Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Будаева Анна Геркеновна

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Автор проекта

Будаева Анна Геркеновна

Тип проекта        

Познавательный, краткосрочный

Сроки реализации

3 недели (17.04.2017 - 05.05.2017г.)

Участники проекта

Воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы и их родители.

Актуальность

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Цель

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи

-Обогащать знания детей о комнатных растениях.

-Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

-Развивать познавательный интерес.

-Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

-Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

-Расширять словарный запас.

-Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.  

этапы

Мероприятия проекта

Сроки

Финансирование

1.

подготовительный

-Сбор информации по теме

-Разъяснительные беседы, консультации для родителей

-Размещение информации о запуске проекта на стендах группы

1 неделя

Без финансирования

2.

основной

  1. Беседы с детьми:

-Знакомство с комнатными растениями

-Строение комнатного растения.

-Что необходимо растению для роста?

-Как ухаживать за комнатным растением?

        2.Дидактические игры:

-«У кого какой цветок»

-«Угадай растение по описанию»

- «Найди растение по названию»

-«Опиши, я отгадаю»

-«Сложи картинку».

3.Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

«Наши алые цветы».

4.Физкультминутки:

-« Алые цветы».

-«Цветы».                

4.Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

-словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

-А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

-Я.Колас «Цветок».

5.Работа с детьми:

Совместная и самостоятельная деятельность:

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя:  посадка растений, уход за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Подбор  иллюстрации;

8.Художественное творчество

-рисование на тему «Наши друзья - комнатные растения»

8.Пополнение развивающая среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

  - карточки – схемы, алгоритмы ухода за растениями, Изготовление дидактических игр, раздаточного материала, альбомы «Комнатные растения»

9.Работа с родителями:

- Акция «Подари растение группе»

- Папки – передвижки по теме: - «Роль комнатных растений в жизни человека».

-

2-3 неделя

Помощь родителей

3.

заключительный

-Презентация проекта на методическом объединении педагогов.

-Фото – выставка «Маленькие цветоводы».          Выставка рисунков –«Наши друзья - комнатные растения».  Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.  Праздник  

 

Конец 3 недели

Ожидаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы - свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит - из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит-  от ухода человека;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

конспект "Наши друзья - комнатные растения"

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

         Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитани...