Проект «Что я знаю о себе…»
проект по окружающему миру по теме

Зенина Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_yanayu_o_sebe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей

старшей группы. «Что я знаю о себе»

Актуальность:

            Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

            Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

             Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта:

Познавательный.

Сроки реализации:

Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта:

Дети средней  группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап.

Цель проекта:

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Формировать элементарные представления о строении своего тела. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план проекта.

Сроки реализации май

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьёй

Организация предметно-развивающей среды.

Май

1 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Д/и «Жмурки»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же

Картинку»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка»

Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов), атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

Май

2 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/и «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Апельсин, чеснок, лук(В разрезанном виде), одноразовые платочки, бумажные птички.

Май

3 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

Д/и «Повтори что услышал»

Д/и «Где звенит»

Д/и «Громко- тихо»

Д/и «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей.

Исследовательская деятельность « Зачем беречь ушки»

Изобразительная деятельность «Рисование « Шапочка для Мишки».

Консультация:

 «Дыхание и здоровье»

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

Май

4 неделя

Исследовательская деятельность «Моё тело»

Д/и «Где наши ручки»

Д/и «Это Я»

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»

Консультация

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

Демонстрационный материал «Тело человека,

Кукла в шубке.

3 этап

Организационный этап  (практическая часть)

    Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

    Беседа на тему «Для чего нужны глаза

    Дидактическая игра «Громко- тихо»

    Исследовательская деятельность «Моё тело»

    Точечный массаж «Греем наши ручки»

4 этап

Презентация проекта

1.Мастер-класс  с   применением здоровьесберегающих технологий

«Мой организм» для родителей.

2.Оформление папки-передвижки для родителей

 «Пусть малыш растёт  здоровым!»

3.Организация группового развлечения  «Мои помощники».

Литература

        Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

        Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/  М.Ю.   Картушина  - Архангельск, 2000.

       Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

         Аронова Е.Ю,  Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М..Школьная пресса 2007

         Дик Н.Ф, Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р.Дону 2005

        Дошкольная педагогика №8 2009

        Дошкольная педагогика № 1 2008

Познавательный проект

для детей старшей группы

 «Что я знаю о себе…»

                                                     Воспитатель: Зенина М.В.

п.г.т.Яблоновский 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...

Валеологический проект "Что мы знаем о себе?"

Проект направлен на воспитание у старших дошкольников культурно- гигиенических навыков,расширение знаний о себе, воспитание здорового образа жизни....

Проект "Что я знаю о себе"

    Средний  дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.  В эт...

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Цели проекта:1.     пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать  творческие способности, эмпатию;2.     формировать у де...

Проект "Что я знаю о себе".

Раскрыты цели,задачи,результат проекта....

проект "Что я знаю о себе"

Воспитательно-образовательный проект "Что я знаю о себе" разработан для детей средней возрастной группы ДОУ, рассчитан на один учебный год. В проект включена работа с родителями по вопросам ...