Знакомство воспитанников средней группы с особенностями труда строителей Арьевского завода железобетонных изделий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект Нод , проведенной в рамках  регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл труд работников ЖБИ24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 детский сад  «Ёлочка»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект

Ознакомление с социальным миром

Знакомство   воспитанников  средней  группы  с  особенностями  труда  строителей  Арьевского завода железобетонных изделий

(с опорой на опыт детей - труд родителей) .

                                                                         Воспитатель И.В. Рябкова

2017

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей со строительными профессиями родителей- арматурщик, сварщик, кузнец, крановщик, обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда и результатах труда.
  2. Расширять представления детей о  строительных материалах- кирпиче, дереве, бетоне , их свойствах и качествах .

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к профессиям и предприятиям р.п.Арья.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к людям труда - строителям.

Словарная задача:

  1. Развитие словаря: кирпич - кирпичный, бревна – бревенчатый , бетон - бетонный, щебень, плита, цемент, арматурщик, сварщик, кузнец, водитель, завод железобетонных изделий.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за таянием снежных фигур.

2. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка» - развитие познавательного интереса к строительству домов, использование различного материала для построек – обсуждение свойств строительного материала.

3. Рассматривание  домов,  в которых проживают дети ( материалы проектов) – обсуждение особенностей.

4. Дидактические игры «Кем я хочу быть?», «Кому, что нужно для работы», «Не ошибись», «Скажи одним словом», настольная игра «Профессии» - развитие у детей познавательного интереса к профессиям.

5.Чтение художественной литературы:

 С.Барзудин: «Кто построил этот дом?», «Плотник».

Оборудование : презентация «АЗЖБИ», ширма, кукла перчаточная лисичка, материал для экспериментирования для получения бетона : вода, песок, цемент, щебень.

Организация : Дети проходят в старшую  группу, где на экране  1слайд Детский сад «Ёлочка».

Включение анимации - появление на экране Маши , обращающейся к детям с присказкой:

 «За ступенькою ступенька будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько - будет песенка.

А колечко на колечко будет вязочка,

Сядь со мною  на крылечко слушай сказочку».

Воспитатель: « Интересно, что это за сказочка к нам в гости пришла?

Давайте сядем и послушаем».  2 слайд – «Лес».

Элемент драматизации. Настольная ширма.

 Кукла Лисичка или перчаточная кукла.  Воспитатель одевает ее на руку сам или привлекает для исполнения помощника воспитателя или родителя.

Лиса:  Здравствуйте:  Я – Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь - Весна - красна пришла и моя избушка таять стала.

Воспитатель:  Дети, кто догадался, из какой сказки появилась Лиса ? Почему растаял ее домик?

Дети выдвигают версии.

Лиса:   Значит, я неправильно выбрала материал для постройки дома. Подскажите, мне,  пожалуйста, из чего можно построить дом, чтобы он был крепким и надежным?».

Воспитатель:  Дети, давайте расскажем лисичке,  из чего строят дома. У меня есть картинки домов. Ваша задача  – определить из чего построен каждый дом и подобрать картинку с изображением строительного материала.

 /Предлагаются картинки дом /деревянный, кирпичный/. Дети подбирают картинки с изображением бревен, кирпичей. Обсуждаются преимущества каждого вида материала/.

Слайд 3 «Дом из бревен»

Воспитатель:  Из чего построен этот дом?  Кто может найти картинку с изображением бревен?  Как можно назвать  дом, построенный из бревен?

Слайд 4 «Дом из кирпичей»

Из чего построен этот дом?  Кто может найти картинку с изображением кирпичей?  Как,  можно назвать  дом, построенный из кирпичей?

Слайд 5«Панельный дом»

Воспитатель показывает картинку панельного дома

 Из чего построен этот дом ? Кто может найти картинку с изображением из бетонных плит или панелей ?  Как можно назвать  дом, построенный из бетонных плит или панелей ?

 При затруднении детей  в определении воспитатель  поясняет :Это панельный дом, его строят из бетонных плит.  Давайте повторим, чтобы лиса запомнила эти новые слова : бетон, бетонный.

Игра «Назови, какой»

Воспитатель : У меня в руках кусочек бетонной плитки мы будем передавать ее друг другу и называть свойства бетона ( твердый, прочный, крепкий, надежный и пр).

Воспитатель подводит итог : Бетон – крепкий материал  и

дома из бетонных плит, получаются крепкие и надежные  и  строятся быстрее , чем из дерева или кирпича. 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить  лисичка в нем .   (Приседают)

Лиса : Я  хочу такой дом. А где делают такие плиты ?

Воспитатель: Дети, кто сможет ответить Лисичке на вопрос ?

