Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Турищева Наталья Олеговна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом».

Конспект составила воспитатель: Рыбась Наталья Олеговна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  • закреплять представление детей о нравственной ценности природы
  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»

Ход занятия:

- Воспитатель:

- Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

- Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

- Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

- Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему?

(размышление детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

- Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всё-ли в порядке на нашей земле. (Ходьба по массажёрам).

(Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор

(игре участвуют три команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: - В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Ходьба по массажёрам.

Воспитатель: - Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: - А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: - Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

-А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: - Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: - Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.

Воспитатель: - Куда - же мы пришли?

Дети: - К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: - Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: - Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: - А мы можем, как-то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт: Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и озеро очистили.

-А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки.

-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка 

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. Волк

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Медведь

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. Лиса 

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц

4. Задание «Что за птица» 

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей

4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...

Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"

Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития кос...

Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"

Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»

Дети отправились в самое  увлекательное и неповторимое путешествие  по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....