Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гоганова Олеся Александровна

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепить правила сбережения электричества. Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 «Учимся беречь электричество».

Цель:

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах.

Задачи:

Обобщать знания детей о пользе и опасности электричества.

Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Закрепить правила сбережения электричества.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.

Предварительная работа: беседы о бытовой технике, чтение стихов и загадок об электроприборах, рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Материалы:  часы, батарейка, картинки с изображением гидроэлектростанции, электроприборов, надувные шарики, плакат «бережем электроэнергию», лампочка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

-Ребята, подскажите пожалуйста, а для чего людям нужны часы? (чтобы не пропускать важные дела, не опаздывать)

-Сегодня я пришла на работу, а наши настенные часы стоят и не ходят! Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (дети высказывают предположения, что села батарейка).

- давайте найдем место, куда нужно вставить батарейку, попробуем ее поставить, надо не ошибиться и поставить ее правильно. Заработали! Послушайте – тикают.

- Как вы думаете, почему часы стали тикать?

- Когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? (это электричество).

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну электричества, в этой стране очень много всего интересного и волшебного. А что же такое электричество? Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, выключатели, провода). Да, все правильно, электричество есть везде и дома, и в садике и в других местах.

-Откуда электричество поступает в наши дома?

Фото гидроэлектростанции. Это – гидроэлектростанция. Под большим напором поступает вода в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подается в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы, в школы и детские сады, туда, где люди без электричества обойтись не могут. Подумайте, а что  будет если электричество исчезнет из наших домов?  Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? Много лет назад не было электроприборов, потому что человек еще не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось людям. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов. Проводится дид игра и работа в тетрадях «Эволюция электроприборов». Рассмотрите картинки и подумайте какими бытовыми приборами пользовался человек до изобретения электричества?

Пылесос – веник, утюг – гладильная палка, швейная машина – игла, электролампа – свеча, электронные часы – песочные часы, электрический обогреватель – камин, калькулятор – счеты, электрическая плита – печка, вязальный станок – спицы.

 составьте пары с картинками с изображением электроприборов (работа в тетради). Молодцы! Вы очень хорошо справились. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало сейчас.

Далее физминутка на ковре под песню «Часики» из мультсериала «Фиксики».

Ребята, а что же у меня здесь еще есть на столе? Правильно электрическая лампочка. А почему ее продают в специальной коробочке (хрупкая, стеклянная). Изобрел лампочку ученый _Александр Ладыгин. Давайте ее рассмотрим. Какой предмет по форме она напоминает? Из чего сделана? Металлическое основание лампочки – цоколь. Через него электрический ток поступает внутрь лампочки. За стеклом находится нить накаливания. Она тонкая, как волосок, но сделана из прочного металла – вольфрама. При включении лампы к нити накаливания поступает ток, разогревая ее добела, она вспыхивает и ярко светится.

А сейчас давайте с вами продолжим разговор о наших помощниках для которых электричество необходимо – это бытовые приборы.

Про девушку эту сказку читаю, но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой, а на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний! Ей так не хватает машины стиральной.

 Приходится девушке дом убирать, но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед,

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть.

Однако, работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Вы догадались о какой девушке идет речь? Правильно, о Золушке, давайте ей поможем? Ей очень хочется поехать на бал. Если мы с вами отгадаем загадки, то фея-крестная отправит Золушку на бал.

  1. Есть в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «ТУ», он охотно пыль глотает, не болеет , не чихает. (пылесос)
  2. Летом папа наш привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой, дома летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
  3. Четыре теплых солнца у мамочки на кухне, четыре теплых солнца, горели и потухли. Сварили кашу и уху, спасибо солнцам за еду. (электроплита)
  4. Мигнет, моргнет, в пузырек уйдет. Пузырек под потолок, ночью в комнате денек ( лампочка).
  5. То назад, то вперед, ходит – бродит пароход. Остановишь – горе – продырявишь море. (утюг)
  6. Дом на ножках, посреди окошко, засветится окно, появится кино (телевизор)

Молодцы!  Столько подарков Золушке подарили,  теперь она точно успеет переделать все свои дела и  фея-крестная  поможет Золушке отправится на бал.

А как можно одним словом назвать то, что мы перечислили? Это – бытовая техника, которой мы пользуемся почти каждый день дома. Для чего она нужна? Она облегчает труд человека и наш быт. Техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые облегчают человеку жизнь.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Мы с вами выяснили, что у нас есть много приборов – помощников, но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, а вы знаете правила безопасности при обращении с электроприборами?

Давайте вместе вспомним правила безопасности.

- электроприборы могут ударить током и стать причиной пожара, поэтому выходя из дома нужно выключать свет и электроприборы.

-нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку

- нельзя подходить к оголенным проводам

- нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам

- нельзя вставлять в розетку пальцы и другие посторонние предметы, потом что ток переберется на вас и повредит вашему здоровью.

- нельзя пользоваться сломанными электроприборами.

- нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра

А наше с вами путешествие по стране электричества продолжается. Вы знаете, что в каждом из нас живет электричество? Когда вы снимаете шерстяной свитер  или шапку– волосы электризуются – это называется «статическое электричество». А сейчас я вам докажу, что и в наших волосах есть электричество и мы с вами его поймаем.  Вос-ль трет шарик о волосы и прикладывает  его к стене, предлагает этот эксперимент сделать нескольким детям. Далее объясняет, что шарик стал электрическим – поэтому притянулся к стене.

Молодцы! Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось? Спасибо всем, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии конспектов и картотека к ним по теме «В мире электричества», часть инновационного проекта МАДОУ ЦРР №8 «Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности детей»

Методическая разработка по экспериментированию. Может быть полезна для проведения опытов. как отдельная деятельность в группе, и как часть занятия по социальному или природному миру....

Сказка ко дню энергосбережения " Как домовенок Кузя электричество научился беречь"

Сказка ко дню энергосбережения «Как домовенок Кузька научился электричество беречь»Цели и задачи: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.Развивать творческие способност...

Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...

Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"

Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Тело человека и как его беречь"

Это занятие направлено на формирование положительного отношения у  детей к  здоровому образу жизни. Используются игровые и здоровьесберегающие технологии. В процессе мероприятия разные гимна...

Презентация "Как научиться беречь электричество?"

Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе; уточнить представление о значении электричества для человека; Продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством....

Конспект по энергосбережению «Расскажем трём котятам, что такое электричество и как его беречь».

В коспекте НОД решаются следующие задачи: 1. расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; обобщить знания детей о пользе и опасности электриче...