ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Афанасьева Елена Антоновна

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».

  1. Технологическая  карта по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

«Смотрит солнышко в окошко».

  1. Тема: «Игрушки»
  2. Возрастная группа:  (раннего возраста 1-2 года)
  3. Форма НОД: (технологии) игровая, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование,  диалоговая форма.
  4. Форма организации: групповая.
  5. Учебно-методический комплект (название программы, автора)

     7.Цель: 

  • Создавать эмоциональное настроение.
  • Формировать представление о форме, величине и цвете;

  8.Задачи:

Познавательные:

  • Развивать познавательную и двигательную активность детей
  • Изучить  свойства лука, луковых чешуек (форму, цвет, размер, запах)

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивающие: - продолжать развивать начальные приёмы:

  • Речь: активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (лук, чешуйки, лучики);
    умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми.
  • Познавательно-исследовательские: изучать свойства лука, наблюдать.
  • Умение рисовать пальчиками,
  • Совершенствование двигательной активности (физ. минутка).

Воспитывающие:

  • доброжелательное отношение друг к другу
  • культуру поведения в группе;
  • самостоятельность;
  • любознательность;
  • эстетические чувства;
  • желание доводить начатое до конца

9.Средства обучения:

- наглядные: контур изображения луковицы;

-литературные (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);

-музыкальные (песенка о солнышке.);

-натуральные средства (лук, луковая шелуха манная крупа);

-оборудование (корзина, бутылка.);

-материалы (картонные солнышки, ленточки);

-игрушки (Медвежонок)

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуй солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

    Воспитатель:

Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

   Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок.

(Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:


На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет ленточку и прикладывает  к солнышку). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки за  луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите,  сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек.
(Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мишка косолапый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...