Конспект НОД для подготовительной к школе группы "Вода в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Винокурова Татьяна Ивановна

Конспект НОД, направленный на расширение представлений  детей о воде, её свойствах, раскрытие основных факторов загрязнения воды и мер по охране её чистоты, рациональному использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_podgotovit._gruppy_voda_v_prirode.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Вода в природе»

Программное содержание:  Дополнить и расширить представления  детей о воде, её свойствах, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, рациональному использованию. Систематизировать знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Обогащать и активизировать словарь: фильтр, линька, термометр, газообразное состояние заяц-русак, твердь. Продолжать развивать интерес к природе, повышать экологическую культуру ребенка.

Предшествующая работа. Дать детям домашнее задание-поиск материала по теме «Экологические новости».

Материалы и оборудование: воронки с песком, золой, стружкой, вата, камни, салфетки, подносы, вода в стакане и горшочке, лист кроссворда, магнитофонная запись с голосами природы, чайник с кипятком, блюдце, игра «Три состояния», видеофильм «Как спасти воду в природе».

Ход работы.

Воспитатель. Начнём нашу встречу с экологических новостей. Моя новость: заяц-беляк закончил линьку, поменял тёмную  шубку на светлую(бурую), лишь кончики ушей остались тёмными; заяц-русак остался русым с тёмными пестринками на спине; птица клест насиживает яйца, и уже скоро появятся птенцы. А  что нового узнали вы?

Дети. В декабре выпало много снега, что хорошо для будущего урожая; зима без снега - пшеница не уродится, а много снега - много хлеба.

Воспитатель. Новости хорошие, добрые. А мы поговорим сегодня с вами вот о чем. Чтобы узнать, нужно разгадать кроссворд. Сложен кроссворд.    

Загадки кроссворда:

Чуть дрожит на ветерке                                  Висит за окошком                

Лента на просторе                                           Кулёк ледяной

Узкий кончик в роднике                              Он полон капели

А широкий в море (река.).                           И пахнет весной (сосулька).  

По морю идет, идет                                          Зимнее стекло

А до берега дойдет -                                         Весною потекло (лёд).

Тут и пропадёт (волна).

Воспитатель. Вместе прочитаем слово, какое получилось в кроссворде – ВОДА. Итак, сегодня мы будем говорить о воде, какую пользу приносит она человеку, где и как она используется, как мы должны к ней относиться. Внимательно послушайте музыку и постарайтесь узнать как можно больше голосов природы. Звучит музыка 1-2 минуты.

Воспитатель. Итак, какие звуки вы услышали? (птицы поют, ветер, жужжание насекомых , журчание ручья…) Верно, у природы много звуков… Как описать ручеёк? Что это такое? (это вода, бегущая по камешкам, по земле в лесу…)

Воспитатель. Конечно, это, прежде всего вода. Перед вами на столах стоят стаканы с водой. Что вы можете сказать о воде, налитой в стакан?

1) цвет (бесцветная, прозрачная, без запаха(понюхать).

2) имеет ли форму? (принимает форму сосуда, в который налита, опыт с переливанием в различные сосуды пр. ваза, кувшин, стакан) .

3) температура воды? Как её определить? (на ощупь можно лишь определить холодная, теплая, прохладная, приятная, мягкая, бархатистая, комнатной температуры, ею мы поливаем растения).

Воспитатель. Представьте, что мы вынесли воду на мороз или поставили в холодильник. Что с ней произойдет? (раздаёт кусочки льда). Что вы можете сказать о кусочке льда? (тает). Верно, лёд снова вернулся в своё первоначальное состояние, т.е. превратился в воду.

Вот какая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь? (и то и другое)

Воспитатель. Хотите узнать произойдет с водой, если её сильно нагреть?

Проведем опыт. Открываем крышку на кипящем чайнике - выходит  пар.  

                           Зачерпнём воды из речки и

                           И поставим греть на печке.

                           Пар заполнит весь наш дом,

                           А воды мы не найдем.  

Продолжаем опыт. Поставим на пути пара препятствие - стекло или холодное блюдце, смотрите, что происходит (на стекле собираются капли воды). При охлаждении пар принял своё первоначальное состояние - превратился в воду.

Дидактическая игра. «Три состояния в природе».

Выложите чашку с холодной водой.

Выложите чашку с горячей водой. Объясните почему так поступили.

Физкультминутка .

Коль зимою прыгнуть с вышки                     Ну а если прыгнуть в воду              

То набьёшь ,конечно ,шишки.                       В очень теплую погоду-

Знать тверда была вода                                  Будешь мокрым ты до нитки:

Ты ответишь без труда                                  Летом лед бывает жидким.

 Вот такая чехарда:                                         Вот такая чехарда

То здесь лёд, а то вода.                                  То здесь пар, а то вода.

Ты подумай и ответь                                      И вода, и лёд, и пар

Речка-жидкость или твердь?                         Скажет вам и млад, и стар

                                                                          Это всё-таки вода –

                                                                          Ты запомни навсегда.

Воспитатель. Где в природе встречается вода?

Что и кого она питает?

Где и как человек использует воду?

- в сельском хозяйстве

- на производстве (рассказ детей)

- в повседневной жизни и быту.

Воспитатель. Попробуем представить, что вода на земле исчезла (предложения детей).

Подарила нам «матушка природа» огромное богатство - воду, расходовать её надо бережно. Теплый день, звенел – ручей… Послушайте музыку.

Звучит музыка.

Воспитатель. Что бы вы почувствовали и как себя повели, если бы встретили такой ручеёк?

Вы ещё маленькие, но уже можете помочь сохранить богатство нашей Земли. Как? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы знаете куда возвращается вода после потребления её человеком (возвращается в природу, проходит сквозь слой земли - фильтруется, возвращается для использования человеком). Что же происходит с водой в природе?

 Проведем опыт: В каком стакане вода без примесей?  А вот как вода очищается на заводах и предприятиях, мы узнаем, посмотрев фильм, который называется «Как спасти воду?»

Рефлексия: Подвести итог занятия: о чём говорили, зачем беречь воду, как её беречь. Вопросы: чем занимались, что нового узнали, что было особенно интересным.

                                                   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе. "Берегите природу"

Цель:-Совершенствовать навыки в плавании разными стилями.-Закреплять умение плавать стилем «брас»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.Зада...

Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы  в форме экологической  викторины....

Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»

Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"...

Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»

ООД способствует пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природепомогает закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....