Конспект НОД в старшей группе "Все о весне."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литюшкина Ольга

Данный материал способствует закреплению  представлений  детей о весенних явлениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, учить детей свободно пользоваться основными грамматическими формами речи, используя разнообразные конструкции предложений, закреплению представлений детей  о семи цветах радуги, понятия о теплых и холодных тонах, о звучании каждого цвета, развитию мелкой  моторики  рук, умению  отображать красоту весенней природы в  рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе «Все о весне».

Программные задачи:

Закрепить представление детей о весенних явлениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу.

Учить детей свободно пользоваться основными грамматическими формами речи, используя разнообразные конструкции предложений.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять представления о семи цветах радуги, понятия о теплых и холодных тонах, о звучании каждого цвета.

Умение рисовать, передавая красоту весенней природы.

Материал к занятию:

1. Предметные, сюжетные картинки,

2. Сказка «Пробуждение Земли»,

3Альбомный лист, краски акварельные, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

- Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:

Чтение стихотворения: Я распускаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…… (весна)

- Правильно. Молодцы, узнали, о каком времени года я загадала загадку.

Весной земля и вся природа пробуждается от зимнего сна.

- Весна, ребята бывает разная.

В марте – это весна света и воды. Небо с каждым днем становится голубое, солнце по небосводу поднимается выше, светит ярче, горячей, снег тает, бегут веселые, звонкие ручейки.

А в апреле, мае – это весна зеленой травы и душистых цветов.

- Ребята, подумайте, по каким признакам можно узнать о наступлении весны?

- Ответы.

- А сейчас обратите внимание на картинки на вашихстолах. Посмотрите их и расскажите, какие признаки весны вы видите на них (ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо знаете по каким признакам можно узнать весну. Узнать о том, что земля проснулась от зимнего сна.

- А вы любите сказки? Садитесь поудобней, я расскажу вам сказку о пробуждении земли.

(звучит тихая мелодия, педагог рассказывает сказку)

«Пробуждение земли»

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненным теплым, ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки-снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост – дуга красным, оранжевым и желтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца.

Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Тишину и спокойствие принесла голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.

- Вы, наверное немного устали. Поэтому давайте все вместе представим, как земля пробуждается после долгого зимнего сна.

(проводится физ.минутка «Пробуждение земли»)

- Зима. Спит земля, находится в покое. (дети сидят на корточках, глаза закрытые, тело

расслабленное)

- Земля застывшая.

- Весна. Земля просыпается. ( дети поднимаются, потягиваются, руки сжаты в

кулаки, расправляются)

- Подул легкий ветерок–деревья

качаются, появляется зеленая

травка - колышется, бегут весенние

ручейки, расцветают цветы.

- Земля проснулась.

(дети садятся)

- Скажите, мне когда появляется радуга? (ответы)

- Вспомните, сколько цветов у радуги? Назовите их.

- На столах вы видите разноцветные полоски и кружочкики. Кружочки – это земля.

Вам нужно сейчас быстро выложить радугу над землей. Разложите цвета последовательно.

(пока дети работают, читаю стихотворение «Семицветное чудо» и помогаю

в раскладывании радуги)

Ах, надо же было такому случиться

Семь перьев в пути обронила жар-птица,

А ветер нашел их, присвистнул «откуда?»

И кто потерял семицветное чудо?

Собрал, разложил в вышине полукругом

И радуга вспыхнула ярко над лугом.

- Посмотрите и у вас на столах тоже вспыхнула радуга.

- Назовите, какие теплые тона у радуги.

(красный, оранжевый, желтый)

- Назовите холодные тона…

(зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Ребята, а вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое звучание.

Красный – ДО

Оранжевый – РЕ

Желтый – МИ

Зеленый – ФА

Голубой – СОЛЬ

Синий - ЛЯ

Фиолетовый – СИ

( звучит все вместе)

- Все эти звуки складываются в ноты скрипичного ключа.

- А для чего нужны ноты? (ответы)

- На основе этих нот композиторы пишут музыку.

Звучит песня «Весенняя капель». Дети рисуют весну.

- Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами узнали много интересного о пробуждении земли, о весенних явлениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В  НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах.  Воспит...

Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»

Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и ...

Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»

Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильн...

Конспект НОД в старшей группе «Признаки весны»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с элементами средств ИКТ....

Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...