Экологическая викторина посвященная международному дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сучкова Галина Петровна

Экологическая викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Экологическая викторина : «Земля наш общий дом», посвящённая Международному дню Земли.

Цель: воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи:

 Научить правилам поведения в природе,

 Учить любоваться красотой окружающего  мира.

Ход мероприятия.

Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня  мы  с вами проведём викторину ,посвящённую  Международному дню Земли.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата.

Горы ,леса и поля,

Дом наш родимый ,ребята.

 Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе.  

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Лёгкие нашей планеты - это деревья, кустарники, травы; они очищают воздух, делают его свежим  .

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
  2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза):
  3. Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна);
  4. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
  5. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);
  6. Какие фруктовые деревья растут в саду?(яблоня,груша)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Запрещающие знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны отобрать и объяснить картинки с изображением  действий, которые нельзя делать в лесу.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим викторину.

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса)

Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и победит.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей,   спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья , белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку - прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  вы должны собрать разрезные картинки и сказать ,что на ней изображено.

« Дети кормят птиц зимой » , « Дети вешают скворечники »

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .

2.Птица - символ мира? (голубь)

3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.Какую птицу называют доктором леса? ( дятел.)

5.Птица – рыболов? ( пеликан, чайка, цапля, )

6. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их? Сейчас мы с вами будем спасать исчезающие виды цветов : ландыш, кувшинка. Будем их  высаживать и ухаживать за ними – поливать.

Проводится игра  : « Посади цветы»

Дети делятся на две команды берут по одному цветку и высаживают их в клумбу (обруч),следующий участник бежит с лейкой и поливает цветок.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение по запаху» 

Игроки должны узнать по запаху растение, закрыв глаза (Апельсин, чеснок, укроп, огурец, лавровый лист и т. д.) и найти его на картинке.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры»

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Ребята ,давайте поможем природе и соберём мусор ,который оставили в лесу нерадивые туристы.

Проводится игра : «Очистим природу от мусора»

Молодцы ребята! Вы сегодня доказали, что любите родную природу, любите  наш общий дом – планету Земля.  Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

22 апреля - День Земли.Это - своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружа...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...

Викторина, посвященная Международному Дню Земли

Цель: закреплять знания детей о планете Земля.Задачи:Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.Закреплять знания детей о природе.Воспи...