Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Татьяна Александровна

Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда» старшая группа.

Задачи:

- Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда»;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять назва-

  ния посуды;

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И.

  Чуковского, «Горшочек каши» бр. Гримм, «Лиса и журавль» русская народная

  сказка;

- Отгадывание загадок о посуде;

- Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

- Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: предметы посуды (хлебница, масленка, салатница, солонка, перечница, конфетница, соусница, супница), картинки с изображением посуды,  цветок с загадками, фланелеграф с рисунками (чайник без носика, кастрюля без крышки, чашка без ручки, сковорода без ручки), слайды «Четвертый лишний», спокойная музыка.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!                                Дети поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!                                Руки шире

Здравствуй, теплый ветерок!                                Руки из стороны в сторону

Здравствуй, маленький цветок!                        Дети садятся на корточки

Здравствуй, утро!                                                Обе руки направо

Здравствуй, день!                                        Руки в левую сторону

Нам здороваться не лень!                                Дети обнимают себя за плечи,

садятся на стульчики

Вводная часть

Стук в дверь, в группу заходит Федора: Дорогие дети, от меня убежала посуда, вы случайно не видели её?

Дети: Нет.

Федора: Я слышала, какие вы дружные ребята, вы можете мне помочь вернуть ее.  

              Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем Федоре?

Дети: Да!

Федора: Чтобы посуда вернулась ко мне, нужно выполнить несколько заданий.  

               Идем!

Основная часть

Под музыку дети идут по группе, музыка заканчивается, дети останавливаются, садятся на стульчики. На столе появляется цветок с лепестками загадками. Дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку:

1. Стоит толстячок,

   Подбоченивши бочок,

   Шипит и кипит,

   Всем чай пить велит. 

     (Самовар)

2. Неприступная на вид,

    Подбоченившись стоит,

    А внутри-то, посмотри

    Угощение внутри!

    (Сахарница)

3. Я горячее храню,

    Я холодное храню,

    Я и печь, и холодильник

    Вам в походе заменю.

      (Термос)

4. Если я пуста бываю,

    Про себя не забываю,

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду. 

      (Ложка)

5. Новая посуда,

    А вся в дырках. 

      (Решето)

6. На головке пуговка,

    В носу решето,

    Одна рука, 

    Да и та на спине. 

      (Чайник)

7. Она бывает глубока.

    Она бывает мелка.

    Однако, это не река. 

      (Тарелка)

8. Черстветь не дает.

    Для хлеба - дом,

    Хорошо ему в нем.

    (Хлебница)

9. И оладьи, и омлет,

    И картошку на обед,

    А блины – вот это да!

    Жарит всё ...

    (Сковорода)

10. На плите стоит горячей

      Вкусноту под крышкой прячет,

      Кашу варит в ней мамуля,

      Ручки две, одна ...

      (Кастрюля)

По ходу отгадывания детьми загадок, на столе появляются картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: Посуда.

Федора берет картинки себе.

Воспитатель: Первое задание выполнили, молодцы! Смотрите, в углу на столе    

                      появилась скатерть. На скатерти лист с заданием.

Воспитатель: Назовем,  какая же бывает посуда в зависимости от материала:

- Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

- Если ложка из металла, то она …

- Если чашка из фарфора, то она …

- Если стакан из стекла, то он …

- Если сахарница из стекла, то она …

- Если сковорода из керамики …

- Если сковорода из чугуна …

- Если половник из металла, то он …

Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник!                Надуть животик;

Очень важный, как начальник!                Одна рука на поясе - ручка, другая

изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки                        Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца                        Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!                        Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!                        Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!                                Легли, вытянулись.

Дети садятся на стулья, включается телевизор. (слайды)

Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Нужно найти лишний  

                      предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

- Кастрюля – хлебница – сковорода – котелок (в хлебнице не готовят пищу).

- Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

- Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

- Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А у нас на столе появилась

                       конфетница. Что такое конфетница?

Дети: Конфетница – это вазочка для конфет.

Воспитатель: Правильно.  А масло в какой посуде подадим на стол? (масленка)

- Перец? (перечница)

- Хлеб? (хлебница)

- Суп? (супница)

- Соус? (соусница)

- Соль? (солонка)

- Салат? (салатница)                      Дети отвечают полным ответом.

Как только дети правильно называют посуду, она появляется на столе.

Федора складывает посуду себе.

Воспитатель: На столе появились блюдца, мы опять все сделали правильно.

                       Федора, а почему от тебя сбежала посуда?

Федора (плача): Я за ней не ухаживала, била её…

Воспитатель: Давайте поможем Федоре отремонтировать ее посуду.

На фланелеграфе чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик.  Нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

Воспитатель: Скажите, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)

На столе появляются чашки.

Федора: Ура! Моя посуда вернулась ко мне!

Итог занятия.

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Как нужно заботиться о посуде?                              

Дети отвечают, Федора внимательно слушает

Федора:  Молодцы ребята. Спасибо, что помогли мне вернуть посуду. Приглашаю всех попить вкусного чая из самовара с баранками,  пряниками и конфетами.

Под спокойную музыку дети пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

НОД "По следам сбежавшей посуды"

Занятие по развитию лексико- грамматических категорий у детей 6-7 лет по лексической теме "Посуда"...

Конспект занятия по теме «Виды посуды».

laquo;Виды посуды»Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах...