Проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изотова Ирина Анатольевна

Летний проект "Водичка-водичка" разработан для группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka-vodichka.docx69.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

  1. Паспорт проекта.

Тип проекта: игровой

Сроки проведения: 27.07.15г.- 31.07.15г.

Участники проекта: воспитатели и дети второй группы раннего возраста №2, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 

Цель проекта:  Дать представление о различных способах взаимодействия с

водой.

Задачи проекта:

1. Дать представление об использовании воды по назначению в быту

(пить; мыть руки, игрушки; поливать растения т.д.)

2. Вызывать у детей познавательный интерес при проведении

наблюдений, исследований;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к воде и аккуратность при

работе с водой.

4. Развивать активный и пассивный словарь.

Актуальность темы.

       Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей

действительности начинается с раннего возраста. Ранний возраст - самое

благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Для взрослых вода стала настолько привычной, что мы и не думаем, насколько интересной она может быть для ребенка. После первого года своей жизни малыш начинает активно открывать для себя мир, он впитывают окружающую их среду, как губка. Ребенок стремительно развивается каждый день, удивляя родителей своими новыми умениями. В возрасте с 2 до 3 лет малыши пользуются руками, чтобы познакомится со всем, что окружает его. Любой повседневный предмет, попавший в поле зрения малыша, быстро ним исследуется. Малышам все нужно попробовать, пощупать, покусать, разобрать и сломать. Большой интерес ребенок проявляет к воде.

Выбирая тему для проекта «Водичка-водичка», я опиралась на естественный интерес детей к воде и доступность при реализации. Правильное отношение к воде является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Совместная игра наиболее эффективна, вызывает положительные эмоции у детей. Поэтому формирование у детей элементарных представлений о воде и бережного отношения к воде необходимо начинать с самого раннего возраста.

Ребенок по природе своей исследователь. У детей появляется потребность новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление узнавать что-то новое для себя. Но в раннем возрасте ребенок не может сам познать мир, только через совместную деятельность взрослого с ребенком. Я хотела дать детям яркие, эмоциональные, живых впечатления для того чтобы стимулировать у них потребность познания окружающего мира.

Вывод: у детей не достаточно имеются представления о способах взаимодействия с водой, нет знаний в использовании воды в повседневной жизни, дети не умеют оценить эмоциональные состояния.

Причины:

Мало проводится с детьми целенаправленная опытно-экспериментальная деятельность, т.к. многие взрослые оберегают ребенка от воды и не дают полной возможности познать неживую природу. Дети раннего возраста не имеют самостоятельного житейского опыта ознакомления с водой.

Базисный компонент: Работа по проекту проводилась в рамках ООП ДОУ и программы «От рождения до школы» авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

  • Свойства воды: переливается, льется, брызгается
  • С помощью воды можно мыть, поливать, поить, умываться,
  • В воду можно опускать и вылавливать различные предметы
  • Предметы станут чище, если помыть их водой

Дети должны уметь:

  • определять холодную, теплую воду;
  • аккуратно доставать игрушки из воды руками или сачком
  • умывать свое лицо и мыть руки водой
  • узнавать звуки воды (как журчит из крана вода и капает дождь по крыше).

Дети должны иметь представление:

  • В воде предметы могут тонуть и оставаться на поверхности
  • Об летних осадках – о дожде.

2. Этапы работы над проектом:

Проект «Водичка-водичка» реализуется в ІV этапа:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

І этап-подготовительный

Формирование цели и задач проекта.

Составление плана работы (мероприятий).

Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Подготовка художественного слова, потешек, пальчиковых, дидактических, подвижных игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

Подбор и изготовление материалов, пособий, атрибутов.

Совместное приобщение к культурно-гигиеническим навыкам с использованием воды.

ІІ этап-

Практический

Создание условий.

Планирование и организация деятельности.

Использование персонажей (игрушки Капелька, воробей, рыбка, утенок, кукла).

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный

Проведение досуга «В стране мыльных пузырей»

Участие в мероприятии

ІV этап-

Презентационный

Выступление на педсовете по результатам работы над проектом.

Обмен опытом работы с коллегами.

Формы организации  работы с детьми по проекту.

Совместная деятельность педагога с детьми (познавательная, игровая, продуктивная).

Необходимое оборудование:

 *Демонстрационный материал: резиновые утята, дидактическая кукла, игрушка-капелька, воробей, оборудование Центра воды

*Раздаточный материал: сачки, стаканчики, ведерки, предметы-заместители для дидактических игр, игр-инсценировок.

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Веселый дождик»
  • Фотоотчет о проведении тематической недели (приложение 16)
  • Оформление папок-передвижек: «Летние игры с водой и песком», «Закаливание летом», «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке».
  • Консультация для родителей «Домашние игры с водой», «Летний отдых детей»
  • Составление брошюрки «Лето без скуки», памятки «Правила поведения на воде»
  • Конспекты совместной деятельности педагога с детьми: «Купание утят», «На поиски уточки», «Дождик тише, дождик пуще», «Веселый дождик», «Воробей, иди играть скорей», «Узнай настроение», досуг «В стране мыльных пузырей»
  • Картотека пальчиковых игр и художественного слова.

