Осень, осень, в гости просим
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность проекта: проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_v_gosti_prosim.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №22  

Колпинского района г.Санкт-Петербург.

Долгосрочный проект

«Осень, осень, в гости просим!»

Вторая младшая группа

                                                                                                    Воспитатели:  

                                                                                              Соломка

 Валентина Николаевна

Крюченко

Галина Александровна

Санкт-Петербург                                                                                                                                              2016г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна

дети 2-й младшей группы «Ягодки», родители воспитанников.

Актуальность проекта: проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей. 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Осень, осень, в гости просим!»

Тип проекта

Творческо-исследовательский

Вид проекта

Долгосрочный

Возрастная группа

Вторая младшая

Цель работы над проектом

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Осень, осень в гости просим!». Способствовать воспитанию экологической культуры. Расширять знание детей об осени как времени года.  Учить; самостоятельно находить признаки осени.

Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные».

Задачи

Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Поддерживать желание изучать природу.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.

Познавательное развитие: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление импровизировать  несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

 Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Расширять словарный запас детей. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить  предложения.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций: Цель: Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

«Осень», «Золотая осень», « Чудо фрукты», «Облетел наш бедный сад», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты»,«Грибы».

Заучивание стихов: «Зонтик», «Осинка», «Осень», «Октябрь», «Осенний клад», «Воробей» и т.д.

Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями:

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

К.Бальмонт «Осень», И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов,  «Грибы», Чарушина «Лисята»

Беседы: Цель: Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

«Что нам осень  подарила», «Ходит осень по дорожке», «Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски», «Домашние животные», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши». «Витаминная корзина», «Домашние питомцы»,  

Оформление группы: «Осень в гости к нам пришла».

Оформление уголка: « Осени»  с подборкой тематического материала.

Оформление стенгазеты:  «Как мы осень встречаем»;

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень, листопад..», «Капуста», «Овощи», «Апельсин», «Яблоко».

Словотворчество: Цель. Развивать умение описывать овощи, фрукты, деревья и т. д.

Расширить словарь детей: Овощи, фрукты, чудесные листья.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Чьи детки?»

«Назови одним словом»

 «Кто больше заметит небылиц?»

Наблюдения  на прогулках: 

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег ).

-за красотой и богатством осенних деревьев;

-ковёр листьев на площадке;

- за птицами (сорока, ворона воробей);

- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями);

Дидактические игры:«О ком расскажу»

«Сварим куклам компот»,

 «Послушай, запомни, повтори»,

«Назови ласково»,

«Что растет на грядке? »,

«Что растет на дереве?», «Найди такой же листик»,«Найди предмет по описанию»,

 «Собираем урожай ».

Настольно-печатные игры Цель: Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. Учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать находчивость, сообразительность, внимание.

 «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери мозайку», «Угадай звук животного»,

 «Кто здесь живет?», «Парные картинки»,

«Узнай, что изменилось», «Найди такую же».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. Учить рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность.

«Осень», «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябины», «Золотая осень», «Дом для щенят»

Аппликация: Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

 «Витаминная корзина, «Консервируем фрукты», «Осенний лист».

Коллективная аппликация: «Падают, падают листья…», «Осенний ковер», «Овощная корзина».

Пластелинография:  «Грибы», «Овощи», «Фрукты»

Рисование пальчиковой техникой: «Волшебная осень»

Лепка:  Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

«Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Ежики в лесу»,

Лепка из теста: «Баранки и бублики»

Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных»,  «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Строительство зоопарка».

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.

Презентация: «Что такое осень?».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Магазин», «День рождения куклы Маши»;

 Игры-драматизации:  «Репка»,  «Теремок».

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».

Тематическая зарядка: «Прогулка по осеннему лесу»; «Собираем урожай».

Подвижные  игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Найди свое место», «Птички и птенчики».

Оформление игрового уголка «Магазин продуктов», «Дары осени».

Слушание музыки

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов осенней природы. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен: «Дождик», «Про осень», «Капуста».Проведение  досуга «Кто в домике живёт?»

Формы работы с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы;

-совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Результат

Результаты   проекта:

Дети владеют  понятиями о том что осень это время

имеют представление о взаимосвязи неживой природы, деятельности человека и окружающей среды.

У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности  применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

Изготовлены коллективные работы по художественно-эстетическому развитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...