Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старова Кристина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»

 

 

 

 

Опытно - экспериментальный проект на тему:

 «Путешествие в мир мыльных пузырьков»

Вид проекта: познавательно-исследовательский-творческий, краткосрочный, 2-ая младшая группа «Бусинки», воспитатель 1 категории Старова К.А

 

 

 

 

 

 

 

2016

Место проведения проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59.

Участники проекта:

Дети  2-ой младшей группы, родители, педагоги.

Сроки проведения проекта:

С 09 апреля 2016года по 22 апреля 2016года

Объект исследования: мыльные пузырьки

Предмет исследования: состав, образование мыльного пузыря. Наилучший состав мыльного раствора.

Цель: Создание условий для исследовательской  деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:  Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.

Проблема: «Как сделать мыльные пузыри своими руками?»

Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырьков»

Ожидаемые результаты: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о свойствах мыльных пузырях и их. Пополнение знаний детей об истории мыловарения в России.

Предварительная работа:

·               Разработать примерный алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования, его структуру.

·               Подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузырьки», «Мыло»;

·               Подбор информационного материала (история мыловарения в России);

·               Подготовить необходимое материалы и оборудование для уголка экспериментирования.

 

1 этап. Подготовительный.

·               Сбор информации, что мы знаем о мыле и мыльных пузырях? (ответы детей).

·               Беседа с детьми  «Откуда берутся мыльные пузырьки?»

·               Проведение пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок. 

·               Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»;  К.Чуковский «Мойдодыр».

·               Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

·               Прослушивание музыкального произведения «Мыльные пузыри»  и танцевальная импровизация.

·               Просмотр мультфильма «Большая стирка».

 

Сотрудничество с родителями.  Фотовыставка: «Я и мыльные пузырьки!»

 

2 этап. Практический.

Прежде чем, мы начали эксперимент, я провела с детьми беседу о правилах проведения детского экспериментирования. И мы приступили!

                                Опыт №1. Можно ли из твердого мыла получить мыльные пузырьки?

1.     С помощью терки натерли мыло;

2.     Мыло залили кипятком и тщательно перемешали до полного растворения;

3.     Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);

4.     Раствор хорошо размешали;

5.     И получили мыльные пузырьки.

 

Опыт №2. Можно ли из жидкого мыла получить мыльные пузырьки?

 

1.     Два стакана воды вылили  в емкость:

2.     Добавили 0.5 стакана жидкого мыла;

3.     Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);

4.     Раствор тщательно перемешали;

5.     И получили мыльные пузырьки;

6.     Выдували через трубочки.

 

3 этап. Завершающий - выполнение творческого задания. Рисование мыльными пузырьками.

Реализация проекта. Подведение итогов.

 

Вот и прошла неделя опыта и эксперимента. Было удивительно интересно и весело с опытами и мыльными пузырьками. Мы с ребятами, по - настоящему совершили путешествие мир волшебства и сказки.

Итак, что мы узнали о мыле:

·        Бывает разным (твердым и жидким).

·        Отличается по запаху

·        Его продают в магазине

·        Когда попадает в глаза – щиплет

·        Оно сколькое

·        Оно может делать пузырьки

Самоанализ.

Исследовательское занятие детям (и мне) очень понравилось, были проведены два опыта, которые показали, что из твердого и жидкого мыла можно получить мыльные пузырьки. Облились, испачкались, но остались  довольны. Некоторое затруднение у детей вызвала творческая часть, когда мы приступили к рисованию, скорее всего причиной был их маленький возраст, не внимательность и желание быстрее приступить к рисованию. Самой интересной частью проекта для детей было исследование и экспериментирование, когда из мыльных пузырьков у ребят получались пузырьковые  замки. Это приводило детей в восторг,  было безумно красиво и весело. Мне было интересно реализовывать проект, но не сказать, что легко, т.к. я работаю воспитателем всего четвертый месяц.

Что касается взаимодействия с родителями по теме проекта, то в этом проблем не было никаких - мы все работаем ради наших детей, чтобы они развивались и были благополучными. Нам было интересно работать вместе. Поставленные задачи мы выполнили и узнали много нового. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...