Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Елена Сергеевна

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.

2.      Познакомиться со свойствами воды.

3.      Формировать бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

4.        Привить привычку потреблять воду в целях сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Всегда и везде - вечная слава воде!»

(средняя группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

1.        Закрепить знания о местах использования воды.

2.        Познакомиться со свойствами воды.

3.        Формировать бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

4.        Привить привычку потреблять воду в целях сохранения здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с изображением водоемов, состояний воды, стакан с водой и молоком, ложка, сахар.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

     

   - Сегодня я расскажу вам о воде, о ее огромной роли в нашей жизни. Давайте сложим бумажный кораблик и как отважные мореплаватели оправимся на поиски воды в нашей группе!

     Вот мы оказались возле острова под названием Моечная, скажите, где мы можем увидеть здесь воду? (течет из крана, используется в посудомойке). Человек пьет ее, готовит на ней еду, ею моет посуду, и без воды ему никак не обойтись. (повторение и закрепление несколькими детьми и хором).

    - Теперь нас ждет дальний путь к другому острову – Ванная комната. Посмотрите, для чего мы используем воду? (под краном моем руки, смываем воду в унитазе). (Повторение). Эти два острова самые главные.

     Теперь из отважных путешественников мы превратимся в настоящих ученых! Мы будем проводить опыты и знакомиться со свойствами воды.  

(Дети подходят к столу, но котором стоят емкости с водой, молоком).

    - Вода жидкая, ее нельзя взять в руки. Попробуйте схватить ручкой! Ничего не осталось. Но, если подставить ладошки, она примет их форму и останется в руках.

     Вода прозрачная (опускаю в стакан с водой ложку), а, если я опущу в стакан с молоком, мы ее не увидим.

    У воды нет запаха и вкуса. Попробуйте! Но, когда мы добавим в нее сахар и ароматную заварку, они появятся. (Закрепление с детьми свойств воды).

   - Вода окружает нас, она повсюду. Даже в каждом из нас. Человек в основном состоим из воды. Когда мы плачем, из глаз бежит соленая водичка. Без воды человек может прожить всего несколько дней. Важно и полезно пить достаточное количество воды, чтобы оставаться здоровым. Она нужна для переваривания пищи, для кожи и волос, для каждого органа в нашем организме.

      - Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

    В природе вода бывает в разных состояниях. Давайте посмотрим эти картинки  и вспомним (рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений: льда, снега, дождя, тумана, росы, града).

    Ну и, конечно, вода это ручейки и реки, моря и океаны. Отгадайте загадки!

  1. Чуть дрожит на ветерке

             Лента на просторе.

             Узкий кончик - в роднике,

             А широкий - в море.

                                                   (Река).

2.        Кругом вода, а с питьем беда.

                                                   (Море).

3.        В голубенькой рубашке

          Бежит по дну овражка.

                                            (Ручеек).

- А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется - «Ручеек».

(Дети становятся в колонну по – одному. Мяч нужно прокатить, не касаясь ног. Проигравший выбывает, а стоящий в конце берет мяч и становится в начало колонны).  

   

    -  Жаль, что многие люди считают водные ресурсы неисчерпаемыми - вовремя не ремонтируют или просто не закрывают краны в квартирах, не меняют протекающие трубы, бросают мусор в реки и озера. Для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Поэтому во время отдыха на природе нужно бережно относиться к воде!

Рефлексия:

Продолжите фразу....

- Сегодня я узнал(а), что…

- Сегодня мне больше всего понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".

Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....

Конспект занятия «Всегда и везде вечная слава воде!»

Всегда и везде вечная слава воде!ПодготовилаВоспитатель:Разводова Е. КЦели-развивать речевое дыхание-развивать текстильные ощущения...