Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию (экология , экспериментирование) для старшей группы с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

Образовательной области: Познавательное развитие с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие)

Тема: «Что такое воздух»

(старшая группа)

Составила: воспитатель

 Ципилева Е.А

Санкт-Петербург

 2017

Цель:

- расширять знания о воздухе в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Обучающие:

-  развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;

- познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- расширять и активизировать словарь детей.

  1. Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

  1. Воспитательные

        - воспитывать интерес к проведению опытов;

       - прививать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: дыхательная гимнастика «Надувайся, пузырь»; беседы о воздухе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Встанем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

– Дети, сегодня я принесла вам красивую шкатулку. Что в ней?

 (воспитатель открывает шкатулку, в ней ничего нет).

– Нет, это не так, чтобы узнать, что внутри, отгадайте загадку:

       

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

                                             (воздух).

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. 

                                        (Воздух.)

2.   Актуализация опыта, возникновение затруднений

- Правильно, ребята. Скажите пожалуйста, где мы можем обнаружить воздух?

- А как мы можем его обнаружить?

3. Включение нового материала

- Дети, я предлагаю вам стать учеными- исследователями, вы знаете, кто это такие?

 Мы с вами отправляемся в лабораторию, но должны помнить, что в лаборатории нужно соблюдать правила: работать  тихо, внимательно и аккуратно, не перебивать друг друга.

  1. Открытие детьми новых способов действий, знаний

Опыт №1 «Поймай воздух»

Детям выдаются полиэтиленовые пакеты, которые завязываются и становятся выпуклыми.

- Что внутри пакета?

-Мы видим воздух?

- Какого цвета воздух?

   

Опыт №2 «Как увидеть воздух?»

Детям предлагается подуть в трубочки в стаканчики с водой.

Воспитатель:

- Что мы видим?

- В этом опыте вы выдыхаете воздух, значит он есть внутри вас? Как он попадает внутрь?

-Конечно, люди дышат воздухом.

Давайте покажем, как это происходит

ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА « ВЕТЕРОК»

Опыт №3 «Услышим воздух»

- Дети, можно ли услышать воздух?

Воспитатель предлагает пройти к третьему столу, на котором представлены духовые музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, губные гармошки и т.д.

Детям предлагается подуть

- Что вы слышите?

- Оказывается, выдыхаемый воздух заставляет звучать музыкальные инструменты.

5.Осмысление содержания ситуации.

-Уважаемые ученые, нам пора подвести итоги нашей исследовательской деятельности.

Поиграем в  игру «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»:

- Воздух бесцветный.

- Воздух находится везде

- Воздух нельзя почувствовать.

- Воздух нельзя увидеть.

- Воздух помогает звучать некоторым музыкальным инструментам.

-Молодцы, ребята, мы сегодня замечательно поработали. Я хочу подарить вам еще одно устройство для опытов с воздухом, с ним вы можете поработать дома.

Воспитатель дарит детям мыльные пузыри.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова.

- Там пусто!

Дети сидят и внимательно слушают, отгадывают загадку:

- Это воздух!

 

-Воздух вокруг нас, мы дышим воздухом.

Ответы детей ( надуть мыльные пузыри, глубоко вздохнуть и выдохнуть и т.д.)

- Это люди, которые узнают что – то новое.

Дети проходят к первому столу.

Дети делают выводы, исходя из увиденного. (воздух  прозрачный, бесцветный. )

Дети проходят к второму столу

Ответы детей, исходя из увиденного (пузырьки выдыхаемого воздуха)

- Мы вдыхаем его через нос.

Дети выполняют движения по тексту.

- Можно услышать шум ветра.

Ответы детей.

Дети подтверждают или опровергают предложенные утверждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"

Задачи:Образовательные;- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздух...

конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"

Данный конспект рассчитан на детей средней группы. Для работы в экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию «ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»

Конспект ООД по познавательному развитию«ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать речевую и познавательную активность, в процессе экспериментир...

Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"

Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"

Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....