Литературный конкурс к году экологии 2017
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимофеева Елена Георгиевна

Литературный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_konkurs_k_godu_ekologii_2017_g.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный конкурс к году экологии 2017 г.

Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, привлечение к сохранению окружающей среды и бережному отношению к ней через эстетическое восприятие образов природы. Сохранение лучших традиций поэтического слова.

ХОД КОНКУРСА

Дети участники под музыку проходят и садятся полугругом.

Ведущий – Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня в рамках года, посвящённому экологии, мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

Представление жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Уважаемые, гости! Открою вам маленький секрет: 14 ребят, старших и подготовительных групп принимают участие в нашем конкурсе. И каждый пришёл с твёрдым намерением победить. Пожелаем всем удачи! И так, мы начинаем!

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать! »

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.

А. Ершов

Сейчас, дорогие друзья, наши участники прочитают стихотворения о природе; о том, как бережно нужно относиться к ней (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах). И я приглашаю первую участницу конкурса Дашу Николаеву.

1. Даша Николаева- она прочитает стихотворение «Не губи живое», следующий исполнитель

2. –Матвей петров- он прочтёт стихотворение «Любите родную природу»

3. А следующее стихотворение прочтёт Пиндюрова Дарья

4. Виноградов Артем прочитает стихотворение «Песенка в лесу»

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Под музыку зал входит Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я очень рад нашей с вами встрече. Знаете ли вы, где мой дом? (в лесу). Лес – это и ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

Звучит запись пения птиц.

Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. А ну ка расскажите, знаете ли вы…

1. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

(Ответ: кукушка) .

2. Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

(Ответ: дятел) .

3. У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

(Ответ: журавль) .

Лесовичок: Хорошо, хорошо.

Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и животных, которые обитают в лесу.

Лесовичок: А вот сейчас я и проверю.

Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:

1. Кошка полосатая

Нравится ребятам.

Тигр

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит?

Медведь

3. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик) .

4. Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса) .

Лесовичок: Молодцы, ребята! А правила поведения в лесу знаете, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. Порадовали вы меня своими познаниями.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР В ЛЕСУ»

Две команды по 8-10 человек, в руках у первых пакет-майка. По середине свалка, которую сделали отдыхающие в лесу. Дети по одному бегут к свалке, берут одну бумажку кладут в пакет, бегут к своей команде и передают пакет следующему, тот бежит к свалке и тоже берёт мусор и складывает в пакет, возвращается и т. д. Чья команда быстрее и больше соберёт мусора.

Лесовичок: И запомните ещё несколько правил:

• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

• Не разоряйте птичьих гнёзд!

• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!

• Не рви в лесу и на лугу цветы.

• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения! Мы должны беречь и охранять лес.

Лесовичок: А теперь вы отдохните и стихи нам ещё прочтите.

Ведущая: Я приглашаю следующих конкурсантов

5. Цепаев Илья и Солодков Дима-они прочтут стих-е …

6. Ребята, а вот Арина Шпек нам прочтёт стихотворение, и мы узнаем чему нас учит Природа.

7. Зайцев Стас прочтёт стихотворение «Прогулка» автор С. Михалков

Лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.

Ну, а мне уж в лес пора. До свидания, детвора! (уходит) .

Ведущий: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, а т. к. конкурс наш связан с литературой то и игра будет называться «Узнай из какой сказки или рассказа» Ребята старшей группы будут собирать картинки из сказок К. И. Чуковского, а ребята подготовительной группы будут собирать картинки из рассказов Николая Носова. И посмотрим, как вы хорошо знаете произведения этих авторов.

Выбираются по три человека из группы, под музыку собирают картинки

Ведущий:

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги! »

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Ответы детей.

Ведущий: Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.

Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.

Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.

Ведущий: А мы с вами продолжаем выступление участников конкурса, и послушаем сти-е Венеры Рудько «Берегите природу», читает

9. Букачев Глеб

10. С. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Унылый человек», а прочтёт его нам Вася Карташов

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Ну, а наш конкурс подошёл к концу. Пока жюри совещается дети подготовительной группы исполнят песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …

«Мошки и ласточки» (подвижная игра)

Ведущий активизирует внимание детей экологической информацией: «Дети, кто знает, какую пользу приносят птицы? Птицы очень полезны, многие из них ловят назойливых и вредных насекомых, как это делает, например, хорошо знакомая вам ласточка». Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки». «Мошки» разбегаются («разлетаются») по площадке, а «ласточка» их догоняет, стараясь дотронуться до кого-нибудь рукой. Пойманная «мошка» выбывает из игры. Побеждает «ласточка», которая поймает больше «мошек».

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Под музыку все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участник городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России — 2017". Номинация «Лучший воспитатель»

Информационная карта кандидата на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017» в номинации «Лучший воспитатель» Гаврилова Светлана Георгиевна МБДОУ № 15 г. Невинно...

"План мероприятий по проведению года Экологии-2017"

На основании Указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина 2017 пройдет под эгидой Года экологии в России. С целью...

План ДОУ по Году экологии 2017

Вниманию представлен план работы детского сада по Году экологии 2017. Раскрыта работа с детьми, родителями, метод.работа...

Конкурс поделок из природного материала к году экологии 2017

Муниципальный конкурс организовала библиотека  в рамках года экологии для детей разных возрастов. Дети и их родители приняли активное участие в конкурсе. Библиотека провела интереснейшую игровую ...

Отчёт по Году Экологии 2017

Отчёт по Году Экологии 2017...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...