Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе Тема проекта: «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании.   Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, внимание, мышление и речь, эстетическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе

Тема проекта:  «Перелетные птицы»

Выполнила:

                                                                                 Архипова Людмила Михайловна

Тольятти 2015 г.

  1. Название проекта: «Перелетные птицы»
  2. Архипова Людмила Михайловна
  3. Воспитатель
  4. МБУ СОШ №26 структурное подразделение д/с «Тополёк»

        Тематическое поле: перелетные птицы, среда их обитания, особенности внешнего вида и повадки.

      Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: у детей не сформированы знания о том, что птицы улетают в теплые края потому, что становится холодно, и нет корма, т. к. насекомые на зиму прячутся.

      4.1. Цель проекта дошкольников:

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

       Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании.

       Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, внимание, мышление и речь, эстетическое восприятие.

        Создание макета «Лебединое озеро», панно из круп «Ласточки».

      Создание макета «Лебединое озеро» и панно «Ласточки».

      Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.                              Воспитание у детей доброго отношения к птицам.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

      5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

      Подборка фотографий и иллюстраций о перелетных птицах.

      Создание макета «Лебединое озеро» и панно из круп «Ласточки».

   Оформление с детьми макета и панно.

    Подборка материала по теме: «Перелетные птицы», оформление дидактических игр.  

  6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

  6.2. Описание результата работы детей над проектом:    

      Рассматривание макета «Лебединое озеро», мозаики из крупы «Ласточки».

     Слушание стихов загадок, интересных подборок о миграции перелетных птиц.

     Оформлены: макет «Лебединое озеро», мозаика из крупы «Ласточки».

      Сделана подборка сведений о перелетных птицах из энциклопедий,  

        7. Тип проекта: информационно – творческий

        8. Разделы программы, содержание которых включено проект:

        8.1.Основной раздел программы:

        

        8.2. Другие разделы:

                       Раздел:

                        Тема:

ОО «Познавтельное развитие»

    Раздел: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», подраздел: «Ознакомление детей с природой».

    Открытое занятие: «Перелетные птицы. Среда обитания»

    Беседа: «Перелетные птицы».

    Дидактические игры: «Посмотри и назови», «Что сначала, что потом», «Кто как кричит?», «Птицы заблудились», «Изобрази птицу».

     Конструирование из бумаги: «Лебеди».

ОО «Речевое развитие»

     Образование существительных в единственном  и множественном числе; образование относительных и притяжательных прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления и речи. Дидактические игры: «Один  –много», «Назови ласково».      

ОО «Восприятие художественной литературы»

    И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»,  Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,  Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», В. М. Гарушин «Лягушка-путешественница», Е. Чарушин «Журавль», А. Афанасьев «Белая уточка». Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь  птиц).

     Загадки и стихи о перелетных птицах.

ОО «Художественно – эстетическое восприятие»

    Рисование:  «Уточки плавают в пруду».

 Аппликация: «Скворцы прилетели».

Лепка: «Птицы» (по выбору детей).

    Мозаика из крупы: «Ласточки». Макет: «Лебединое озеро».

Дидактические игры  «Найди отличия», «Птицы перепутались».  

ОО «Музыкальное развитие»

     Попевка «Грачи», русская народная песня «Соловей, соловушка». Песни В. Кикты, В. Татаринова «Чиж», «Ласковая ласточка», «Одолжи мне крылья». Усвоение песенного навыка.

Музыкальная подвижная игра «Ворона» (муз. обр. Ломовой)

ОО «Физическое развитие»

  Физкультминутка «Уточка». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичка». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Журавли и лиса», «Птицы – гнезда – птенцы». Малоподвижная игра «Лебеди».

       

        9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

Область человеческих знаний

Необходимая информация

 Интернет ресурсы;

 Телепередачи;

 Художественная литература;

Энциклопедии.

 Выставки:

-экзотические птицы;

-бабочки.

     Информация о внешности птиц (самцы и самочки).

      Интересные и необычные факты миграции птиц.

        10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек.

        11.Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, иллюстрации, фотографии, крупа (гречка, рис, манка), клей ПВА, кисточка, ножницы, цветная бумага, картон, пластилин, салфетки, клеенки, ракушки, камушки, рамка.

        Художественная литература: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Журавль», Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», А. Афанасьев «Белая уточка», Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь птиц). Загадки и стихи о перелетных птицах.

       

        12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этапы

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап

    Включение детей в проектную деятельность. Сбор фотографий, иллюстраций.

     Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок.

   Подбор иллюстраций, фотографий. Поиск художественной литературы, дидактических игр, музыкального материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики по теме «Перелетные птицы».

Аналитический этап

   Участие детей в дидактических играх «Посмотри и назови», «Что сначала, что потом?», «Чем питаются?».

   Продумали проблему, которую интересно решать: почему птицы улетают в теплые края, какие причины.

      И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»,  Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,  Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», В. М. Гарушин «Лягушка-путешественница», Е. Чарушин «Журавль», А. Афанасьев «Белая уточка». Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь  птиц).     Загадки,

д/и, стихи о перелетных птицах.

     Выделение проблемы совместно с детьми, определение средств реализации проекта. Обсуждение хода работ.

Практический этап

  Продуктивная деятельность на тему: «Перелетные птицы»

   Рисование:  «Уточки плавают в пруду».

  Аппликация: «Скворцы прилетели».

  Лепка: «Птицы» (по выбору детей).

  Мозаика из крупы: «Ласточки».

  Макет: «Лебединое озеро».

    Работа над макетом и мозаикой. Оформление папки-передвижки «Перелетные птицы».

 Проведение открытого занятия: «Перелетные птицы. Среда обитания». Беседа на тему: «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птички».

Презентационный

   Выставка мозаики из крупы, макета. Стихи, загадки, интересные сведения о перелетных птицах.

   Вовлечение родителей в презентацию проекта.

Контрольный

Оценка своей деятельности в проекте.

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

        13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

 Групповое обсуждение

Самостоятельная работа

Консультации с воспитателем

Консультации с экспертами

Экскурсия

Экспериментирование

Другие формы работы:

Выставка детских рисунков

Чтение художественной литературы

Беседы

Викторина «Птицы»        

Совместная деятельность детей с воспитателем

                 14. Форма проведения презентации: выставка мозаики из крупы «Ласточки», макета «Лебединое озеро». Стихи, загадки, интересные сведения о перелетных птицах.

        15. Критерии оценки выполнения проекта:

        15.1. Креативность;

        15.2. Разнообразие;

        15.3. Актуальность;

        15.5. Эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в подготовительной логопедической группе "Весенний праздник птиц"

В презентации представлены фотоматериалы, цели и задачи, а также этапы занятия....

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Проект «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

    В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность.      Именно в дошкольный период у ребенка происходит становлени...

Проект "Перелетные птицы" подготовительная группа

Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, пр...

Краткосрочный познавательный проект «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе.

Краткосрочный познавательный проект "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе....