Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полушкина Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия по экологии

                                         «Земля в наших руках »

 

Тема: «Земля в наших руках».

Автор: Полушкина Елена Викторовна.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять знания о планете Земля .Обобщить представления детей об охране  окружающей среды .Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи образования:

развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле

- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи ,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о  нашей планете , активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа:  подготовительная группа

Длительность ОД:  25-30  минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.


 

Материалы и оборудование:

- Аудио запись звуки леса;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты: планеты-Земля, водоёма ,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;

 -пластилин ,доски, фотографии детей ;

- «скафандры»;

 

Виды детской деятельности в ОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход  образовательной деятельности:

Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята ,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:-Экология-это наука о земле.

В:-Ребята ,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета ,где есть жизнь. .На Земле больше воды ,чем  суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса .Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают «скафандры»)

В:-  К полёту готовы?

Д:-Готовы!

 (На экране физминутка « Ракета».  Дети вместе с воспитателем  повторяют движения соответствующие тексту) .

В:-Вот мы с вами и в космосе.( На экране планета-Земля вид из космоса)

В:-Ребята,что мы видим?

Д:-Это наша планета-Земля.

В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)

Д:-На ней много воды.

В:- Ребята ,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой ,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить ,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

Д:-Готовы!

В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст )

В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры»  положите их  и  садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим ,что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята ,посмотрите ,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. ( Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так .Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

 Фабрики и заводы загрязняют воздух .Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы  мусора !Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик  Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то  она будет выглядеть вот так.  (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой) 

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

Д:-НЕТ !

В:- Вы хотите ,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?

Д:-НЕТ!

В:-Тогда в путь ! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д:- Юные экологи!

В:- Ребята, а кто такие юные экологи?

Д:-Защитники природы ! Помощники природы!

В:- Верно!

(Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .

В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи ? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла )

В:-Дети ,да это черепаха Тортилла!

В.Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам  рассказать историю об одном водоёме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть ,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.  

 В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В:-  Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д:-Потому что, в грязной воде микробы .И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается .Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д:- Она стала грязной.

В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость )

В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!

В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч:-Ребята ,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!

Д:-До свидание!

В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

        (Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

                                  (Слышится шум леса. )

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте ,посмотрим .

(Подходят к лесу)  Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

         Люди на природе отдыхали

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно  наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

 В:-Здесь  мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

В:-Посмотрите ,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла ...Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно ,осторожно эти  побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

                     ( Дети прикрепляют побеги к макету земли)

              В:- Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д:- Поможем.

В:- А может ,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё  они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник . (Дети убирают камни)

В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам.  Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите ,как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники !Нельзя разорять муравейники! ( Дети ставят знак около муравейника )

В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

                  (  Дети помещают насекомых на макет земли ).

В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите ,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть ,насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы  правы .Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

          (Дети проходят на места и лепят человека  . Воспитатель заранее готовит личико ребёнка ,которое потом прикрепляют к готовой работе).

             ( Готовые работы помещают на макет земли)

              (Воспитатель прикрепляет  на макет  улыбку ).

Заключительная часть

В: -Посмотрите, какая  замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?(Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

( Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В:- Берегите нашу планету !

Д:- Наша планета, в наших руках !

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_po_ekologii.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Колосок»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной  группе ДОУ

«Земля в наших руках »






                                                                         Воспитатель : Полушкина Е.В.



.

                                                                2017 г

                          Конспект интегрированного занятия по экологии

                                         «Земля в наших руках »

Тема: «Земля в наших руках».

Автор: Полушкина Елена Викторовна.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять знания о планете Земля .Обобщить представления детей об охране  окружающей среды .Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи образования:

развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле

- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи ,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о  нашей планете , активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа:  подготовительная группа

Длительность ОД:  25-30  минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.


Материалы и оборудование:

- Аудио запись звуки леса;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты: планеты-Земля, водоёма ,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;

 -пластилин ,доски, фотографии детей ;

- «скафандры»;

Виды детской деятельности в ОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход  образовательной деятельности:

Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята ,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:-Экология-это наука о земле.

В:-Ребята ,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета ,где есть жизнь. .На Земле больше воды ,чем  суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса .Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают «скафандры»)

В:-  К полёту готовы?

Д:-Готовы!

 (На экране физминутка « Ракета».  Дети вместе с воспитателем  повторяют движения соответствующие тексту) .

В:-Вот мы с вами и в космосе.( На экране планета-Земля вид из космоса)

В:-Ребята,что мы видим?

Д:-Это наша планета-Земля.

В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)

Д:-На ней много воды.

В:- Ребята ,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой ,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить ,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

Д:-Готовы!

В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст )

В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры»  положите их  и  садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим ,что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята ,посмотрите ,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. ( Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так .Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

 Фабрики и заводы загрязняют воздух .Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы  мусора !Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик  Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то  она будет выглядеть вот так.  (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)  

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

Д:-НЕТ !

В:- Вы хотите ,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?

Д:-НЕТ!

В:-Тогда в путь ! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д:- Юные экологи!

В:- Ребята, а кто такие юные экологи?

Д:-Защитники природы ! Помощники природы!

В:- Верно!

(Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .

В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи ? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла )

В:-Дети ,да это черепаха Тортилла!

В.Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам  рассказать историю об одном водоёме: 

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть ,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.  

 В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В:-  Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д:-Потому что, в грязной воде микробы .И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается .Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д:- Она стала грязной.

В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость )

В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!

В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч:-Ребята ,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!

Д:-До свидание!

В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

        (Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

                                  (Слышится шум леса. )

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте ,посмотрим .

(Подходят к лесу)  Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

         Люди на природе отдыхали

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно  наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

 В:-Здесь  мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

В:-Посмотрите ,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла ...Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно ,осторожно эти  побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

                     ( Дети прикрепляют побеги к макету земли)

              В:- Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д:- Поможем.

В:- А может ,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё  они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник . (Дети убирают камни)

В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам.  Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите ,как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники !Нельзя разорять муравейники! ( Дети ставят знак около муравейника )

В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

                  (  Дети помещают насекомых на макет земли ).

В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите ,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть ,насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы  правы .Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

          (Дети проходят на места и лепят человека  . Воспитатель заранее готовит личико ребёнка ,которое потом прикрепляют к готовой работе).

             ( Готовые работы помещают на макет земли)

              (Воспитатель прикрепляет  на макет  улыбку ).

Заключительная часть

В: -Посмотрите, какая  замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?(Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

( Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В:- Берегите нашу планету !

Д:- Наша планета, в наших руках !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи: формировать систему экологических знаний, о...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...

Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»

Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...