Проект "Желудь"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Любовь Анатольевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 465

Колпинского района Санкт-Петербурга

дошкольное отделение

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЛУДЬ»

all.jpg

 

 

Автор проекта:

Воспитатель средней группы

Павлова Любовь Анатольевна

 

 

 

 

Актуальность проекта:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; формирование представлений о желудях как о плодах дуба, его взаимосвязи с другими объектами живой природы через разные виды деятельности.

 

Задачи проекта:

1.     Дать детям элементарные представления о желуде, его свойствах.

2.     Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.     Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

4.     Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, их количеству.

5.     Развивать навыки работы с пластилином, мелкую моторику, тактильное восприятие.

6.     Учить держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок, не выходя за его контур.

7.     Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка желудей).

8.     Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, развивать эстетический вкус.

9.     Вовлечение родителей в подготовку и завершение проекта.

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

 

Участники проекта: дети средней группы «Радуга», воспитатели, родители.

 

Продолжительность: среднесрочный (один месяц).

 

Продукт проекта: выставка поделок; выращенный саженец дуба.

 

Ожидаемые результаты проекта:

-       Дети должны узнать по внешнему виду плод дуба;

-       Дети понимают, что желуди растут на дубе;

-       Дети могут ответить на вопросы: «Кто питается желудями?», «Какую пользу приносят желуди?»;

-       У детей сформируется практические умения в выращивании культурных растений, а также умения ухаживать за растениями, используя полученные знания.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1.     подбор материалов для проведения бесед для выявления знаний детей о плодах деревьев, подготовка материалов для экспериментирования.

2.     проведения консультаций.

3.     подбор иллюстративного и демонстрационного материала.

4.     подбор детской художественной литературы и природного материала с участием родителей. Подготовка загадок, сказок, игр с использованием желудей.

 

Практический этап

1.   Загадки о желудях.

2.   Знакомство с объектом природы на основе сюрпризного момента. Игра с сенсорной коробкой «Что там?»

3.   Рассматривание иллюстраций. Сравнение желудей по форме, размеру, цвету (внешний вид).

4.   Массаж ладошек желудями.

5.   Свойства желудей.

6.    «А что внутри?» Знакомство с вредителями желудей.

7.    Ситуативная беседа о пользе желудей для человека и животных. Игра «Покормим свинок».

8.   Игры с песком «Найди желудь».

9.   Чтение сказки П. Орловой «Сказка о маленьком желуде».

10.               «Тонут - не тонут?». Определение всхожести.

11.               Трудовая деятельность «Посадим дубок».

12.               Лепка «Шапочка для желудя».

13.                Д/и «Разложи шапочки по цвету».

14.               Д/и «У каждой ветки свои детки».

15.               Рисование в раскрасках «Лист и плод дуба».

16.               Изготовление модели дуба.

17.               Изготовление поделок с использованием желудей совместно с родителями.

18.               работа с детьми и родителями

 

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки в уголке природы в группе.

Презентация проекта.

 

 

Перспективный план проекта:

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Д/и:

- «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию

- «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево

- «Строение дерева». Цель: учить называть части деревьев (корень, ствол, ветки…)

- «Подбери листья, семена или плоды к дереву»;

- «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (береза, роза, рябина…)

- «Жизненный цикл дерева» (от семечка до дерева).

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений: И. Кашпурова «Дуб», И. Токмакова «Дуб». Чтение сказки Марины Аромштам «Желуденок»

Физическое воспитание

Физкультминутки: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать…», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»

Окружающий мир

Беседы: «Почему жёлудей у дуба много, а новых деревьев вырастает мало?», «О чем мечтает желудь?», «Что будет, если исчезнут все деревья?» Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков. Исследовательская деятельность «Где спрятались семена дуба?».

Сенсорное воспитание

Раскрашивание по трафарету листьев.

ФЭМП

Занятие с листочками: «Слева, справа, посередине», «Большой, маленький», «Найди пару», «Сравнение по количеству».

Развитие речи

Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов с помощью схем: строение дерева, как вырастает дерево. Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Изобразительная деятельность

Лепка «Шапочки для желудя»

Контурные рисунки дубового листа и желудя. Раскрашивание акварельными красками.

Используемая литература.

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото отчет к проекту.1.92 МБ

Предварительный просмотр: