Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Что? Где? Когда? (викторина)

    Шаповалова Валентина Петровна

    Разработка может быть использована как итоговое мероприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

     Что? Где? Когда?  (викторина)

                                                   

                                                             Подготовила воспитатель высшей категории

                                                         Шаповалова Валентина Петровна

     

     

    Г. Зеленогорск  

    Викторина «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

    Цели: закреплять знания детей о характерных признаках весны;

               учить понимать зависимость жизни животных от явлений  неживой     природы;

               развивать эстетические чувства, вызванные красотой природы;

               развивать связную  речь;

               воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материал:  конверты с  изображением зверей - белка, заяц, медведь и т.д. – в них задания;  волчок, картины о весне, иллюстрации с изображением птиц, открытки с изображением цветов, плакаты.

    Ход: 1. Беседа о весне(дети любуются в окно).

    - Какое время года?

    - По каким признакам вы определили, что сейчас весна? (ответы детей)

             2. Чтение стихов о весне (дети учат заранее).

             3. Рассуждалки:

              -какие изменения в природе  происходят весной?

              -хорошо или плохо, что есть весна?

              - что было бы, если бы не было весны?

             4. Сегодня нам в детский сад принесли письма (рассматривают).   Животным  хочется  узнать, что вы знаете о весне, животных, любите ли вы природу. Они предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

             5.  Игра: Я предлагаю разделиться на 2 команды ( детям предлагается взять по одной части из двух разрезанных открыток о  весне, найти место своей части) Таким образом определяется членство команд ( придумывают название)

    Ход игры: по стрелке определяется конверт с вопросом, который задаётся от лица изображённого животного поочерёдно каждой команде (примерные вопросы):

    1.Д/ игра «Времена года»- читается стихотворение, отрывок, а дети определяют, о каком времени года идёт речь.

    2.Какие знаете деревья? Хорошо или плохо, что есть деревья? Чем хорошо, плохо?

    3.Из общего количества картин  с изображением птиц выбрать только те, где изображены перелётные птицы. Что случилось бы, если бы  не стало птиц?

    4.Из общего количества открыток  с изображением цветов выбрать только те, на которых изображены весенние цветы.

    5 Назовите насекомых, которых вы знаете.

    6.плакат: объедена кора у дерева. Обглодали зайцы. Почему она не съедена внизу, у корня? Как они её достали?  (Грызли зимой, лежал снег, а весной он растаял)

    7. плакат: лапы трёх птиц. Одна из них живёт на дереве (изогнутые ), другая на земле (прямые), третья на воде (перепонки). Какая где живёт?

    8.Рассказать о том, как дикие животные проводят зиму.

    9. Назвать пословицы, поговорки о весне.

    10. Саша одевался, собирался гулять. Мама подошла к закрытому окну и сказала: «Одевайся потеплее, на улице сильный ветер». Как мама догадалась, что дует сильный ветер, ведь она не выходила на улицу?

    11. Почему на дорогах снег тает быстрее, чем в других местах?

    12. Пошёл мужик с тяв-тяв на ряв-ряв. Задавил бы мужика ряв-ряв, если бы не тяв-тяв. ( собака, медведь).

    13 Блиц: А) 1. какой зверь ходит по ягоды? (медведь)

                        2. какие жуки носят название месяца, в котором                  появляются?(майские)

                        3.  у кого уши на ногах? (у кузнечика)

                   Б) 1. птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

                        2. что случится с пчелой, когда она ужалит? (ужалив, пчела умирает)

                        3.как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся и закупоривают все выходы)

    Кроме этих конвертов есть конверты с подвижной игрой (физминутка – по выбору воспитателя или желанию детей) и музыкальной паузой (свободные движения с ленточками под любую музыку).

    6. Жюри подводит итоги, награждает детей открытками о весне и сладким призом.

                                     ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва           «Просвещение»,1971.
    2. Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: природоведение» - Ярославль «Академия развития»,1997.