Содержание работы над проектом по этапам

І этап – Подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-Подобрать художественное слово,  произведения  детской  художественной литературы по теме.

-Подбор методической  литературы (приложение № 12)

- Разработка плана тематической недели «Добрая вода».

- Подбор песен, художественного слова по теме.

-Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

-Подбор и изготовление пособий, атрибутов.

- Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми.

- Конспект итогового мероприятия – досуг «В стране мыльных пузырей» (приложение 7)

- Работа с родителями: обсуждение плана мероприятия, содержания тематической недели, разработка плана взаимодействия с родителями, определение тематики консультаций и папок-передвижек для родителей

- Подбор ТСО (технические средства обучения): музыкальный центр, набор аудиозаписей, фотоаппарат.

ІІ этап – Практический

Цель: формировать первичное представление о воде, о свойствах воды и о воде в разном состоянии, воспитывать интерес и аккуратность в работе с водой.

  • Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Я тучка, тучка, тучка…», «Непослушные детки», «Покажи как…», «Перепрыгни ручеек»,  «Пролезай», «Воробушки и кот», «Раз, два, три – беги!»
  • Дидактические игры: «Купание Утят», «Много-мало», «Умоем Утенка», «Теплая-холодная», «Спаси игрушку из воды», «Выжми мочалочку», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Водичка-водичка», «Речка и ручеек», «Спрятались игрушки», «Плавают кораблики», «Найди то, что я покажу»
  • Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода»
  • Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка», «Дождик», «Дружные пальчики», «По воду»
  • Пальчиковые игры с водой: «Медуза», «Волны», «Морская звезда», «Дождь», «Маленькая лодочка», «Пароход», «Дельфин», «Рыбка»
  • Рисование «Веселый дождик»
  • Физическое развитие «На поиски Уточек», «Воробей, иди играть скорей»
  • Музыка «Дождик тише, дождик громче», «Узнай настроение»
  • Труд «Моем игрушки», «Камушки да веточки», «Водичка в помощь», «Собираем игрушки для рыбки», «Игрушки в корзину»        
  • Досуг «В стране мыльных пузырей»
  • Художественная литература: С. Я. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; К.И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок), стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»,  «Мячик»

Алгоритм проведения тематической недели проекта «Добрая вода

Дни недели,

название дня

Цель, задачи дня

Основные идеи дня

Понедельник

«Утенок»

   Цель: Формировать представление детей о свойстве воды, как переливание.

    Задачи:

 1.Датьэлементарные представления детей о воде.

2.Развивать умение выполнять  простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

3.Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Уточка просит ребят остаться в группе, т.к. очень интересно ей как живут дети в садике. Дети учат уточку умываться, мыть руки. Узнают вместе с Уточкой об одном из свойств воды,  играют и учатся определять воду (теплая или горячая)

Вторник

«Веселый дождик»

Цель: Продолжать накапливать представление детей о воде в разном состоянии.

   Задачи:

1.Формировать представление детей о дожде.

2.Развивать умение слушать, как журчит и капает вода.

3. Развивать умение детей рисовать карандашом вертикальные линии на бумаге

4.Воспитывать интерес и наблюдательность детей за водой.

В гости к ребятам приходит Капелька, которая рассказывает о дожде, как появляются на дорожке лужи и с помощью экспериментов узнают, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Среда

«Путешествие Воробья»

   Цель: формировать у детей  познавательный интерес детей при проведении исследований

Задачи:

1.Дать детям представление, почему вода утекает с помощью разных предметов (сито, мочалка)

2.Побуждать к речевому общению;

3.Создавать атмосферу радости и удовольствия.

Воробей приглашает детей покататься на корабле. С помощью скамеек дети вместе с воспитателем  строят корабль и отправляются в путь.

Четверг

«В гостях у Рыбки»

   Цель: Продолжать накапливать представление детей о воде.

   Задачи:

 1. Дать детям представление о прозрачности воды и окрашенной воде.

2. Побуждать  у детей познавательный интерес при проведении исследований

Дети погружаются во владения рыбки, где рыбка вместе с детьми играет, дети учатся различать по размерам деток у рыбки и ловить их ситом и руками. Рыбка рассказывает детям о прозрачности воды, затем экспериментируют с детьми и окрашивают воду в разные цвета.

Пятница

«Мойдодыр»

   Цель: Закрепить у детей представление полученных знаний.

   Задачи:

1. Дать детям представление, что песок тонет в воде.

2. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем)

3. Создавать атмосферу радости и удовольствия.

Мойдодыр рассказывает детям об аккуратности и чистоте, предлагает детям помыть кукол, обращает внимание на последовательность при умывании. Проведение итогового мероприятие «В стране мыльных пузырей»


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели: «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

День недели (дата)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Прогулка

Наблюдение

Игры

Предпосылки к трудовой деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Перешагни кубик»

Ц: формировать умение Димы В., Кости В, Дианы В. перешагивать через кубики, совершенствуя координацию движений.

Пал.гимн. «Большая стирка» с Димой В., Савелием П. Катей Р. , «Дружные пальчики» с Дианой В., Максимом С., Костей В.

 Пальчиковые игры в воде «Медуза», «Волны»

Ц: формирование тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики. Развитие умение подражать взрослому.

«Теплая – холодная»

Ц: Формировать понятия «тёплый», «холодный». Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Физическое развитие «На поиски Уточек»

Ц: Формировать умение детей перешагивать через палку приподнятую от пола на 5 см.

Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей наклонятся под воротиками.

2. Развивать у детей навык в хождении на носочках.

3. Воспитывать желание детей помогать герою и сопереживать ему.

(приложение 4)

 «Перелей водичку»

Ц: Дать представление. что воду можно переливать. Дать понятие пустой и полный стакан. Формировать навык детей переливать из одной емкости в другую. Воспитывать аккуратность при переливании.

Д/и «Много – мало»

Ц: формировать умение детей доставать из воды много или мало игрушек. Развивать у детей слуховое восприятие. Умение детей слушать указания взрослого. 

«Купание утят»

Ц: Формировать навык детей «сажать» резиновых утят в воду. Развивать речевую активность. Уметь произносить слова «утя», «на», «буль-буль»

(приложение 5)

Д/и «Умоем уточку»

Ц: Развивать у детей внимание. Умение детей замечать грязное тело, лапки уточки.

П/и «Непослушные детки»

Ц: продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве. не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Покажи как…»

Ц: упражнять детей показывать повадки животных (уточек, воробья, гусей, и др.) и подражание им.

«Моем игрушки»

Ц: продолжать закреплять навык подавать воспитателю игрушки для мытья и выкладывать мытые игрушки на пеленку.

ВТОРНИК

«Купание куклы»

Ц: Умение детей обращать внимание на грязное лицо, руки, тело. Продолжать развивать у детей внимание.  Формировать навык у Максима С, Вики Ш, Ксюши Р, купать куклу в детской ванночке.

Пал.гимн. «Большая стирка» с Леной В., Арсением Ш., Захаром К. «Дождь» с Ангелиной Ж., Владиславом Я., Ирой С.

Рисование «Веселый дождик»

Ц: Развивать у детей навык рисовать вертикальные линии.

(приложение 6) «Водичка-водичка»

Развивать интерес детей к опытам с водой. Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Пальчиковые игры в воде «Морская звезда», «Дождь»

Ц: формирование тонких движений пальцев рук. Развитие умение подражать взрослому.

Мир музыки «Дождик тише, дождик громче» 

Ц: Формировать навык у детей замечать изменения в звучании (тихо-громко). Задачи: 1. Умение детей стучать пальчиками по столу как тихо, так и громко. 2. Развитие чувства ритма и музыкального слуха. 3. Вызывать чувство удовлетворения от игровых действий.

(приложение 7)

«Дождик намочил дорожки»

Ц: Продолжать формировать представление о дожде: дождь –  мокро, кругом лужи, гулять нельзя.  Дать представление как появилась лужа на дорожке.

П/и «Пузырь»

Ц: Продолжать формировать умение детей становится в круг. Продолжать формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

«Солнышко и дождик»

Ц: продолжать формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Игры-эксперементы: «Тонет - не тонет»

Ц: формировать представление детей что одни игрушки тонут, а другие плавать на поверхности.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

«Камушки да веточки»

Ц: формировать умение детей собирать в отдельное ведерко камушки и веточки. Воспитывать любовь к чистоте.

СРЕДА

«Перелезь через бревно»

Ц: Формировать навык у Тимура К., Владислава Я., Дианы Р. перелезать через большие препятствия.

Пал.гимн. «Дружные пальчики» с  Димой В., Тимуром К., Ксюшей Р. «Дождик» с Дианой Р, Леной В., Катей Р.

«Спаси игрушку из воды»

Ц: Формировать навык детей вылавливать сачком из воды понравившуюся игрушку.

«Перепрыгни ручеек»

Ц:Совершенствовать координацию движений при перешагивании предметов.

Пальчиковые игры в воде «Маленькая лодочка», «Пароход»

Ц: формирование тонких движений пальцев рук. Развитие умение подражать взрослому.

Физическое развитие «Воробей, иди играть скорей»»

Ц: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу взрослого в играх.

Задачи: 1. Формировать умение детей внимательно слушать взрослого в игре.

2. Формировать навык детей, бежать в прямом направлении одновременно всей группой, имитировать игровые движения.

3. Воспитывать у детей интерес к игре.

П/и «Птички летают», «Птички и дождик»

(приложение 8)

«Сквозь сито»

Ц: Дать представление детям, о том, почему вода утекает. Обогащать детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

П/и «Я тучка, тучка, тучка…»

Ц: продолжать формировать умение ходить и бегать врассыпную, одновременно всей группой. Приучать действовать по сигналу.

Артик. гимн. «Почему кораблики не плывут?»

Ц: Развивать длительный непрерывный ротовой выдох. Формировать навык у детей делать ветер (дуть воздухом).

«Выжми мочалочку»

Ц: Формировать навык детей выжимать губку двумя руками. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.

Д/и «Спрятались игрушки»

Ц: Дать элементарное представление о том, что вода прозрачная. Воспитывать у детей желание найти в воде игрушку.

П/и «Воробушки и кот», «Раз, два, три – беги!». Ц: учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; упражнять в умении действовать по сигналу.

«Водичка в помощь»

Ц: Рассмотреть с детьми лейку. Формировать представление детей по уходу за цветами. Дать представление, зачем нужна вода цветам. Познакомить детей с растительным миром.

