Конспект прогулки Тема "Ай, да зима!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды зимой. Формировать умение решать познавательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_ay_da_zima.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Примерный конспект

проведения прогулки

«Ай, да зима!»

в средней группе

Подготовила:

 воспитатель

высшей квалификационной категории:

 О.В. Бусовикова

РБ с. Кабанск,

2015 г.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды зимой: мороз, снег и его свойства.
  • Закреплять умение подбирать определения к существительному слову «снег»;
  • Формировать умение решать познавательные задачи через обследовательские действия (липкий снег), экспериментальную деятельность и опыт (грязный снег);
  • Закреплять знания детей о самооздоровлении (укреплении здоровья);
  • Совершенствовать умения пользоваться инвентарём и планировать ход работы;
  • Развивать творчество детей в украшении домика для Снегурочки, доставляя детям радость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Активизация словаря:

  • Рыхлый;
  • Сыпучий;
  • Морозный;
  • Цветные льдинки.

Дифференцированная работа:

  • Обратить особое внимание на Диму В., Олю К. при работе с

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о зиме;
  • Чтение стихотворений И.З. Сурикова «Зима», С.А. Есенина «Берёза»;
  • Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»;
  • Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»;
  • Загадки о зиме;
  • Разучивание подвижной игры «Дед Мороз»;
  • Работа с родителями:

- изготовление цветных льдинок;

- разучивание стихотворения Никитина «Снег».

Оборудование:

  • Кукла Снегурочка;
  • Лопатки, вёдра, венички (на каждого ребёнка);
  • Вязаные мячики;
  • Цветные льдинки;
  • Стеклянная баночка.

Ход прогулки:

- Дети, какое время года сейчас?

- Докажите, что сейчас зима, а не осень. Назовите пожалуйста признаки зимы.

- Без чего зимы не бывает?

- Саша подготовил стихотворение для нас, давайте послушаем:

«На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным огнём…»

(Никитин)

- Как вы думаете, откуда идёт снег? (из снеговых туч)

- А почему он не тает?

- В любое время года есть тёплые и холодные дни, даже зимой. Сейчас я вам  покажу как узнать какой сегодня день, но для этого нужна тишина.

- Если снег скрипит, значит день - морозный.

(провожу эксперимент)

- Я пройду по снегу – что слышите? Какой день? Давайте вместе проверим, ступайте по снегу осторожно.

- Внимательно посмотрите на снег и скажите, что можно о нём сказать?

- На что он похож?

- Можно ли его есть?

- Почему?

- Я хочу предложить проверить, чистый он, как нам кажется или нет. Мы проведём опыт. Наберём в стеклянную баночку снега, занесём в групповую комнату, там, в тепле мы получим ответ – узнаем, что с ним случится, каким он станет.

 - Говорят: « Зима - не только холодное время года, но и красивое время года - полюбуйтесь, а ещё - это весёлое время года».

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Правильно. Зимой можно кататься на санках, лыжах, с горки, играть со снегом, лепить снеговика, красивые постройки.

- Ребята, а кто знает, можно ли сегодня лепить из снега? Будьте внимательны, я покажу как проверить. Нужно взять его на варежку и подкинуть вверх, если он разлетится лёгким облачком, то он сыпучий. Какой он? Из него нельзя лепить. А если он упадёт кучкой – то рыхлый, какой? По – другому, мокрый – из него не только лепить, но и строить можно всё, что угодно! Помогите мне проверить.

- Значит сегодня лепить из снега не сможем, но зато, сможем его сгребать.

«Много снега, негде бегать

На участке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех!»

- А работать будем так: дети, которые взяли лопатки, будут насыпать их в вёдра до отметки. Дети, у которых вёдра, высыпать в одну большую кучу. А дети, взявшие венички – подметать снег к куче, чтобы не рассыпалась.

(Дети встречают около кучи снега Снегурочку. Она объясняет им, что в тёплом доме жить не сможет – растает, поэтому просит о помощи).

- Ну что поможем Снегурочке?

- Ведь снега у нас много. Спасибо, Мороз, что снега нанёс!

(Строительство домика для Снегурочки, в ходе которого воспитатель показывает как прихлопывать снег, чтобы не осыпался и аккуратно, достаточно глубоко вырезать отверстие – дверь).

