Проект: "Насекомые" (младшая группа). 2016 год.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ганина Ирина Юрьевна

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nasekomye_t.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Насекомые» (Младшая группа)

Слайд 2

Участники проекта : Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный

Слайд 3

Основания для проекта. Проблема. Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 6

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , « Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок; прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Слайд 7

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. В организации знакомства с насекомыми широко использовались практические методы обучения: проблемные вопросы, самостоятельное и коллективное наблюдение; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.

Слайд 12

Работа детей

Слайд 23

Поделки, которые сделали родители из бросового материала.

Слайд 26

Дети остались очень довольны. Больше всего им нравилось лепить, рисовать и делать поделки Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кормушка для пичужки" старшая группа (2016 г.)

Как скучно жить нам будет на планетеГде птицы не поют и не смеются дети.Поможем птицам, ведь они – друзья.Друзей в беде бросать никак нельзя!...

"Идет бычок качается" (к 110-летию Агнии Львовны Барто (отчет старшая группа) - 2016 г.

17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто...

Сценарий "Как поздравить маму" мл. и ср. группы - 2016

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9720821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 200px; height: 200px; float: left;","width":"480"}}]]Дети под му...

Сценарий утренника к 8 Марта «Это все для наших мам!» (старшая группа) - 2016 г.

Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

8 марта (средняя группа, 2016 год)

Театрализованная сказка к 8 марта в средней группе детского сада....

сценарий 8 марта ( 2-я младшая группа, 2016 год)

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы по мотивам русской народной сказки " Как коза избушку построила" с элементами театрализации....

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...