ЧЕТВЕРГ

«Бубен играй»

Ц: Формировать навык у Захара К., Ангелины Ж., Диана В. передавать темп звучания бубна (тихо, громко)

Пал. гимн «По воду» с  Ирой С., Максимом С., Дианой В. «Дружные пальчики» с Ангелиной Ж., Захаром К., Арсением Ш.

«Плавают кораблики»

Ц: Формировать умению детей манипулировать с водой. Формировать навык детей опускать кораблики в воду. Воспитывать желание играть сообща.

Д/и «Найди то, что я покажу»

Ц: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание.

Пальчиковые игры в воде «Дельфин», «Рыбки»

Ц: Развитие мелкой моторики. Развитие умение подражать взрослому.

Мир музыки «Узнай настроение»

Ц: Развивать умение детей эмоционально реагировать на настроение музыки.

Задачи: 1. Продолжать формировать навык детей внимательно слушать музыкальное произведение «Весело-грустно» (муз. Л. Бетховена). 2. Развить пантомические навыки (веселый, печальный) 3. Развитие слухового внимания

«Водичка-водичка…»

Ц: познакомить детей со свойствами воды. (вода чистая, холодная и теплая, она льется)

2.Обогащать жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Активизировать пассивный словарь: вода, холодная, теплая, льется, лейка, рыбка.

Д/и «Ловись рыбка большая и маленькая»

Ц: Формировать умение детей различать большой и маленький. Продолжать формировать навык у детей вылавливать сачком из воды игрушку.

П/и Пузырь

 Ц: Формировать умение детей становится в круг. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

«Ловим рыбку»

Ц: Формировать навык детей вылавливать рукой из воды по одной рыбке.

П/и «Пролезай»

Ц: Развивать умение детей подлезать под ворота.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Плывет, плывет кораблик»

«Собрать игрушки для рыбки»

Ц: формировать навык детей собирать в ведерко только маленькие резиновые игрушки.

ПЯТНИЦА

«Прыг-скок» 

Ц: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Савелия П., Ангелину Ж., Максима С..

Пал.гимн. «Больщая стирка» с Дианой Р., Тимуром К., Дианой В., Ксюшей Р. «По воду» с Леной В., Владиком Я., Димой В.

«Дождик»

Ц: Формировать умение детей манипулировать с лейкой (изображая для куколки дождик). Воспитывать бережное отношение к кукле. Вызвать желание вытереть куклу сухим полотенцем.

Пальчиковые игры в воде «Пароход», «Волны»

Ц: формирование тонких движений пальцев рук. Развитие умение подражать взрослому.

Досуг «В стране мыльных пузырей»

Ц:

Задачи: 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования.

2. Продолжать формировать навыки детей в умывании.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Доставить радость детям.

(приложение 10)

«Песок и вода»

Ц: формировать представление детей о том, что песок тонет в воде.

Игра-эксперемент «Разноцветнная водичка»

Ц: закрепить знания детей о том, что из крана льётся чистая вода. Но воду можно сделать цветной, добавив в неё краски. Такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно. Формировать умение детей аккуратно работать с водой. Показать детям как вода меняет цвет.

П/и «Солнышко и дождик»

Ц: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

П/и «Непослушные детки»

Ц: продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве. не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Речка и ручеёк»

Ц: Развивать навык детей работать лопаткой. Формировать навык детей строить широкие и узкие канавки в песке.

Чтение стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок)

«Игрушки в корзину»

Ц: Формировать трудовые умения в сборе игрушек в конце прогулки..


ІІІ этап – Оценочно-рефлексивный

Цель: обобщение представлений о воде.

Проект «Водичка-водичка» реализовался со всеми воспитанниками второй группы раннего возраста №2группы. В ходе реализации проекта опыт детей накапливался новыми знаниями  и представлениями о воде, ее свойствах. Совместная деятельность детей обогащалась яркими впечатлениями, новыми ситуациями.

Проявился познавательный интерес к воде. Дети стали активнее проявлять себя в совместной деятельности: играют в подвижные и дидактические игры, а также в игры-эксперименты, с удовольствием наблюдают за дождем и за водой в кране. С  помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах умеют аккуратно умываться и работать с водой, знают, что предметы станут чище, если помыть их водой. Так же дети убедились, что в воду можно опускать и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать. Наблюдая на прогулке, дети получили элементарные представление о дожде, о лужах.

Проект «Водичка-водичка» позволил повысить интерес детей к играм с водой. Решение задач по экологическому воспитанию возможно лишь при постоянной организованной совместной деятельности педагога с детьми: вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

При проведении проекта удалось организовать всех детей группы на участие в совместной деятельности. Наиболее эффективными для реализации поставленных задач были такие методы и приемы как наблюдение, объяснение и пояснения в совместной деятельности педагога с детьми (в рисовании, в индивидуальной работе, в играх «Умоем уточку», «Непослушные детки», в играх – экспериментах «Перелей водичку» и др.), поощрение детей в игровой и совместной деятельности, а так же художественное слово в режимных моментах.

Эффективность проведенной работы стало возможным благодаря соблюдению ряда педагогических условий: доступности содержания, которые предлагались для освоения детям 2-3 лет. Детям предлагались доступные и интересные по содержанию игры, игры-эксперименты; важным моментом являлось создание эмоционального отношения детей к воде через накопление чувственно-эмоционального опыта, продумывание мотивировки, обыгрывание игрушек.

ІV этап – Презентационный

- Оформление опыта работы по проекту «Водичка-водичка».

- Презентация проекта на Педагогическом Совете.

-Участие  в конкурсах.

3. Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1.Повысить компетентность родителей в вопросах, чем занять ребенка летом. Обогатить теоретическими и практическими знаниями о играх с водой.

2.Привлечь родителей к подготовке материалов,  изготовлению пособий, атрибутов.


Перспективный план работы с родителями  

День недели (название недели)

Папка-передвижка в областях

Совместная работа с родителями

Оформление

«Здоровье»

«Социализация»

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

«Утенок»

«Закаливание детей летом»

«Летние игры с водой и песком»

Консультация «Домашние игры с водой»

Брошюрки «Лето без скуки» с целью порекомендовать родителям, чем занять ребенка. Представить примерный список худ. литературы и игр для детей 1-2 лет по тематической недели

В уголке «Игры с родителями» - картотека пальчиковых игр на неделю

Вторник

«Веселый дождик»

Организация родителей в покраске и украшении веранды к итоговому мероприятию

Приобретение родителями на группу сито и поролоновые мочалки для игр с водой.

Порекомендовать родителям Иры С., Дианы В., Лены В. и Владика Я. порисовать дома, уделяя внимание нажиму на карандаш, правильно его держать.

Подготовка необходимых атрибутов для покраски;  Вернисаж «Веселый дождик» (детские рисунки)

Среда

«Путешествие Воробья»

«Летние игры с водой и песком», «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке»

Памятка «Правила поведения на воде»

В уголке «Игры с родителями» - картотека подвижных и пальчиковых игр на неделю.

Четверг

«В гостях у Рыбки»

Консультация «Летний отдых детей»

Рекомендовать родителям чтение худ. литературы И.К.Чуковского

Пятница

«Мойдодыр»

«Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке»

Помощь в оформлении материала по проекту

Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду


4. Предполагаемы результаты работы по проекту

Дети совместно со взрослыми будут увлечены играми с водой. Дети с интересом наблюдают за водой, которая течет в кране, за дождем на улице, за лужами. Увлечены играми с водой, с удовольствием слушают стихи и песенки про воду, проявляют желание рисовать карандашами и восковыми мелками. У детей развивается аккуратность в играх с водой, развивается внимание, проявляют сочувствие к героям, к сверстникам. В повседневной жизни продолжают формироваться культурно-гигиенические навыки.

Итоги проекта

- 100% охват воспитанников группы раннего возраста темой проекта;

- обогащение детей яркими впечатлениями,

-эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

-активность, эмоциональность детей в работе.

-наличие интереса к взаимодействию;

- обогащение развивающей среды новыми пособиями, атрибутами для разных видов совместной деятельности детей в группе, на прогулке, музыкальном уголке, для эмоциональной сферы;

- обогащение родителей педагогическими знаниями в экологическом воспитании детей.

В период работы над проектом обогатился опыт детей, пополнился словарный запас, развивались любознательность, умение действовать с предметами.

Дети научились аккуратно работать с водой, не обливаться во время питья и умывания. Дети знают предназначение воды в быту. У детей развивалось внимание и умение слушать педагога.

В ходе реализации проекта «Водичка-водичка» детям давались необходимые знания о воде, дети учились использовать воду по назначению, совершенствовали культурно-гигиенические навыки (быть чистыми, умываться, мыть руки, быть старательными и не проливать воду).

Решение задач по ознакомлению детей с водой возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе познаем,  вместе экспериментируем, удивляемся.

В ходе реализации проекта заинтересовали детей в игре с водой, выполнение простейших игр-экспериментов. Критерием оценки реализации проекта, явилось то, что дети в повседневной жизни стремятся по-разному взаимодействовать с водой (вылавливать предметы рукой или мачком, брызгать, переливать, мыть игрушки, умываться водой и др.), увеличился пассивный и активный словарь детей.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковая гимнастика

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пальчиковые игры в воде

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Художественное слово

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Утренняя гимнастика

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию движений «На поиски Уточки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Совместная игровая деятельность педагога с детьми «Купание утят»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Совместная художественная деятельность педагога с детьми «Веселый дождик»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Совместная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию «Дождик тише, дождик громче»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Досуг «В стране мыльных пузырей»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Папка-передвижка «Закаливание детей летом»

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Папка-передвижка «Летние игры с водой и пескам»

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Папка-передвижка «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке»

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Консультация для родителей «Домашние игры с водой»

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Консультация для родителей «Летний отдых детей»

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Брошюра «Лето без скуки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Методическая литература


       ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Пальчиковая гимнастика

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Большая стирка

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

 Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Дождик

Дождик, дождик, веселей!

(показываем, как капает дождик руками)

Капай, капай, не жалей!

(показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи!

(делаем «домик»)

Зря в окошко не стучи

(стучим кулаком об кулачок)

Брызни в поле пуще:

(показываем брызги пальчиками)

Станет травка гуще!

(растопырить пальчики и покачать «травкой»)

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).)

Эти - тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. 

(крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

По воду

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

("человечки" обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

(соединили пальчики в виде лодочки)

Чтоб детишкам всем умыться

(умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(движения пальцами около глаз, ушей )

И сварить на завтрак каши.

(круговые движения правой кистью)

Большая стирка

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

 Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).)

Эти - тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. 

(крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Большая стирка

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

 Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Дождик

Дождик, дождик, веселей!

(показываем, как капает дождик руками)

Капай, капай, не жалей!

(показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи!

(делаем «домик»)

Зря в окошко не стучи

(стучим кулаком об кулачок)

Брызни в поле пуще:

(показываем брызги пальчиками)

Станет травка гуще!

(растопырить пальчики и покачать «травкой»)

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).)

Эти - тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. 

(крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

По воду

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

("человечки" обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

(соединили пальчики в виде лодочки)

Чтоб детишкам всем умыться

(умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(движения пальцами около глаз, ушей )

И сварить на завтрак каши.

(круговые движения правой кистью)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ВОДЕ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игра «Медуза»

Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.

Игра «Морская звезда»

И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

Игра «Маленькая лодочка»

И.П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

Игра «Дельфин»

И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

Игра «Пароход»

И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

Игра «Волны»

И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

 

Игра «Пароход»

И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Волны»

И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Художественное слово

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Умывание

Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды!

 Чистая водичка

 Умоет наше личико,

 Вымоет ладошки,

 Намочит нас немножко,

 Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды!

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся!

Ах, водичка хороша!

 Хороша водичка!

 Искупаем малыша,

 Чтоб сияло личико!

От водички, от водицы

 Всё улыбками искрится!

 От водички, от водицы

 Веселей цветы и птицы!

 Катя умывается,

 Солнцу улыбается!

Моем, моем трубочиста

 Чисто, чисто, чисто, чисто.

 Будет, будет трубочист

 Чист, чист, чист, чист.

(К. Чуковский)

***

Все ребята любят мыться.

Льется чистая водица,

мы умеем сами мыться.

Хлюп-хлюп ручками,

 Полон мыла таз.

 Ты не трогай Леночка,

 Мыльной ручкой глаз.

 А водичка булькает,

 А водичка пенится.

 Леночка помоется,

 Причешется, оденется.

***

Мишка в туалет ходил,

    потом с мылом лапки мыл.

Ты как Мишка поступай -  

руки мыть не забывай.

Наблюдение

Льется в ванночку вода,
Эй игрушки все сюда
Утки, зайчики и кошки
Я помою вас немножко 

Кап да кап, да кап... С дождем
Не пойти играть с мячом... 
И в песочнице песок
Потемнел и весь промок.
До качелей не дойти - 
Лужи мокнут на пути.
Ну, а дождик все гуляет,
Уходить не помышляет!
Неужели одному
Хорошо гулять ему?

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Давай-ка с тобою закаляться,

Холодной водой умываться,

Студеной водой умываться,

Простуды летом не боятся

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Утренняя гимнастика «У ручейка»

Мотивация на деятельность и планирование деятельности: (Солнышко зовет ребят  поиграть с водичкой)

Ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег врассыпную, ходьба, перестроение в круг.

  1. «Тянемся к ручейку»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. Подняли руки вверх, тянемся на носочках. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

  1. «Моем ножки водичкой»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклонились к ножка, дотронулись до пальчиков ног. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

  1. «Загораем на солнышке»

И.п. лежа на спине, ноги в прямом положении, руки вдоль туловища. Помахали ручками и ножками одновременно. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

  1. «Попрыгаем»

И.п. ноги узкой дорожной, руки произвольно. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой. Количество прыжков – 10 раз

Результат деятельности:

Перестроение. Ходьба, бег, ходьба с упражнение на дыхания «Ветерок»

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию движений на улице

Тема: «НА ПОИСКИ УТОЧЕК»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми первой группы раннего возраста.

Длительность: 10 минут

Цель: Формировать умение детей перешагивать через палку приподнятую от пола на 5 см.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей в умении при ходьбе ориентироваться на кубики.
  2. Развивать у детей навык в хождении на носочках.
  3. Вызвать эмоциональные впечатления.

 Интеграция содержания образовательных областей: Социализация, Здоровье

Материал: Уточка, кубики, палка, приподнятая от пола на 5 см, дуга; ребристая дорожка

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности

Уточка созывает ребят и говорит, что ее утята потерялись, и она не может их найти. Воспитатель предлагает помочь уточке и отправится искать утят.

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, ходьба, бег стайкой, ходьба.

ОРУ:

  1. «Тянемся до веточки»

  1. «Ищем под камушками»

  1.  «Отдыхаем»

  1.  «Попрыгаем»

Дети садятся на скамейку

Дети встают и идут за воспитателем, ориентируясь на кубики.

И.п. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. Подняли руки вверх, тянемся на носочках. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

И.п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклонились к ножке, дотронулись до пальчиков ног. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

И.п. лежа на спине, ноги в прямом положении, руки вдоль туловища. Помахали ручками и ножками одновременно. Вернуться в исходное положение. Повтор – 3 раза

И.п. ноги узкой дорожной, руки произвольно. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой. Количество прыжков – 10 раз

Действия

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

Уточка идет вместе с ребятами на полянку, где на пути им встречается палка, которую надо аккуратно перешагнуть, чтобы не упасть.

Вдруг на пути попадается норка, в которой надо посмотреть, не там ли спрятались утята. Теперь предстоит пройти по ребристой дорожке

  1. перешагивают через палку приподнятую от пола на 5 см

  1. Подлезать под дугу по очереди по одному.

  1. Идут по ребристой дорожке

Результат деятельности

Уточка зовет своих утят. Вдруг послышались звуки утят.  Играют в игру «Найди утенка»

Уточка благодарит ребят и провожает их в детский сад.

Ходьба, бег, ходьба с упражнение на дыхания.

Уточка радуется и  благодарит ребят, что они нашли утят.  Уточка остается вместе с утятами в группе играть.

Дети ищут на скамейках, под горкой утят. Найдя утенка, дети несут их воспитателю.

Дети стоят возле воспитателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Совместная игровая деятельность педагога с детьми на улице

Тема:  «КУПАНИЕ УТЯТ»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми первой группы раннего возраста

Длительность: 10 минут

Цель: Учить детей выполнять игровые действия с игрушками (уточки плавают в воде).

Задачи:

       1.  Формировать навык детей «сажать» утят в воду.

2. Развивать речевую активность (активный словарь: утя -утя, буль – буль, кря-кря, плыви). Активизировать пассивный словарь: утка-утенок, крякает, плавает, утка большая, утята маленькие; вода, холодная, теплая, льется.

3. Воспитывать желание играть в детском саду.

Материал: Демонстрационный: мама утка, тазик с водой, сачок. Раздаточный: утята, тазики с водой, сачки.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности

Педагог обращает внимание детей, что няня берет тазик и наливает в него воду из шланга.

Слышны шаги. К нам пришла утка. «Уточка, плыви, к Диане.»

«Уточка крякает кря-кря.»

Дети стоят на веранде.

Каждый ребенок гладит уточку.

Дети повторяют за уточкой «кря-кря»

Действия

Воспитатель несет тазик с водой, ставит на травку перед детьми. «Посмотрите, ребятки, водичка чистая, Уточке не терпится поплавать, плыви! Кря, - сказала утка,- кря!»

Поныряла я не зря.

Рыбки досыта поела,

Даже вдвое потолстела.

(обыгрывание стихотворения).

 «Ребятки, уточка пришла не одна, а со своими утятами. Давайте их «посадим» в воду пусть поплавают.»

Пока утятам выходить из воды. Воспитатель дает каждому ребенку сачок и просит выловить утят.

Дети выходят на травку.

Дети по одному сажают уточек в воду.

Дети встают возле тазика и сачком вылавливают утят.

Результат деятельности

Уточка благодарит ребят за игру, собирает своих утят и уходит с няней в группу.

Дети прощаются с уточкой, проговаривая «пока», «до свидания»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Совместная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию

Тема: «ДОЖДИК ТИШЕ, ДОЖДИК ГРОМЧЕ»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми первой группы раннего возраста.

Длительность: 10 минут

Цель: Формировать умение детей замечать изменения в звучании (тихо-громко)

Задачи:

  1. Умение детей стучать пальчиками по столу как тихо, так и громко.
  2. Развивать чувства ритма и музыкального слуха.
  3. Вызывать чувство удовлетворения от игровых действий.

Интеграция содержания образовательных областей: Коммуникация, Социализация

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности

Звучит музыка.

Из-за ширмы появляется кукла Маша.

Воспитатель просит Машу поздоровится с детьми.

Здравствуйте мои дорогие!

И маленькие! И большие!

А меня-то вы узнали?

Кукла принесла с собой зонтик. Она грустит о том, что ей очень хочется погулять под дождем с красивым зонтиком. А дождь уже перестал капать.

Дети входят в зал под музыку.

Дети стоят возле воспитателя.

Дети здороваются с куклой

Действия

Воспитатель предлагает детям послушать, как капает дождь. (звучит аудиозапись) И предложить детям самим попробовать постучать, как капает дождь.

Воспитатель стучит громко, а теперь стучит тихо.

Дети стучат то громко, то тихо.  А кукла в это время стоит с раскрытым зонтом. Воспитатель подходит к каждому ребенку, и вместе стучат пальчиками. Затем воспитатель стучит сначала громко, затем тихо.

Воспитатель предлагает детям потанцевать с Машей.

Дети садятся на скамейку

Дети усаживаются за столы.

Каждый ребенок сам пробует постучать громко и тихо.

Дети встают под музыку в круг. Дети по показу взрослого начитают притоптывать попеременно ногами.

Результат деятельности

Кукла Маша благодарит за танец и торопится домой. Дети прощаются с Машей. Кукла оставляет зонтик в группе, чтоб дети могли им поиграть в свободной деятельности. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо поиграли  и танцевали с Куклой.

Дети садятся на скамейку.

Дети пытаются проговорить пока

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Конспект  досуга для детей раннего возраста.

Тема:  «В СТРАНЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми первой группы раннего возраста

Длительность: 10 минут

Цель: 

Задачи:

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования.
  2. Продолжать формировать навыки детей в умывании.
  3. Развивать речевое дыхание.
  4. Доставить радость детям.

Материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).

Предварительная работа: дидактические игры с водой, чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь".

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности

Вводится персонаж Капитошка. Он здоровается с детьми.

«Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!

Где с утра и до зари все пускают пузыри.»

Приглашает детей поиграть в игру «Пузырь»

«Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Дети сидят на стульчиках. Здороваются с Капитошкой.

Дети встают и берутся за руки.

Действия

Капитошка: «Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять. И первым кто нас встречает это…»

Воспитатель:

«Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Руки моешь? Очень мило.

Значит, пригодится мыло.»

Капитошка: «Ребята, а для чего нам нужно мыло?

Ребята, а давайте с вами поиграем. Вы мне покажете, как вы умеете умываться.»

игра: "Зайка серый умывается".

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.

Воспитатель спрашивает Капитошку о том, знает ли он что помогло детям смыть мыло с рук? Капитошка не ответил. Воспитатель побуждает детей ответить, что вода. Воспитатель делает вывод, что без воды не смогли бы помыть мыльные руки.

Капитошка предлагает детям из мыла сделать мыльные пузыри. Вместе с детьми рассматривает воду в стаканах. (Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода.) Капитошка спрашивает детей: «Какая вода?» (Прозрачная, чистая.) Маленький стакан пустой. Наливает в маленький стакан воду. «Что вода делает?» (льётся, журчит).

У Капитошки падает в стакан мыло. Расстроенный, взбалтывает воду и удивляется, почему вода изменилась. Воспитатель подбадривает и спрашивает детей, какой вода стала (мыльная, мутная).

Чтобы развесилить Капитошку, воспитатель говорит: «Капитошка, ты же хотел сделать мыльные пузыри, так давай их надувать.»

Капитошка: «А  давайте поиграем,  кто больше поймает мыльных пузырей.» (играет весёлая музыка)

Дети садятся на скамейки.

Из детей кто-то может показывают мыть руки и лицо (трут ладошки друг о друга, трут щечки), кто-то попытается проговорить.

Дети подходят к столу. Под руководством воспитателя помогают в эксперименте

Дети выходят на лужайку, где ловят мыльные пузыри

Результат деятельности

После игры, Капитошка поблагодарил ребят за участие в играх и стал прощается.

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали и отправились домой.

Дети прощаются с героем, стараются проговорить «пока»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Совместная художественная деятельность педагога с детьми

Тема:  «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми первой группы раннего возраста

Длительность: 10 минут

Цель: Развивать у детей навык рисовать вертикальные линии.

Задачи:

  1. Формировать умение держать карандаш в правой руке тремя пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
  2. Побуждать детей видеть, что карандаш оставляет след на бумаге
  3. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: лист бумаги А5, с нарисованным силуэтом тучки; карандаши синего цвета, картинка дождя, тучки

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели и планирования деятельности

В гости к ребятам пришла Капелька, которая хочет за окном видеть веселый дождик. Воспитатель после наблюдения за дождем предлагает нарисовать веселый дождик, чтоб Капелька не грустила.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать карандаш (в правой руке, тремя пальцами). На своем листе показывает, как рисовать дождик (дождь капает с тучки, от тучки вниз падает дождик  - рисуем вниз линию).

Дети сидят за столом

Действия

Воспитатель предлагает детям самим попробовать нарисовать дождик. Каждому ребенку в руку воспитатель вкладывает карандаш, объясняя, как его правильно держать. Напоминает, что другой рукой надо держать лист бумаги.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель обращает внимание детей, что карандаш оставляет след, что Капелька видит, какой веселый дождик получается у ребят.

Дети берут карандаш

Дети манипулируют с карандашом, рисуя на бумаге.

Результат деятельности

Воспитатель спрашивает о настроении Капельки. Капелька подходит к каждому ребенку и благодарит его за рисунок. Капелька затем приглашает ребят поиграть.

Дети радуются своим рисункам, гладят себя по головке, затем идут с Капелькой играть.


ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Методическая литература

  1. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет [Текст]: программа, тематическое планирование, разработки занятий / авт.-сост. С. В. Трифаненкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010. – 118 с.
  2. Карпухина, Н.А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 208 с.
  3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Ранний возраст)
  4. Куприянова, Н.Б., Игры и занятия с детьми до трех лет [Текст]/ Н.Б. Куприянова, Т.Н. Федосеева. – изд. 3-е, исп. и доп.  – Ленинград.: МЕДИЦИНА, 1974. – 222 с.
  5. Новиковская, О.А., Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников [Текст] /О.А. Новиковская. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 64 с.,ил.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., исп.и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
  7. Подкорытова Е.В., Развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей" // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/razvlechenie-dlya-detey-pervoy-mladshey-gruppy-v-strane-mylnyh-puzyrey
  8. Синкевич, Е.А., Физкультура для малышей [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Синкевич, Т.В. Большева. – СПб.: «Детство-пресс», 2002. – 48 с. (Серия «Библиотека программы «Детство»)
  9. Теплюк, С. Н., Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – 2-е изд., исп.и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 112
  10. Физкультминутки. Выпуск 2 [Текст]/ авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с.
  11.  Янушко Е. А.,  Сенсорное развитие для раннего возраста (1-3 года) [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 72 с.