"Волшебные льдинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Риязутдинова Лариса Семеновна

Беседа освойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ldinka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Волшебные льдинки»

с детьми второй младшей группы

"Детский сад № 6 «Ласточка»

Риязутдинова Л.С.

2016 г.


Цель. Систематизация представлений детей о свойствах воды (льда ).

Задачи.

 Продолжать формировать представления о свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, прозрачный , тает в тепле, превращается в воду); (вода при замерзании превращается в лёд).

. Закреплять умения выделять и называть цвет.

. Продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.); совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств.

. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

. Активизировать словарный запас детей: разноцветные, прозрачный (ая), непрозрачный (ая).

. Воспитывать умение действовать сообща, соблюдать элементарные правила; учить договариваться и уступать, по необходимости.

Предварительная работа.

. Беседа о воде и её свойствах.

. Рассматривание иллюстраций на тему вода и лёд.

. Наблюдение за водой и снегом во время прогулок.

. Загадки про снег, воду, лёд.

Материал.

. Сосуды из различных материалов, разной формы;

. деревянные, пластмассовые палочки, кисточки, ложечки, совочки;

. гуашь разного цвета.

Ход НОД.

Сюрпризный момент. Под покрывалом в коробочке находятся льдинки.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там?

Дети. Да

Воспитатель. Не покажу, попробуйте догадаться. Воспитатель предлагает угадать, используя разные чувства: слух, обоняние, осязание, зрение. (понюхали – послушали – потрогали – увидели). Дети высказывают предположения, затем рассматривают.

Дети. Лёд.

Воспитатель открывает покрывало. Предлагает каждому ребёнку взять льдинку. Дети рассматривают, ощупывают льдинки.

Воспитатель, обращаясь к детям:

- А кто хочет рассказать про свою льдинку?

- А у тебя какая?

- А у меня … (активизация нового слова).\Словарная работа\

Воспитатель кладёт свою льдинку в коробочку, прикладывает ладони к щекам:

Ой, замёрзли … А ваши? Какие стали ладошки? (Холодные). Как нам их согреть?        

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. А хотите, я вас научу, как ещё можно согреть свои ручки?

Пальчиковая гимнастика.

На дворе мороз и ветер, с льдинками играли дети.

Ручки, ручки потираем, каждый пальчик растираем.

Отдыхаем, отдыхаем, отдыхаем.

Чтобы согреть наши ладошки, мы похлопаем немножко.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что случилось с нашими льдинками?

Дети. Они растаяли.

Воспитатель. Почему наши льдинки растаяли?

Дети. В группе тепло, поэтому льдинки и растаяли.

Воспитатель. Ребята, давайте, как будто, мы станем волшебниками и сделаем много красивых льдинок. Хотите?

Воспитатель колдует: «Покружились, покружились и в волшебников мы превратились».

Воспитатель. Уважаемые волшебники! Подскажите мне пожалуйста, как мы будем делать льдинки?

Ответы детей, варианты.

Воспитатель. А раз мы волшебники, то давайте и льдинки сделаем волшебными, разноцветными. Вот только я забыла, ка это сделать. Ребята, вы мне поможете вспомнить?

Ответы детей. Дети выбирают форму, цвет, способ и выполняют работу, рассматривают, что получилось.

Воспитатель. Какие красивые, разноцветные льдинки получаются у нас. А что мы с ними потом сможем сделать? Где они нам пригодятся?

(Из полученных льдинок также можно выложить картину на снегу, построить крепость или домик и т. д.). Просмотр мультимедийной презентации с изображениями разноцветных льдинок, зимних построек и пр.

В зависимости от погодных условий, формочки ставят в холодильник или выносят на улицу.

На прогулке льдинками дети украшают свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Волшебная льдинка"

Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста....

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

"Волшебные льдинки"

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.Задачи НОД:Обучающие: ·        Знакомить детей со свойствами ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки»  воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...