:
    «Надо, чтобы стало тихо!
    Ветер, ветер, не гуди,
    Нашу крошку не буди!»

    Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».

                                                                                        Сказка о камешке

    Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

    Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

    Ход игры – эксперимента

    Художественное слово
    На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»  пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
    Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

                                                                                                    Водопад

    Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

    Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.

    Ход игры – эксперимента

    Художественное слово
    Льётся водичка с большой высоты,
    Брызги летят на траву и цветы.
    Детки вокруг оживлённо галдят,
    Громче ребяток шумит водопад.

    Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

    C:\Users\User\Desktop\depositphotos_10646683-Scientist.jpg

                                                                                                                       Мыльные пузырьки

    Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

    Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

    Ход игры – эксперимента

    Художественное слово
               
    Водичка не любит нерях и грязнуль,
    Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
    Но если мы вымоем руки и лица,
    Водичка довольна и больше не злится.

    Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
    Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.

                                                                                                                                   Рыбалка

    Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

    Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

    Ход игры - эксперимента

    Художественное слово  

    - Рыболов, какую рыбку
    Ты поймал нам на обед?
    Отвечает он с улыбкой:
    - Это вовсе не секрет!
    Я сумел поймать пока
    Два дырявых башмака!

    Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

    C:\Users\User\Desktop\940703_html_79029b9.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека опытов и экспериментов (младший возраст)

    Опыты иэксперименты для младшего возраста...

    Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе.

    Материалы помогут знакомить детей второй младшей группы со свойствами воды, воздуха, света и т.д. Могут быть использованы как педагогами, так и родителями....

    Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе

    Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе...

    Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

    При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и жела...