Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Демёхина Оксана Анатольевна

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx18.82 КБ
Файл nash_proekt_ogorod.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «Огород на окне»

Вид проекта:
познавательно-исследовательский

Срок реализации:
Краткосрочный.
март – апрель 2017г.

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

Участники проекта:
Дети старшей группы №8 «Колобки»


Воспитатели:

Максименко Г.Н., Путинцева М.И.

Учитель – логопед:

Демёхина О.А.

Проблема

состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

     1. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

      2. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию

       3. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

        4. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

         5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Пути реализации проекта

Познание

Беседы

“Огород на окне”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

“Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

Наблюдение за ростом лука, фасоли, рассады цветов.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Конструирование

“Стаканчики для лука”.

Формирование целостной картины мира

“Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Строение растений.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Коммуникация

Развивающие игры по развитию речи

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление

рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка” “Вершки и корешки” “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Ю. Тувим “Овощи”.

Пальчиковая гимнастика

Отгадывание загадок

Рассматривание

Книг, иллюстраций о растениях.

Художественное творчество

Лепка

“Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

“Плоды нашего труда”.

           

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд

Посадка и уход за растениями.

Сбор урожая.

Музыка

Слушание

Муз. Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

Муз. А.Филиппенко сл. В.Волгиной “Урожайная”.

Физическая культура

Подвижные игры

“Урожай”,

“Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему

“Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации : Краткосрочный. март – апрель 2017г . ГБОУ Школа №760 им. А.П . Маресьева Участники проекта: Дети старшей группы №8 «Колобки » Воспитатели: Максименко Г.Н., Путинцева М.И. Учитель – логопед: Демёхина О.А.

Слайд 2

Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Задачи 1.Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. 2 . Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию 3 . Развивать мелкую моторику рук, связную речь. 4 . Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. 5 . Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми .

Слайд 3

Пути реализации проекта: Познание Беседы : “Огород на окне ”, “ Откуда берутся овощи ?”, “ Как нужно ухаживать за овощными культурами ”. Итоговая беседа “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”. Цикл наблюдений Наблюдение за ростом лука, фасоли, рассады цветов. Рассматривание цветочных семян через лупу. Наблюдение за всходом и ростом растений. Конструирование “Стаканчики для лука”. Формирование целостной картины мира “ Что растёт в огороде”. Познавательно-исследовательская деятельность Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Строение растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек .

Слайд 4

Коммуникация Развивающие игры по развитию речи “Один - много ”, “ Скажи ласково ”, “ Узнай по описанию ”, “ Измени словечко ”, “ Скажи наоборот ”, “ Подскажи словечко ”, “ Чудесный мешочек”. Игры “Во саду ли, в огороде ”,“ Найди отличия” Составление рассказа – описания по плану. Чтение художественной литературы Д. Родари “ Чипполино ”, Н. Носов “Огородники”, “Огурцы ”, Е . Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Сказки “Репка” “Вершки и корешки” “Пых” Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке ?”, Ю . Тувим “Овощи”. Пальчиковая гимнастика Отгадывание загадок Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Слайд 5

Художественное творчество Лепка “Наши овощи созрели. Редис”. Рисование “Что растёт в огороде ?” “ Зарисовка этапов роста растений”. Аппликация “Плоды нашего труда ”. Социализация Сюжетно-ролевые игры “Цветочный магазин”. Дидактические игры “Что за овощ ?”, “ Узнай по запаху ”, “ Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка ”, “ Большой-маленький ”, “ Разрезные картинки ”. Труд Посадка и уход за растениями. Сбор урожая . Музыка Слушание Муз . Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод Муз . А.Филиппенко сл. В.Волгиной “Урожайная”. Физическая культура Подвижные игры “Урожай ”, “Картошка ”. Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”. Организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок из пластилина .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....