Главные вкладки

    «Знакомим детей с природой родного края»
    консультация по окружающему миру на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _znakomim_detey_s_prirodoy_rodnogo_kraya.doc313.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    « Знакомим детей с природой родного края»

     

             Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

            Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.

           Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.

              Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.

            Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях:

      1. наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом,

     2.  проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.

         Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.

    Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.

    Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.

    Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.

         

       Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.

        Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного.

            Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе.    Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны:

      «Что ты увидел по дороге домой?»,

      «Почему звери меняют шубки?».

      «Как зимуют деревья?»  и т. д.

          Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания:

          Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.

     

                     « Чей домик»

    «Найди дерево по описанию»,

                «Отгадай, что загадаю»,

    «Повторяй за мной».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

    Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

    Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

    Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

    консультация для родителей: «Знакомим детей с природой родного края: Мордовия моя»

    Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...

    проект "Знакомим детей с природой родного края"

    Создавая условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе, мы формируем представления дошкольников об объектах живой и неживой природы,  осознанно - правильное отношени...

    Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

    Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....

    Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)

    Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...

    Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

    Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...