Главные вкладки

    Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Казакова Татьяна Александровна

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда» старшая группа.

    Задачи:

    - Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда»;

    - учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять назва-

      ния посуды;

    - развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;

    - учить отвечать на вопросы полными предложениями;

    - развивать мышление, воображение;

    - воспитывать бережное отношение к посуде.

    Предварительная работа:

    - Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И.

      Чуковского, «Горшочек каши» бр. Гримм, «Лиса и журавль» русская народная

      сказка;

    - Отгадывание загадок о посуде;

    - Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

    - Дидактические игры по теме «Посуда».

    Оборудование: предметы посуды (хлебница, масленка, салатница, солонка, перечница, конфетница, соусница, супница), картинки с изображением посуды,  цветок с загадками, фланелеграф с рисунками (чайник без носика, кастрюля без крышки, чашка без ручки, сковорода без ручки), слайды «Четвертый лишний», спокойная музыка.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Здравствуй, солнце золотое!                                Дети поднимают руки вверх

    Здравствуй, небо голубое!                                Руки шире

    Здравствуй, теплый ветерок!                                Руки из стороны в сторону

    Здравствуй, маленький цветок!                        Дети садятся на корточки

    Здравствуй, утро!                                                Обе руки направо

    Здравствуй, день!                                        Руки в левую сторону

    Нам здороваться не лень!                                Дети обнимают себя за плечи,

    садятся на стульчики

    Вводная часть

    Стук в дверь, в группу заходит Федора: Дорогие дети, от меня убежала посуда, вы случайно не видели её?

    Дети: Нет.

    Федора: Я слышала, какие вы дружные ребята, вы можете мне помочь вернуть ее.  

                  Помогите, пожалуйста!

    Воспитатель: Дети, поможем Федоре?

    Дети: Да!

    Федора: Чтобы посуда вернулась ко мне, нужно выполнить несколько заданий.  

                   Идем!

    Основная часть

    Под музыку дети идут по группе, музыка заканчивается, дети останавливаются, садятся на стульчики. На столе появляется цветок с лепестками загадками. Дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку:

    1. Стоит толстячок,

       Подбоченивши бочок,

       Шипит и кипит,

       Всем чай пить велит. 

         (Самовар)

    2. Неприступная на вид,

        Подбоченившись стоит,

        А внутри-то, посмотри

        Угощение внутри!

        (Сахарница)

    3. Я горячее храню,

        Я холодное храню,

        Я и печь, и холодильник

        Вам в походе заменю.

          (Термос)

    4. Если я пуста бываю,

        Про себя не забываю,

        Но когда несу еду,

        Мимо рта я не пройду. 

          (Ложка)

    5. Новая посуда,

        А вся в дырках. 

          (Решето)

    6. На головке пуговка,

        В носу решето,

        Одна рука, 

        Да и та на спине. 

          (Чайник)

    7. Она бывает глубока.

        Она бывает мелка.

        Однако, это не река. 

          (Тарелка)

    8. Черстветь не дает.

        Для хлеба - дом,

        Хорошо ему в нем.

        (Хлебница)

    9. И оладьи, и омлет,

        И картошку на обед,

        А блины – вот это да!

        Жарит всё ...

        (Сковорода)

    10. На плите стоит горячей

          Вкусноту под крышкой прячет,

          Кашу варит в ней мамуля,

          Ручки две, одна ...

          (Кастрюля)

    По ходу отгадывания детьми загадок, на столе появляются картинки с изображением посуды.

    Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?

    Дети: Посуда.

    Федора берет картинки себе.

    Воспитатель: Первое задание выполнили, молодцы! Смотрите, в углу на столе    

                          появилась скатерть. На скатерти лист с заданием.

    Воспитатель: Назовем,  какая же бывает посуда в зависимости от материала:

    - Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

    - Если ложка из металла, то она …

    - Если чашка из фарфора, то она …

    - Если стакан из стекла, то он …

    - Если сахарница из стекла, то она …

    - Если сковорода из керамики …

    - Если сковорода из чугуна …

    - Если половник из металла, то он …

    Молодцы, а теперь немного отдохнем.

    Физминутка

    Вот большой стеклянный чайник!                Надуть животик;

    Очень важный, как начальник!                Одна рука на поясе - ручка, другая

    изогнута вверх - носик

    Вот фарфоровые чашки                        Присесть, одна рука на поясе

    Вот фарфоровые блюдца                        Кружатся, описывая в воздухе круг

    Только стукни – разобьются!                        Хлопают в ладоши, топают ногой

    Вот серебряные ложки!

    Голова на тонкой ножке!                        Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принес!                                Легли, вытянулись.

    Дети садятся на стулья, включается телевизор. (слайды)

    Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Нужно найти лишний  

                          предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

    - Кастрюля – хлебница – сковорода – котелок (в хлебнице не готовят пищу).

    - Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

    - Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

    - Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А у нас на столе появилась

                           конфетница. Что такое конфетница?

    Дети: Конфетница – это вазочка для конфет.

    Воспитатель: Правильно.  А масло в какой посуде подадим на стол? (масленка)

    - Перец? (перечница)

    - Хлеб? (хлебница)

    - Суп? (супница)

    - Соус? (соусница)

    - Соль? (солонка)

    - Салат? (салатница)                      Дети отвечают полным ответом.

    Как только дети правильно называют посуду, она появляется на столе.

    Федора складывает посуду себе.

    Воспитатель: На столе появились блюдца, мы опять все сделали правильно.

                           Федора, а почему от тебя сбежала посуда?

    Федора (плача): Я за ней не ухаживала, била её…

    Воспитатель: Давайте поможем Федоре отремонтировать ее посуду.

    На фланелеграфе чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик.  Нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

    Воспитатель: Скажите, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)

    На столе появляются чашки.

    Федора: Ура! Моя посуда вернулась ко мне!

    Итог занятия.

    Воспитатель: Для чего нужна посуда?

    Как нужно заботиться о посуде?                              

    Дети отвечают, Федора внимательно слушает

    Федора:  Молодцы ребята. Спасибо, что помогли мне вернуть посуду. Приглашаю всех попить вкусного чая из самовара с баранками,  пряниками и конфетами.

    Под спокойную музыку дети пьют чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

    Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

    Конспект занятия по теме "Посуда"

    Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

    1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

    Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

    Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

    Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....