Мероприятия
| Формы работы с детьми Рассматривание иллюстраций: Цель: Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. «Осень», «Золотая осень», « Чудо фрукты», «Облетел наш бедный сад», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты»,«Грибы». Заучивание стихов: «Зонтик», «Осинка», «Осень», «Октябрь», «Осенний клад», «Воробей» и т.д. Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями: Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. К.Бальмонт «Осень», И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов, «Грибы», Чарушина «Лисята» Беседы: Цель: Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски», «Домашние животные», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши». «Витаминная корзина», «Домашние питомцы», Оформление группы: «Осень в гости к нам пришла». Оформление уголка: « Осени» с подборкой тематического материала. Оформление стенгазеты: «Как мы осень встречаем»; |
Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень, листопад..», «Капуста», «Овощи», «Апельсин», «Яблоко». Словотворчество: Цель. Развивать умение описывать овощи, фрукты, деревья и т. д. Расширить словарь детей: Овощи, фрукты, чудесные листья. «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Чьи детки?» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?» Наблюдения на прогулках: - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег ). -за красотой и богатством осенних деревьев; -ковёр листьев на площадке; - за птицами (сорока, ворона воробей); - за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями); Дидактические игры:«О ком расскажу» «Сварим куклам компот», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве?», «Найди такой же листик»,«Найди предмет по описанию», «Собираем урожай ». Настольно-печатные игры Цель: Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. Учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать находчивость, сообразительность, внимание. «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери мозайку», «Угадай звук животного», «Кто здесь живет?», «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же». Продуктивные виды деятельности: Рисование: Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. Учить рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. «Осень», «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябины», «Золотая осень», «Дом для щенят» Аппликация: Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. «Витаминная корзина, «Консервируем фрукты», «Осенний лист». Коллективная аппликация: «Падают, падают листья…», «Осенний ковер», «Овощная корзина». Пластелинография: «Грибы», «Овощи», «Фрукты» Рисование пальчиковой техникой: «Волшебная осень» Лепка: Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Ежики в лесу», Лепка из теста: «Баранки и бублики» Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Строительство зоопарка». Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян. Презентация: «Что такое осень?». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад». Тематическая зарядка: «Прогулка по осеннему лесу»; «Собираем урожай». Подвижные игры: Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Найди свое место», «Птички и птенчики». Оформление игрового уголка «Магазин продуктов», «Дары осени». Слушание музыки Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов осенней природы. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Прослушивание песен: «Дождик», «Про осень», «Капуста».Проведение досуга «Кто в домике живёт?» | Формы работы с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы; -совместное творчество родителей и детей, воспитателей. |