Главные вкладки

    Играйте, учите вместе с нами
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchite_igryte_vmeste_s_nami.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        УЧИТЕ,  ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ.

    С какой ветки детки?

      Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

    Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

    Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

                                                  Прилетели птицы.

      Цель: уточнить представление о птицах.

    Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

    Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

    Дети топают -

    Что не правильно? (мухи)  - А мухи это кто? (насекомые)

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    Дети топают.

    - прилетели птицы: голуби, куницы…

    Дети топают. Игра продолжается.

    Прилетели птицы: Голуби синицы,

    Галки и стрижи, Чибисы, стрижи,

    Аисты, кукушки, Даже совы - плюшки,

    Лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

    Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

                                                 Когда это бывает?

      Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

    Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

    Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

    Весна.

    На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

    С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

    Лето.

    И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться…

    Осень.

    Вянет и желтеет, травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.

    Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.

    Зима.

    Под голубыми небесами  Великолепными коврами,

     Блестя на солнце, снег лежит;  Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит.                     

                                             

                                                           Звери, птицы, рыбы.

    Цель: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

    Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

    Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

    Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

                                               Угадай, что где растет.

    Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

    Весной, летом, осенью.

    Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры - осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

                                                            Сложи животное

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

    Материалы: картинки с изображением разных животных.(каждое в двух экземплярах).

    Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

                                               Что из чего сделано?

    Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

    Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.

    Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

                                                        Угадай - ка.

    Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

    Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

                                       Съедобное - несъедобное.

     Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

    Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

                                               Назови три предмета.

    Цель : упражнять детей в классификации предметов.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы

    - Ромашка, роза, василек.

                                              Цветочный магазин.

    Цель : закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Материалы: лепестки, цветные картинки.

    Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

    Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

    Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

                                                   Четвертый лишний.

     Цель: закреплять знания детей о насекомых.

    Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

    1) заяц, еж, лиса, шмель;

    2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7) таракан, муха, пчела, майский жук;

    8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9) лягушка, комар, жук, бабочка;

    10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

    Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

    Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска

    .

                                                      Чудесный мешочек.

    Цель : закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

    Материалы: мешочек.

    Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.

    Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

                                           Полезные - неполезные.

    Цель : закрепить понятия полезные и вредные продукты.

    Материалы: карточки с изображением продуктов.

    Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой - что неполезно.

    Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

    Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

                                                    Узнай и назови.

    Цель : закрепить знания лекарственных растений.

    Ход игры: воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).

    Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только - только вырастет (2-3 рассказа детей).

                                                          Что я за зверь?

    Цель : закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

    Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий.

    Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

    Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

    Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

    Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

    Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

                                                    Назовите растение

    Цель : уточнять знания о комнатных растениях.

    Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

    - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

    - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

                                                        Кто где живёт

    Цель : закреплять знания о животных и местах их обитания.

    Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

                                                Летает, плавает, бегает.

    Цель : закреплять знания об объектах живой природы.

    Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

                                                        Береги природу.

    Цель : закреплять знания об охране объектов природы.

    Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

    Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Учите вместе с нами"

    Рекомендации для родителей...

    Папка-передвижка "Учите вместе с нами!" - зима (вторая мл. группа)

    Для эффективной работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой необходима взаимодействие с родителями. Вам представляется одна из форм работы с родителями - папка-передви...

    Информация для родителей "Учите вместе с нами"

    Информация о пройденных словах, стихов и песен для родителей в средней группе...

    УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ - для средней, старшей группы.

    Ты, мороз, мороз,мороз,Не показывай свой нос!Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой.А мы саночки возьмём,Мы на улицу пойдём,Сядем в саночки -Самокаточки.Да с горы ух!  В снег пушистый – бух!...

    «Учите вместе с нами»

    ldquo;Учите ребенка, каким–ни будь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать такихслов с картинками, и он их усвоит на лету. »К. Д. Ушинск...

    Консультации для родителей." Учите вместе с нами."(ОСЕНЬ)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12612232","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

    Учите вместе с нами: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

    Стихотворение для средней, старшей, подготовительной  группы....