Чудеса на грядке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ленченко Екатерина Вячеславовна

Долгосрочный проект "Чудеса на грядке" реализуется с мая по октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_na_gryadke.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 119»

Проектная деятельность группы дошкольного возраста

«Чудеса на грядке».

Воспитатели:

Ленченко Е.В.

Ефимова А. А.

Воронеж 2017 г.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.

Вид проекта: информационно-творческий, практический.

База проекта: МБДОУ "Детский сад №119."

Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь) .

2. Характеристика проекта:

Проблема: недостаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года.

Актуальность: данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.

Задачи: учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему труду; воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями;  дети могут вступить в беседу на данную тему;  творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках; у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме; дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.; информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.

  Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы

- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей;

- подготовка информационного материала воспитателями;

- информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми.

3 Реализация проекта

Содержание проекта

- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)

  1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы». 2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах. 3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» 4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется) Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.                                                                                   5.. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок. . 6. Проведение конкурса «Угадай название овоща». 7. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания» 8. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др.                                                                                                         . 9. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам».    

Эффективность данного проекта.

В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов. Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев. У детей появилось понятие важности «здорового питания», Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития. Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Чудеса на грядке

Исследовательско-творческий проект:«Чудеса на грядке»...

Чудеса на грядке

Программное содержание:• расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;• продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последо...

Чудеса с грядки

В статье представлен материал, как дети дошкольного возраста выращивали овощи, оформляли выставку...

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Выставка "Чудеса волшебной грядки"

 Каждый год осень дарит нам щедрые урожаи овощей и фруктов, из которых получаются такие вкусные консервации на зиму. Однако спелым дарам природы можно найти и другое применение, прев...