Педагогический проект "Полевые цветы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»
 
 
ПРОЕКТ
«Полевые цветы»
 
 
                                  Разработали воспитатели второй младшей группы:
Михайлова О.Ю.
Горелова М.Н.
 
Саранск 2017
Актуальность реализации проекта:
Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.  Дети учатся любить  природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без  растений. 
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. 
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять. Должны  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
 
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, 
- формировать у детей представление о полевых цветах, 
- расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов,
-  дать понятие, что такое цветок,
- формировать умение детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).
- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; 
- дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность. 
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. 
Вид проекта: групповой. 
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
Форма проведения: 
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Корзина ромашек», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке». 
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края».
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Сроки проведения: среднесрочный (апрель-июль)
 
 
ХОД ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП- Подготовительный (разработка проекта)
1. Сбор и анализ литературы по данной теме
2. Разработка плана реализации проекта
3. Подборка дидактических игр, пособий
4. Подборка иллюстративного материала.
5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
7. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
ВТОРОЙ ЭТАП-Исследовательский (выполнение проекта)
1.Рассказ-беседы: «Полевые цветы », «Без растений на земле»
2.Занятие «Путешествие на цветочную поляну», «Цветик-семицветик»
3.Рассматривание книг, иллюстраций.
4. Заучивание стихов о полевых цветах.
 5.Работа с родителями.
6. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
7. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» «Сложи цветочек» и др.)
Третий ЭТАП-Заключительный (обобщающий) 
-Оформление фотоальбома «Дети и цветы»
-Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»
-Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
1.Сформированность представлений о растениях.
2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
 
 
Используемая литература.
Белкина В.Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.-м.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- Москва: Мозаика-Синтез, 2010
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
 А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
 “Мы” — программа экологического воспитания детей 2005 год.
 А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Стихи для чтения:
Н Капустюк «Тюльпановый рай»
А. Борисов «Я люблю вас, анютин глазки»
З.Александрова «Одуванчик»
А.Фет «Первый ландыш»
А.К. Толстой «Колокольчики мои»
 
Аппликация «Букет цветов»
Комментарии к презентации «Садовые, полевые, лесные цветы»
Стихи для чтения и заучивания
Пальчиковая гимнастика:
-«Солнышко»
-«Травка»
-«Солнце»
-«Цветочек»
-«Дождик»
«Лето»
-«Солнышко и дождик»
6. Пословицы, поговорки и загадки о цветах.
7. Физкульминутки
- «Во дворе растет подсолнух»
- «Одуванчик»
- «Бабочка»
- «Лепестки»
- «Цветы»
- «На лугу растут цветы»
- «Наши алые цветки»
- «Раз – цветок, два – цветок.
8. Картотека игр по теме «Цветы»
9. Консультация для родителей « О пользе комнатных растений»
10. Конспект по рисованию «Одуванчик»
11.Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_tsvety.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр: