Конспект НОД "Листик, листик листопад"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жёлтый листик на ладони,

Был, когда-то он зелёный

К нам в окошко прилетел

От чего он пожелтел.

У кого, друзья, не спросим,

Скажут дружно - это осень.

 

Это не просто листок. Это последний листочек - нашей поздней осени. Ведь скоро, совсем скоро наступит - зима. И укроет она своим белым снегом, все осенние листочки, и мы встретимся с ними только через год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_listopad_glavnoe.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Шатлык» муниципального района

Мелеузовский Район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Листик, листик, листопад»

в средней группе

                                                     Подготовила воспитатель

                                                высшей категории

                                                            Мехова Светлана Геннадьевна

                                                                                                 

2016г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться клеем. Закрепить умение промазывать поверхность клеем не выходя за контур рисунка; помочь детям увидеть многоцветие осени, учить замечать и узнавать листья деревьев родной природы; чувствовать и понимать красоту окружающего мира природы, поэзию, музыку. Активизировать словарный запас по теме «Осень».

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-положительное мышление к нетрадиционному рисованию; умение работать сообща; бережное отношение и любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Осень, лист, листопад, желтеет, разноцветный, летает, падает, кружится, шелестит, шуршит.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, сбор листьев, чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картин знаменитых художников пейзажистов, беседа, игры, экспериментальная деятельность, отгадывание загадок, художественное творчество.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, музыка, игра, вопросы, поощрение, физ.минутка, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, использование ИКТ).

Материалы:

листья деревьев для оформления группы, иллюстрации с осенними пейзажеми, корзинка с листьями для игры, затонированный ватман с изображением контура листьев, манная крупа разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, влажные и бумажные салфетки, листья-эмоции, мультимедийная презентация «Осень в парке», мольберт, телевизор, запись музыки П.И.Чайковского из альбома «Времена года», музыка к танцу «Листочек».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Группа оформлена разноцветными листьями, осенними пейзажами, ветками рябины, цветными шарами.

Дети стоят в кругу.

Организационный момент:

Воспитатель:      Колокольчик, мой дружок,

                            Собери детей в кружок,

                            Дружат в нашей группе,

                            Девочки и мальчики

                            Дружно за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам хочу рассказать сегодня рано, утром, когда  я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в тёплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало так грустно, потому что очень люблю осень, и совсем не хочу с ней прощаться. А вы дети?

- За что мы любим осень? (ответы детей)

- Сейчас за окном поздняя осень, заканчивается последний осенний месяц. Вспомним как он называется? (ответы детей) На пороге зима.

- И сегодня мне захотелось отправиться на прогулку в осенний парк, и ещё раз полюбоваться последним листопадом.

Воспитатель: Дети, принимаете мое приглашение?

- Осень мимо пролетала и листочки разбросала (обращаю внимание на листочки)

- Возьмите, пожалуйста, их в руки. Закружимся с ними в осеннем танце и произнесем волшебные слова "Вокруг себя повернись и в парке окажись!"

Танец с листочками.

Воспитатель: Понравилось вам танцевать с листочками?

(дети кладут листочки на пол)

- Вот мы и оказались в осеннем парке, предлагаю присесть на стульчики и полюбоваться листопадом..

Презентация «Листик, листик, листопад»

Воспитатель: Что же мы с вами увидели? (листопад)

- А что такое листопад?

- В какое время года бывает листопад?

- Какое красивое слово "листопад" не правда ли дети?

- Давайте повторим его? (повтор индивидуально и хором)

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежит тонированный лист ватмана, а на нем разноцветные листочки)

Воспитатель:  Дети, вы заметили, как здесь красиво, посмотрите сколько листьев нападало.

- Кто же их так раскрасил? (ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- А как можно одним словом сказать? (разноцветные)

- Все листочки одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей)

- Какой формы? (ответы детей)

- Какие по величине? (ответы детей)

Запись "Осенний ветер"

Воспитатель:  Ребята, послушайте, что это? (ветер)

Воспитатель:  Дует, дует ветер, дует, задувает

                          Желтые листочки, с дерева срывает.

                          И летят листочки, кружат по дорожке

                          Падают листочки прямо нам под ножки.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель: А давайте представим, что мы с вами осенний ветер и подуем на листики....Сначала дуем тихо, теперь немного посильнее, а теперь еще сильнее..

