Экологическая викторина посвященная международному дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Экологическая викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина : «Земля наш общий дом», посвящённая Международному дню Земли.
Цель: воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи:
Научить правилам поведения в природе,
Учить любоваться красотой окружающего мира.
Ход мероприятия. | |
Музыкальное сопровождение. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём викторину ,посвящённую Международному дню Земли. Наша планета Земля, Очень щедра и богата. Горы ,леса и поля, Дом наш родимый ,ребята. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В нашей сегодняшней игре принимают участие команды… Лёгкие нашей планеты - это деревья, кустарники, травы; они очищают воздух, делают его свежим . Конкурс «Наши деревья» Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Конкурс «Запрещающие знаки» Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны отобрать и объяснить картинки с изображением действий, которые нельзя делать в лесу. Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы) Медведь – рычит, ревёт. Голубь – воркует. Гусь – гогочет. Овца – блеет. Олень – ревёт, трубит. Лошадь – ржёт. Корова – мычит. Волк – воет. Мышь – пищит. Ворона – каркает. Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим викторину. Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных. (Задать вопросы командам по очереди) Команде №1 1.Серовато, зубовато, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) 2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж) Команде №2 1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка) 2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса) Конкурс «Литературный аукцион» Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и победит. Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай. Ну-ка вместе, не зевайте, Дружно, громко отвечайте! (Задать вопросы командам по очереди) 1.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ..(грач) 2. Верещунья , белобока, а зовут её ….(сорока) 3. Чик-чирик! К зёрнышку - прыг. Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей) 4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится? Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас вы должны собрать разрезные картинки и сказать ,что на ней изображено. « Дети кормят птиц зимой » , « Дети вешают скворечники » Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди. Вопросы для блиц – турнира: 1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) . 2.Птица - символ мира? (голубь) 3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка) 4.Какую птицу называют доктором леса? ( дятел.) 5.Птица – рыболов? ( пеликан, чайка, цапля, ) 6. Назовите самую маленькую птичку? (колибри) Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их? Сейчас мы с вами будем спасать исчезающие виды цветов : ландыш, кувшинка. Будем их высаживать и ухаживать за ними – поливать. Проводится игра : « Посади цветы» Дети делятся на две команды берут по одному цветку и высаживают их в клумбу (обруч),следующий участник бежит с лейкой и поливает цветок. Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс. Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения. Игра «Определи растение по запаху» Игроки должны узнать по запаху растение, закрыв глаза (Апельсин, чеснок, укроп, огурец, лавровый лист и т. д.) и найти его на картинке. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем? Итак, конкурс «Живые барометры» Вопросы: 1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь. 2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день. 3.Сова кричит – к холоду. 4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный. 5.Голуби разворковались – будет ясная погода. 6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя. 7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде. 8. Одуванчики закрылись – к дождю. Ведущий: Ребята ,давайте поможем природе и соберём мусор ,который оставили в лесу нерадивые туристы. Проводится игра : «Очистим природу от мусора» Молодцы ребята! Вы сегодня доказали, что любите родную природу, любите наш общий дом – планету Земля. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-135996-1520154985.jpg)
Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...
Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли.
Сценарий праздника "День Земли"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»
22 апреля - День Земли.Это - своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-1403462-1652595647.jpg)
Экологический праздник «Наш дом - планета Земля» (посвященный Международному дню Земли - 22 апреля).
Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-86771-1683875877.jpg)
Викторина, посвященная Международному Дню Земли
Цель: закреплять знания детей о планете Земля.Задачи:Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.Закреплять знания детей о природе.Воспи...