Чудеса на грядке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект "Чудеса на грядке" реализуется с мая по октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_na_gryadke.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 119»
Проектная деятельность группы дошкольного возраста
«Чудеса на грядке».
Воспитатели:
Ленченко Е.В.
Ефимова А. А.
Воронеж 2017 г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта: информационно-творческий, практический.
База проекта: МБДОУ "Детский сад №119."
Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь) .
2. Характеристика проекта:
Проблема: недостаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года.
Актуальность: данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.
Задачи: учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему труду; воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями; дети могут вступить в беседу на данную тему; творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках; у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме; дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.; информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей;
- подготовка информационного материала воспитателями;
- информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми.
3 Реализация проекта
Содержание проекта
- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)
- Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы». 2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах. 3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» 4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется) Коллективное участие в посадке семян для получения рассады. 5.. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок. . 6. Проведение конкурса «Угадай название овоща». 7. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания» 8. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др. . 9. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам».
Эффективность данного проекта.
В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов. Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев. У детей появилось понятие важности «здорового питания», Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития. Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"
Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....
Чудеса на грядке
Исследовательско-творческий проект:«Чудеса на грядке»...
Чудеса на грядке
Программное содержание:• расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;• продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последо...
Чудеса с грядки
В статье представлен материал, как дети дошкольного возраста выращивали овощи, оформляли выставку...
Проект "Чудеса на грядках" младшая группа
Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....
Выставка "Чудеса волшебной грядки"
Каждый год осень дарит нам щедрые урожаи овощей и фруктов, из которых получаются такие вкусные консервации на зиму. Однако спелым дарам природы можно найти и другое применение, прев...