(По окончании работы всех детей поблагодарить и напомнить, что весь инвентарь нужно поставить на место).

- Ребята, скажите, чем мы вчера на прогулке занимались? (Замораживали цветные льдинки).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Как вы думаете, что с ними можно делать?

- Правильно, мы ими украсим дом Снегурочки.

(Украшение домика и участка цветными льдинками).

Гепатит А

Основные факты

  • Гепатит А – это болезнь (Боткина) печени вирусного происхождения, которая может протекать как в легкой, так и в тяжелой форме.
  • По оценкам, в мире ежегодно происходит 1,4 миллиона случаев заболевания гепатитом А.
  • Вирус гепатита А передается при потреблении загрязненных продуктов питания и воды или при прямом контакте с инфицированным человеком.
  • Гепатит А связан с отсутствием безопасной воды и плохой санитарией.
  • Улучшенная санитария и вакцина против гепатита А являются самыми эффективными способами борьбы с этой болезнью.

Передача инфекции

         Гепатит А передается, главным образом, фекально-оральным путем. Это происходит при потреблении неинфицированным человеком пищевых продуктов или воды, загрязненных фекалиями инфицированного человека. Вспышки болезни, передающейся через воду, происходят нечасто и обычно связаны с загрязнением воды сточными водами или с ненадлежащей обработкой воды. Вирус может также передаваться при тесном физическом контакте с инфицированным человеком, но при случайных контактах людей вирус не передается.

Симптомы

         Инкубационный период гепатита А длится обычно 14-28 дней. Симптомы гепатита А могут быть как легкими, так и тяжелыми. Они могут включать повышенную температуру, недомогание, потерю аппетита, диарею, рвоту, неприятные ощущения в животе, потемнение мочи и желтуху (пожелтение кожи и глазных белков). Не у всех инфицированных людей проявляются все эти симптомы. Признаки и симптомы болезни у взрослых людей наблюдаются чаще, чем у детей, а вероятность развития тяжелой формы и смерти выше в пожилом возрасте. У инфицированных детей в возрасте до шести лет обычно не наблюдается каких-либо заметных симптомов, и лишь у 10% развивается желтуха.

Кто подвергается риску?

        Любой человек, не вакцинированный и не инфицированный ранее, может заразиться гепатитом А. В число факторов риска входят следующие:

  • плохая санитария;
  • отсутствие безопасной воды;
  • употребление инъекционных наркотиков;
  • совместное проживание с инфицированным человеком;
  • сексуальные отношения с человеком, имеющим острую инфекцию гепатита А.

Диагностика

         Случаи гепатита А клинически не отличаются от других типов острого вирусного гепатита. Точный диагноз можно поставить путем выявления в крови специфических для HAV антител IgM и IgG. Для этого исследования необходимо специальное лабораторное оборудование.

Лечение

         Специального лечения гепатита А нет. Выздоровление от симптомов, вызванных инфекцией, может происходить медленно и занимать несколько недель, месяцев. Терапия направлена на поддержание комфорта и надлежащего сочетания питательных веществ, включая возмещение теряемой в результате рвоты и диареи жидкости.

Профилактика

         Улучшенная санитария, безопасность пищевых продуктов и иммунизация являются самыми эффективными способами борьбы с гепатитом А. Распространение гепатита А можно уменьшить путём:

  • обеспечения надлежащего снабжения безопасной питьевой водой;
  • надлежащей утилизации сточных вод в отдельных сообществах;
  • соблюдения личной гигиены, такой как регулярное мытье рук безопасной водой.

         Почти у 100% людей в течение одного месяца после введения одной дозы вакцины развиваются защитные уровни антител к вирусу. Производители рекомендуют две дозы вакцины для обеспечения более длительной защиты в течение примерно 5-8 лет после вакцинации.

Иммунизация

        Вакцинация против гепатита А должна быть составной частью всестороннего плана профилактики вирусного гепатита и борьбы с ним. При планировании крупномасштабных программ иммунизации необходимо проводить тщательный экономический анализ и предусматривать альтернативные или дополнительные методы профилактики, такие как улучшенная санитария и санитарное просвещение с целью улучшения гигиены.