Воспитатель:  Здорово, вам понравилось быть ветерками?

- Умнички, а теперь давайте соберём листочки в корзинку.                   (собирают листочки)

- Молодцы, все потрудились.

- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же мы с вами можем сделать? Ваши предложения? (предполагаемые ответы детей: сфотографировать, снять на видео камеру, запомнить, собрать букет из листьев, нарисовать)

- Я хочу предложить всем стать маленькими художниками, и вместе нарисовать осеннюю картину.

- Поможете мне?

Воспитатель: Давайте  подойдем к столу и встанем так как вам удобно.

- Посмотрите, вот уже и рамка готова и фон нарисован. Но пока наша картина выглядит бледно, тускло и  совсем не по осеннему.

- Сейчас я вас научу волшебному рисованию, а почему волшебному? Потому что рисовать мы будем не красками, не карандашами, а манной крупой. Слушайте внимательно и смотрите как это буду делать я.

Показ рисования воспитателем:

- берем кисточку 3 пальцами, опускаем её в клей

- обрисовываем наш листик клеем

- берём манную крупу и рассыпаем по рисунку тонким слоем

- когда клей подсохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку, вот что получилось..

(показ рисования в воздухе вместе с детьми)

Воспитатель: А прежде, чем начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимают, разжимают кулачки)

листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберем

(загибают пальчики на обеих руках)

в садик, осенний букет отнесём

(пальчики шагают по столу)

Воспитатель: Молодцы. Теперь наши пальчики готовы к рисованию

Самостоятельная работа детей.

(в процессе рисования звучит спокойная музыка)

(индивидуальный подход к детям)

Воспитатель: А музыка напомнит нам о том, как тихо кружатся и падают на землю листья.

(звучит спокойная музыка)

Рассматривание коллективной работы «Осенний листопад»

Воспитатель: Полюбуйтесь нашей картиной. Какие красивые, разноцветные листья, нет ни одного похожего. Все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Все сегодня постарались.

Воспитатель: Какой цвет вы использовали для рисования? (спрашивает у каждого ребенка)

Воспитатель: Красота, да и только.

- А почему они такие?

- Какие были летом?

- Какие весной?

- Что с ними будет, когда придёт зима?

- Вот вам и чудо: из зелёных листочков, они становятся разноцветными (жёлтыми, потом оранжевыми, красными)

Рефлексия:

Воспитатель:  Вам понравилось наша прогулка?

- А что больше всего понравилось?

- Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (предполагаемые ответы детей: собирали листья, играли с ними, дули на них, рассматривали их, танцевали с ними, рисовали)

- А что было необычного на занятии?

- Понравилось вам рисовать манкой?

Воспитатель: Замечательно, посмотрите на столе лежат листочки разные по настроению - весёлые и грустные. Давайте, каждый из нас возьмет такой листочек, какое у нас с вами было настроение.

- Вижу, что настроение у всех отличное.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого - нужно вспомнить волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду снова окажись»

- Вот и наш любимый детский сад.

- И впереди у нас столько всего интересного и увлекательного!

- Я думаю, что осень обязательно пригласит нас к себе в гости в следующем году!?

- Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

- Спасибо Вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день,

для души общение!

Пусть отличным у Вас всех,

будет настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."

методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...

Листик, листик листопад...

Работа полностью выполнена из природного материала....

Мульт- проект «Музыкальная сказка про листик- листопад» для детей 2- младшей группы

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы «Монстерхайм», «Симпсоны», «Тачки», «Черепашки ниндзя», «Том и Джерри» и многие другие, смысл в кот...

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Осенняя считалочка:"В прятки листики играют".

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...

Листик-листопад 2023

Танец-вход на осенний праздник для группы 5-7 лет...

Выставка детско-родительских работ «Листик, листик, листопад» 2022 год

И снова осень пришла к нам! Сколько красивых и разноцветных листьев вокруг: кружатся, падают, ковром ложатся, радуют глаз!Ребята вместе  с родителями приняли участие в ежегодной выставке поделок ...

Выставка детско-родительских работ «Листик, листик, листопад» 2022 год

Выставка детско-родительских работ «Листик, листик, листопад» 2022 годАвтор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»...