/ на экране появляется  слайд – 6. Изображение  Арьевского завода ЖБИ/

Воспитатель, подытоживая ответы детей: Лисичка, посмотри, у нас в поселке есть завод железобетонных изделий , а коротко завод ЖБИ. На нем работают многие мамы и папы. Там и делают такие бетонные плиты для домов слайд «Плиты» - 7.  Затем уже готовые плиты привозят на стройку и делают из них дома. Еще делают  бетонные столбы и опоры для стройки. Слайд – 8.  «Столбы»

Лисичка : В самом деле ?  Расскажите, у кого мамы  или папы работают на  Арьевском заводе  железобетонных изделий (ЖБИ) и что они делают ?

Дети высказываются. Воспитатель подытоживает их рассказы, демонстрируя слайды.

Слайд – 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Папа Никиты Смирнова арматурщик. Его профессия так называется, потому что он производит арматуру для столбов (ЛЭП  линии  электропередач). Техника ,на которой он работает называется – ножницы. Они не похожи на ножницы, с помощью которых режут бумагу. Но эти  ножницы тоже режут . Ими нарезают арматуру. Потом ее вытягивают и накручивают на бобины.

Слайд – 15.

Мама Никиты Смирнова  работает сварщицей арматурных сеток и каркасов. Она производит из арматуры (сваривает) сетки для плит перекладин домов, сетки и каркасы для лестничных площадок, для балконных плит. Вот такую маленькую сетку она сварила из арматуры для того, чтобы показать вам ( рассматриваем).

Слайд – 16, 17, 18, 19.

Папа Кости Демянчука  кузнец. Техника , на которой он работает: горн, пресс и наковальня. Он производит скобы на вагоны и много других  железных изделий кузнецкой работы.

Слайд – 20.

Папа Маши Румянцевой Водитель машины «ЕВРО ФУРА СКАНИА». Её папа перевозит  в разные города  железобетонные изделия (плиты, столбы, блоки), которые сделали на нашем заводе ЖБИ.

Слайд – 21.

Папа Андрея Кабина - Водитель машины «Камаз». Папа Андрея также перевозит на разные предприятия железобетонные изделия (плиты, столбы, блоки).

Слайд – 21.

И мой папа работает на заводе. Его профессия тракторист. Он работает на тракторе – МТЗ № 80 (Минский тракторный завод). «Беларус».

Лисичка . Раз ваши родители строители  и вы так много знаете о их труде , то ,наверное,  вы  поможете  мне построить дом  из бетона ?

Воспитатель . Мы можем сами сделать такие же бетонные плиты, только маленькие , для сказочного лисьего домика ?

В зависимости от  оставшегося времени   2 варианта дальнейшего продолжения.

1 вариант, если достаточно времени

Воспитатель: Давайте попробуем.

Игра –эксперимент «Изготовим бетон»

Воспитатель : Посмотрите, что у меня есть. С какими материалами вы знакомы ? ( песок, вода).

Показывает щебень: Что это ? Подсказывает : щебень. Что он вам напоминает ?(камушки).

Показывает цемент . А это цемент. Он сыпучий, сухой как песок. Серого цвета.

Лисичка. Повторите , повторите, не запомнила. Дети повторяют слова:

« Щебень. Цемент».

Воспитатель. Для того, чтобы  плиты  получились , надо все это смешать , залить в форму и оставить застывать. Давайте попробуем.

Подгрупповая работа.

Воспитатель. Ну вот формы залиты. Когда состав застынет – плиты будут готовы и можно будет делать лисичке дом .А пока лисичка погостит  у нас в группе, а у строителей перерыв на отдых.

2 вариант , если времени осталось мало

Воспитатель :Что для этого нужно ?Дети делают предположения.

Воспитатель: Наши родители подготовили нам материал : цемент, песок, щебень. Я  добавила  различные формы для заливки и подготовки раствора и воду. Но я посмотрела на лисичку , она большая, а форм мало ,  если мы зальем только их  , то домик будет очень крошечный и лиса в него не влезет. Что же нам делать ? ( дети выдвигают предложения, принимается предложение по поиску дополнительных форм ). Давайте попробуем найти такие формы – в группе или в кладовой на веранде, или попросим у детей других групп и вечером начнем работу по заливке форм. Какой мы завод откроем ?  Какую профессию строительную вы хотели бы выбрать? Все строительные профессии очень важны и мы с вами в этом убедимся, когда будем работать.  Бездомной лисичке предложим,  пока идет строительство домика  остаться у нас в группе, а у нас перерыв на отдых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка заводить знакомства

Предлагаю консультацию для родителей по коммуникативному развитию ребенка - дошкольника...

Наглядно-иллюстративные материалы по знакомству дошкольников с Полотняным заводом.

Наглядно-иллюстративные материалы по знакомству дошкольников с Полотняным заводом....

Презентация "Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла"

Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»...

"Чудесные коробочки" "Знакомство с макаронными изделими"

Цель: формировать у детей представления о макаронных изделиях.Задачи:Познавательная: закрепить знания детей о макаронах и как их изготавливают....

Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"

Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"...

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий»

Содержание образовательной деятельности знакомит детей с предметами, изнотовленными из глины....