Проектная работа старшая группа "Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорчук Татьяна Васильевна

Данный материал поможет педагогам организовать проектную деятельность на тему ознакомления с окружающим миром, активизировать и поддержать интерес детей к обозначенной теме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 397-issledovat.rabota4_martaisprav.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru   

Открытая Межрайонная конференция

проектных и исследовательских работ

Номинация - конкурс «Знайка»

Вид работы: проект

Секция: Экология

Тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?»

Автор (ы): Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера .

Руководитель работы: воспитатели группы Еремеева Оксана Сергеевна, Булганина Ирина Игоревна

Консультант : Федорчук Татьяна Васильевна - старший воспитатель

Москва

2017

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список источников информации

  1. Введение.

 Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. С самого младшего возраста ребенок знает, что в лесу живут звери: зайцы, белки, лисы, волки, медведи. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все- же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого. Однажды А. Семячкин принес в группу энциклопедию о медведях. Дети окружили Сашу, чтобы поближе рассмотреть яркие картинки в этой книге. Медведи в энциклопедии были все разные и красивые. И тогда дети захотели узнать про этих удивительных животных и попросили прочитать им книгу. Во время чтения книги выяснилось, что знают дети о медведе, чего не знают, возникло много вопросов: «Какие они, медведи?», «Зачем медведи спят?», «Все ли медведи впадают в спячку зимой?», «Спят ли медведи в зоопарке?», «Спят ли медведи в цирке?». В ходе совместных размышлений группой детей определилась тема проекта: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?», цели и этапы работы определил педагог.

Вид проекта: творческо-информационный проект.

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2016 год-январь 2017 год)

 

Участники проекта: Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера

Цель проекта:

Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.  

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках, приспособленности к сезонным изменениям бурого медведя, белого медведя; познакомить детей с другими видами медведей и особенностями их жизни в различных природных условиях; формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни; дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития; устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать у детей исследовательские умения и навыки (совместно со взрослым находить необходимую информацию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, создавать продукт исследования –поделка, сообщение, рассказ; развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мышление, творчество, коммуникативную речь, пополнить и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой природе, сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
  •  Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», посетить зоопарк, зоологический музей, цирк.

  1. Основная часть.

Наш проект включает несколько этапов работы. Поэтому, на первом этапе – «выбор темы» – с использованием модели «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? детьми нашей группы была выбрана тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?». Совместно с детьми определили цель: узнать как можно больше о медведях, их повадках, особенностях внешнего вида и рассказать об этом другим ребятам.

Нами был выпущен информационный лист для родителей о начале работы проекта (знакомство с этапами, с перспективным планом). Многие родители охотно подключились к реализации проекта.  

Всей группой готовили материал для реализации проекта:

- Подбором методической, научно – популярной литературы занимались совместно со старшим воспитателем. Художественную литературу подобрали с помощью детей и родителей, оформили книжную выставку «Все о медведях».

- Подготовили материал для продуктивной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.).

Второй этап – реализация проекта.

Нашей главной задачей в группе стало создание условий для осуществления детских замыслов.

С детьми проводились беседы (опросы) о том, что они знают о медведях: «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя».

Рассказывание детей на тему «Медвежий мир», «Мой любимый        плюшевый мишка - игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.  

Знакомство с памятниками, посвященными медведям в России и за рубежом стало «домашним заданием» для родителей и детей.

Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья», ручной труд.

В свободной деятельности в группе и дома чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.  

Подбор пословиц, поговорок и загадок о медведях осуществлялся родителями. Составлением картотеки занимался воспитатель (приложение 1).

Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Винни-Пух», «Умка» и др.

Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Загадки о животных», «Угадай животных», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».

На прогулках проходило знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».

Организована выставка медвежат из семейных коллекций «Мой плюшевый мишка».

Была составлена рукописная энциклопедия «Медведи бывают разные» - ребята совместно с родителями готовили сообщение о понравившемся медведе, рисовали его.

Затем совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», в котором представлена различная информация о видовом разнообразии медведей, энциклопедические данные, видеоматериалы, картинная галерея «Медведь глазами художников».  

Важным событием в нашем проекте стали совместные выезды детей и родителей в зоологический музей, зоопарк и цирк.

Третий этап – презентация.

Собрав всю информацию о медведях, найдя ответы на поставленные вопросы, подготовили презентацию «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?» (приложение)

Подготовили план экскурсии по мини-музею «Мишка- топтыжка» для детей других групп.

  1. Заключение.

Результат проекта:

В ходе работы над проектом:

- дети нашли ответы на поставленные вопросы;

- дети с помощью воспитателей и родителей овладели углубленными знаниями о медведях;

- в процессе развития познавательной активности, исследовательских умений и навыков у детей сформировался интерес к живой природе;

-возросла речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;

-повысилась активность родителей, их педагогическая компетентность ;

- произошли изменения в предметно-развивающей среде группы.

  1.  Список литературы:

1.Энциклопедия. Медведи. Издательство: Проф-Пресс Серия: Энциклопедия. Хочу знать,2015 г.  

2.Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Издательство: Мозаика- Синтез. 2012 г.

3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2007г.

4.Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду. Линка - Пресс 2008 г.

5. Сказки и рассказы о медведях

Интернет ресурсы:

  1. http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/zhivotnie/medvedi/
  2. http://www.pro-medved.ru/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B8
  4.  https://www.factroom.ru/facts/44983
  5. http://www.bearworld.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: «Зоопарк»

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом....

Проектная работа по теме: «Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространствен...

Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО»                     «Учите ребёнка как...

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

«Проектная работа старшей группы «Свойства воды».

Тема исследовательской работы: «Необычные свойства воды».Объект исследования: вода.Предмет исследования: свойства воды.Гипотеза исследования: предположим, что вода - са...

Проектная работа «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик» Номинация «Космический зоопарк»

Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством  знакомства  его с конструктором «Фанкластик»...

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».

Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...