Консультация для родителей "Камни в дело"
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Емельяненко Татьяна Николаевна

Многим родителям знакомо такое «бедствие» - малыш возвращается с прогулки с полными карманами камешков.

            Не спешите ругать малыша или ещё хуже -  выбрасывать добытые им  «сокровища». А лучше всего воспользоваться ситуацией и превратить безликие кругляшки и овалы во что-то полезное и интересное, несущее пользу и заряд самому автору идеи — ребёнку, тем самым развивая его умственные и творческие способности.

            А можно просто, без всякого повода,  собрать камни во время прогулки с ребёнком по берегу реки, озера или моря. Выбирайте камушки разного размера, с гладкой поверхностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_ns_portal.docx88.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«КАМНИ В ДЕЛО»

        Многим родителям знакомо такое «бедствие» - малыш возвращается с прогулки с полными карманами камешков.

        Не спешите ругать малыша или ещё хуже -  выбрасывать добытые им  «сокровища». А лучше всего воспользоваться ситуацией и превратить безликие кругляшки и овалы во что-то полезное и интересное, несущее пользу и заряд самому автору идеи — ребёнку, тем самым развивая его умственные и творческие способности.

        А можно просто, без всякого повода,  собрать камни во время прогулки с ребёнком по берегу реки, озера или моря. Выбирайте камушки разного размера, с гладкой поверхностью.

        Для начала  - вымойте камешки и просушите. А за тем их можно применить в дело.

        Для начала потренируйтесь с малышом в создании из камней различных образов.          Выкладывайте простые формы, легкие для восприятия: круг, солнце, домик – то, что понятно малышу. Пусть он присоединится к вам, создаст что-то свое. Можно провести игру: угадывать, кто что выложил из камушков.

        Постепенно образы усложняются. Можно дополнять их какими-то предметами: к примеру, выложенному из камней человечку дать в руки газету или цветочек – то, что есть поблизости. Пусть ребенок сам придумывает каменные изображения, а вы можете отгадывать, что у него получилось.

        Если использовать маленькие камни, то заодно будет развиваться и мелкая моторика малыша.

        Далее, уже знакомые нам камешки можно раскрасить вместе  с ребёнком. Для раскрашивания используйте акриловые краски. После высыхания они не смываются водой. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

Можно сделать наклейки с различными изображениями предметов или картинок. Это будет хорошим дидактическим материалом для следующих игр:

« Что лишнее?» 

Эта игра  развивает  логическое  мышление ребёнка, умение думать и анализировать.

 «Найди пару»

Во время этой игры ребёнок учится подбирать предметы по цвету, величине, форме и другим общим признакам.

                                «Чего не стало?»

Эта игра развивает у  ребёнка внимание , умение сосредотачиваться и запоминать.

        Можно так же предложить ребёнку  классифицировать (сортировать) изображённые на камушках предметы по группам, объединённые общим признаком.

              Сортировать камни можно:

  • По цвету: можно заранее подготовить цветные карточки, и малыш будет подбирать каждой карточке свои камешки;
  • По размеру: можно сделать из коробки из-под обуви «сортировку», проделав в ней несколько отверстий различного диаметра — для маленьких, средних, больших камней;
  • По форме: можно сделать еще одну «сортировку» — для овальных камней, круглых, длинных и коротких;
  • По весу: возьмите вешалку, прицепите к ее краям по пакетику и повесьте эту конструкцию на ветку дерева. Ваши импровизированные весы готовы, и теперь можно выяснять, какой камень тяжелее. Модно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
  • По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

Используя камешки, можно развивать математические способности ребёнка:

  • Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру (от маленького к большому). Можно предложить составить более хитрые ряды. Например, выложить одинаковое количество камней, но при этом разной длинны, или напротив различное количество камней в рядах одной длинны. Ребенок должен понять, в каком ряду больше/меньше/одинаковое количество камешков.
  • Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на песке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник.

http://img4.minibanda.ru/MiniJournal/c/b/4/cache/cb4aaa10-2013-0729-1237-2362954ffff4-w500-h500.jpg

А ещё камнями удобно играть в «крестики-нолики». Для этого начертите на песке поле для игры, отберите несколько камешков двух цветов и играйте по правилам, просто вместе скучных Х и О у вас будут белый известняк и красный гранит

Развиваем восприятие

Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.

Используя камешки, можно:

  • ходить босыми ногами по большим камням;
  • потоптаться по кучке маленьких камешков;
  • выкладывать «дорожки» для пальчиков;
  • сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру, песок, большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки, или топать ногами по такой смешанной поверхности;
  • сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
  • поставить на камни различной высоты доски и ходить по ним, балансируя;
  • стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой получается выбить у маленького;
  • бросать камни в воду — в лужу, реку, пруд. Изучать последствия в зависимости от размера, веса и формы камня, от глубины водоема.

  И надо помнить, что играя с маленькими и средними предметами, перебирая их, ребёнок развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на его речь и умственное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей № 2( делим слова на слоги)

Поможет родителям вспомнить. как делить слова на слоги....

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК-ГИПЕРАКТИВНЫЙ»

Узнать гиперактивных детей очень легко. Сказать про такого ребенка, что он активен, это еще не сказать ничего. Он ни минуты не сидит спокойно - он вскакивает, бегает, все трогает, извивается, ка...

Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"

Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...