Гепатит А

        Гепатит А (болезнь Боткина) — это острое поражение печени, вызванное вирусом гепатита А. Считается наиболее благоприятной формой гепатита, так как не может принимать хроническое течение.

        Источник заражения вирусом - человек, больной гепатитом А. Он выделяет вирус с фекалиями, после чего тот - с водой или пищей - попадает в организм других людей. Врачи называют такой механизм заражения фекально-оральным. Чаще всего гепатитом А заболевают дети, которые заражаются вирусом через грязные руки. Именно поэтому эту форму гепатита называют «болезнью немытых рук».

       Распространение инфекции связано с плохими санитарными условиями и скученностью населения. Особенно высока заболеваемость гепатитом А в развивающихся странах, в том числе и в России.

Что происходит?

       Болезнь начинает проявляться по истечении инкубационного периода (от 7 до 50 дней), во время которого вирус размножается и адаптируется в организме. В так называемый преджелтушный период, продолжающийся в среднем 5-7 дней, у больного обычно появляются:

  • слабость, утомляемость;
  • головная боль;
  • боль в мышцах и суставах;
  • тошнота, рвота;
  • зуд кожи;
  • умеренное повышением температуры (37° — 38,5° С);
  • у маленьких детей может иметь место диарея;
  • у подростков и взрослых могут отмечаться боли в верхней части живота (в правом подреберье и «под ложечкой»).

         Затем наступает желтушный период гепатита А. При этом самочувствие больного заметно улучшается. Для этого периода характерны:

  • желтуха — пожелтение слизистых, склер (белковой оболочки глаз) и кожи;
  • потемнение мочи;
  • обесцвечение кала.

        Желтуха сохраняется на протяжении 1-2 недель, после чего постепенно сходит на нет. Заболевание длится от 1 недели до 1,5-2-х месяцев, после чего наступает период восстановления, который может растянуться до полугода. В большинстве случаев болезнь заканчивается спонтанным выздоровлением.

Диагностика и лечение

       Диагностикой и лечением гепатита А занимается врач-инфекционист. При обследовании врачи фиксируют увеличение печени и реже — селезёнки. Для постановки диагноза гепатита А важное значение имеют биохимический анализ крови и мочи. При этом отмечается повышение билирубина, а также так называемых печеночных ферментов (АсАТ, АлАТ). Последние попадают в кровь при разрушении клеток печени, и их концентация позволяет судить о степени поражения печеночной ткани. Как правило, при гепатите А уровень этих ферментов увеличивается в 8-10 раз. Обязательно проводится анализ крови на маркеры вирусного гепатита, который позволяет окончательно подтвердить диагноз.

         При легком и среднетяжелом течении заболевания организм больного сам справляется с инфекцией. В острый период необходимо придерживаться диеты (5 стол по Певзнеру). Всем больным рекомендован постельный режим и прием гепатопротекторов (препаратов, защищающих печень). Рекомендуют избегать употребления алкоголя, который, как ядовитое вещество, может ослабить и без того поврежденную печень. В тяжелых случаях проводят лечение, направленное на снижение концентрации токсинов и обеспечение печеночных клеток энергией и материалом для восстановления. Больному вводят дезинтоксикационные растворы (эти препараты «разбавляют» кровь и способствуют выведению токсинов), глюкозу, витамины. Кроме того, применяется симптоматическая терапия, которая устраняет симптомы заболевания и улучшает состояние больного. Противовирусное лечение не проводится. Прогноз благоприятный, функции печени обычно восстанавливаются полностью.

Профилактика

         Лучшей профилактикой гепатита является прививка от него. Сегодня созданы достаточно эффективные вакцины, защищающие от гепатита А.   Длительность защиты с помощью вакцинации не менее 6-10 лет.

         Вакцинации подлежат:

  • дети, проживающие на территориях с высоким уровнем заболеваемости гепатитом А (начиная с трехлетнего возраста)
  • лица, направляющиеся в районы с высоким уровнем заболеваемости гепатитом А (туристы, контрактники, военнослужащие);
  • медицинский персонал инфекционных отделений
  • воспитатели и персонал детских дошкольных учреждений
  • работники общественного питания и водоснабжения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально-поло...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой".

Методическая разработка занятия....

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"

Данный конспект прогулки расчитан для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели: 1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам. 2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. 3. Воспитывать эмоцио...