Опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Инга Валентиновна Тарасенко

О значении исследований в дошкольном возрасте, какие типы бывают исследований

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад « Ивушка » воспитатель Тарасенко И.В. Тамбов 2016

Слайд 2

Темы детских исследований фантастические Эмпирические теоретические

Слайд 3

Структура детского исследования Целеполагание Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотез Проверка предположения Не подтверждение гипотезы Реализация Формулирование выводов /как получилось/ Возникновение новой гипотезы Подтверждение гипотезы Формулирование выводов /как получилось/

Слайд 4

Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского поведения неотделим. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий Свойства воздуха

Слайд 6

Исследовательская работа: «Свойства снега»

Слайд 7

Цели: Познакомить воспитанников со свойствами льда и снега; Продолжать обучение практическому исследованию природных объектов; Сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.

Слайд 8

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие . Снежинки , как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд 9

К апельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Слайд 10

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Слайд 11

И сследованные свойства снега и льда

Слайд 13

Литература по исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы п...

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Секрет бумаги"

Представленный материал разделен на три части. Первая часть - вводная ("История возникновения бумаги").Вторая часть экспериментальная ("Свойства бумаги").Третья часть - продуктивная деятельность ("Вид...

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательное дошкольное учреждение должно создавать дидактические условия для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-иссле...

Опытно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлены занимательные и интересные опыты с растениями....

Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смо...

Опытно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлюЯ этих милых реб...