Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам» .автор: Омельченко Наталья Алексеевна
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx309.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»

    Цель: формировать знания детей о жизни птиц зимой.

    Задачи:

    1. Обогащать у детей представления о зимующих птицах.  Расширять представления об особенностях их внешнего вида, повадках.

    2. Развивать связную речь, обогащать словарь; внимание.

    3.Воспитывать доброе, бережное отношение к зимующим птицам.

    Материалы и оборудование: кормушка, макеты птиц синичка, воробей, снегирь; плакат «Берегите птиц».

    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций и картинок, беседы о птицах, разучивание пальчиковой игры «прилетайте птички», отгадывание загадок, чтение литературных произведений.

    Словарная работа:зимующие.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    -Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете?

    -Ребята, посмотрите, что я принесла на наше занятие:

    Что за стол среди берёз 
    Под открытым небом? 
    Угощает он в мороз 
    Птиц зерном и хлебом.

    -Что это? (Кормушка).

    -Для чего нужны кормушки?

    2.Основная часть.

    -Посмотрите, наша кормушка засыпана снегом, ведь на улице зима. Давайте с вами вспомним, какие птицы остаются зимовать в нашем крае. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если правильно отгадаете, то эта птичка прилетит к нам в кормушку.

    С желтой грудкой у окошка
    Собирает шустро крошки
    Отгадайте что за птица?
    Называется (Синица).

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\Новая папка (2)\IMG_20170216_143418.jpg

    -Следующая загадка:

    Эта маленькая пташка
    Носит серую рубашку,
    Подбирает быстро крошки
    И спасается от кошки.

    (Воробей)

    -Правильно, воробей. Угадали и он  прилетел к нам в кормушку.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\Новая папка (2)\IMG_20170216_143447.jpg

    -Приготовьтесь слушать следующую загадку:

    На берёзу птички сели. 
    И на белом заалели
    Словно капельки зари
    Чудо -  птички ... ! (Снегири)

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\Новая папка (2)\IMG_20170216_143410.jpg

    -Молодцы. Вот и снегирь к нам прилетел.

    -Ребята, посмотрите внимательно на этих птиц. У них у всех есть «рубашечки»: у воробья – серая, у синички – желтая, у снегиря розовая. Какие они нарядные.

    -Это все зимующие птицы.

    -А вы знаете, чем кормить птиц зимой? (салом, крошками хлеба, семечками, ягодами рябины, просом)

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\Новая папка (2)\IMG_20170216_143613.jpg

    -А давайте мы их покормим.

    -Посмотрите, какие они стали веселые.

    Физминутка.

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили  (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели  (улетают», садятся).

    -А теперь давайте поиграем с нашими гостями. «Назови ласково»

    -Давайте их ласково назовем.

    Синица-синичка; снегирь – снегирек; воробей – воробьишко, воробушек.

    -Какие вы молодцы! Нашим гостям так приятно.

    А теперь следующая игра «Кого не стало?»

    -Закройте все глазки, а теперь посмотрите, кто улетел с кормушки?

    -Умницы, накормили наших гостей, поиграли с ними. А теперь нам  пора прощаться с ними. Но я думаю, они часто будут прилетать к нам в гости, а мы с вами будем их кормить, чтобы они не замерзли и перезимовали холодную зиму.

    3. Заключительная часть.

    -Какие птицы прилетали к нам в гости?

    -А чем мы их кормили?

    -А как этих птиц называют общим словом?

    И напоследок послушайте стихотворение:

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов,

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть!

    Видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть.

    И для птиц тепло.

    Приучайте птиц в мороз к своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей группе по теме "Транспорт"

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Транспорт", с указанием реализуемых задач, используемых технологий, оборудования....

    Конспект НОД в старшей группе по теме: "Приметы зимы" (ФГОС ДО)

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Зимушка-Зима"...

    Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

    Конспект НОД в  младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

    Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

    Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Признаки зимы».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы» Цель: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описа...

    Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимушка – зима»

    НОД с детьми в младшей группе на тему "Зимушка -зима"....

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавател...