Тема: «Природа — это дом человека, животных, птиц, деревьев и растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горошко Наталья Витальевна

Занятие  по экологии

Тема: «Природа — это дом человека, животных, птиц, деревьев и растений».

Задачи: Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;Развивать воображение, образное мышление детей;Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Словарная работа:

Активизировать речь детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.

Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методические приемы:

1. Эмоциональная минутка;

2. Вопросы к детям;

3. Беседа о живой природе;

4. Рассматривание картин;

5. Физ. мин.

6. Расселение «живых картинок »

7. Игра «Сведение лесов»

8. Игра «Правильное поведение в лесу»

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей, добиваться от детей полных ответов.

Предварительная работа:

1. Экскурсии в парк, к морю

2. Наблюдение на прогулках;

3. Беседы о домашних и диких животных, птицах;

4. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Ушинского;

5. Чтение рассказов Бианки «Лесная школа», Чарушина.

Материал:

1. Картины: «обычный дом» и «дом - природа»;

2. Картины «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы;

3. Маски диких животных для игры, веревка.

Ход:

В. : Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и гостям. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

В. : Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу (на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

Ребята, а сейчас мы с вами сравним природу в городе и в лесу.

Чем отличается город от леса? (в городе есть дома, дороги, автомобили, заводы, фабрики; а в лесу – деревья, кусты, дикие животные, птицы)

А есть ли что-то общее между городом и лесом? (и там, и там есть животные, птицы, деревья, трава, земля)

У меня есть картинки, которые надо заселить на эти картины. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет заселять городскую картину, а другая лесную.

Что вы берете для своей картины?

Давайте полюбуемся нашими ожившими картинами.

Город – это место где все создано руками человека.

Назовите, что создал человек своими руками. (построил дома, проложил дороги, построил машины. Удобно здесь жить человеку? А растениям и птицам?

Лес – это дом для животных, птиц, деревьев, растений)

Ребята, а что дарит человеку лес, как люди используют дары леса? (из бревен строят дома, собирают ягоды, грибы, пушнину)

Давайте поиграем в игру «Сведение лесов»

На полу кольцом лежит толстая веревка. Она условно обозначает границу леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они бегают, прыгают, рычат, изображая птиц и животных. Воспитатель останавливает детей и говорит, что часть леса вырубили, чтобы построить новый город; дорогу; завод. С каждым разом территория становится меньше.

Хорошо ли вам живется звери, птицы?

Почему вам теперь лес не нравится?

Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.)

Игра «Правила поведения в лесу»

Молодцы, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-ekologiya.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                               Занятие  по экологии

Тема: «Природа — это дом человека, животных, птиц, деревьев и растений».

Задачи: Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;Развивать воображение, образное мышление детей;Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Словарная работа:

Активизировать речь детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.

Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методические приемы:

1. Эмоциональная минутка;

2. Вопросы к детям;

3. Беседа о живой природе;

4. Рассматривание картин;

5. Физ. мин.

6. Расселение «живых картинок »

7. Игра «Сведение лесов»

8. Игра «Правильное поведение в лесу»

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей, добиваться от детей полных ответов.

Предварительная работа:

1. Экскурсии в парк, к морю

2. Наблюдение на прогулках;

3. Беседы о домашних и диких животных, птицах;

4. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Ушинского;

5. Чтение рассказов Бианки «Лесная школа», Чарушина.

Материал:

1. Картины: «обычный дом» и «дом - природа»;

2. Картины «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы;

3. Маски диких животных для игры, веревка.

Ход:

В. : Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и гостям. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

В. : Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу (на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

Ребята, а сейчас мы с вами сравним природу в городе и в лесу.

Чем отличается город от леса? (в городе есть дома, дороги, автомобили, заводы, фабрики; а в лесу – деревья, кусты, дикие животные, птицы)

А есть ли что-то общее между городом и лесом? (и там, и там есть животные, птицы, деревья, трава, земля)

У меня есть картинки, которые надо заселить на эти картины. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет заселять городскую картину, а другая лесную.

Что вы берете для своей картины?

Давайте полюбуемся нашими ожившими картинами.

Город – это место где все создано руками человека.

Назовите, что создал человек своими руками. (построил дома, проложил дороги, построил машины. Удобно здесь жить человеку? А растениям и птицам?

Лес – это дом для животных, птиц, деревьев, растений)

Ребята, а что дарит человеку лес, как люди используют дары леса? (из бревен строят дома, собирают ягоды, грибы, пушнину)

Давайте поиграем в игру «Сведение лесов»

На полу кольцом лежит толстая веревка. Она условно обозначает границу леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они бегают, прыгают, рычат, изображая птиц и животных. Воспитатель останавливает детей и говорит, что часть леса вырубили, чтобы построить новый город; дорогу; завод. С каждым разом территория становится меньше.

Хорошо ли вам живется звери, птицы?

Почему вам теперь лес не нравится?

Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.)

Игра «Правила поведения в лесу»

Молодцы, ребята.

     

                                    Конспект занятия по экологии                                  

                                    «     Как хорошо-что есть Вода»

Цель:

- уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- дать детям знания о круговороте воды в природе;

- прививать бережное отношение к воде;

- обогащать и активировать словарь детей.

Материал: капли воды изготовленные из бумаги, 2 стакана с водой, воронка, марля для опыта, плакат для изображения факторов, картинки, шапочки для игры, фонограмма с музыкой (звуки ручейка, дождя, фонтана, моря) .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное письмо, давайте я его вам прочту.

Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в группе. Помогите мне ребята их разыскать. (В конверте бумажные капельки)

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в группе могут жить капельки воды?

3. Путешествие - поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе, делают остановку в уголке природы возле растений.)

Дети: Здесь живут капельки. Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

В уголке игрушек.

Дети: водой протираем полочки и моем игрушки.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

Около мойки в подсобном помещении.

Дети: няне надо много воды, чтобы мыть посуду.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

К столу, где стоит чайник с водой.

Дети: воду из чайника мы пьём.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

В туалетной комнате.

Дети: в кране мы моем ручки, моем летом ножки, запасаем воду в вёдра. (Дети приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель: Вот, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Ребята, а вот еще одно послание от капельки:

(читает стихотворение)

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: Без воды вам не прожить,

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда ваша спутница вода!

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

(Кладёт перед ними широкую и длинную полоску бумаги.)

Ребята на Земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую речку? Подойдите все ко мне. Вот эта широкая и длинная полоска – главная речка, а узкие эти тонкие полоски – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Молодцы ребята. Посмотрите, теперь у нас получилась одна большая речка.

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. Ой, что это? (Туча)

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь. (Звучит музыка напоминающая звуки дождя.)

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте, она без вас соскучилась. Ребята, а вы догадались, как попадает вода в речку?

(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе.)

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма или суши содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Воспитатель: Ребята, а какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая, грязная, солёная и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить. Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А кому нужна только чистая вода, пресная вода?

Дети: Рыбам, птицам, домашним животным, зверям, человеку, насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками) .

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте подумаем

где ещё в природе встречается вода? Послушайте звуки музыки и ответьте на этот вопрос.

(включается фонограмма: звуки моря, ручейка, дождя)

Вы узнали: кто это? (да это ручеёк). А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море) Ещё раз закройте глаза (включает дождик, Что слышите? Да

это дождик. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. Полюбуйтесь им.

Дети: в море, океане, ручейке, луже.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера, которое очень интересно называется» Что случилось с рекой»

Ребята, а вы скажите свои предположения, что может случиться с рекой?

Течёт река издалека. Течёт река. Течёт река.

Как хорошо когда река и широка и глубока.

Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный, зеленей.

Течёт река. Течёт река. Поит поля и города.

Несёт и лодку и суда.

И рыбы ходят в глубине и раки ползают на дне.

Ты хороша река весной. И осенью! И в летний зной!

Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней жить в живой воде: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз на оборот.

На мель садится пароход.

Средь бела дня. Какой скандал.

Наверно боцман маху дал? Да нет!

Далёко до буйка. Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаём. Река становиться ручьём.

Уже и лодки на мели. Пловцы вдруг посуху пошли

А рыбы? В горе и тоске. Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось с рекой?

Увы, друзья ответ такой: дошкольник Сидоров Иван,

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите: Какой пустяк!

А то вон из-за пустяка, пропала целая река!

Воспитатель: Что же произошло с рекой?

Дети: Сидоров Иван забыл закрыть кран.

Воспитатель: Как хорошо на свете жить, когда есть вода.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Ребята капелька на память вам оставила волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: Возьмите ту капельку, которая оценивает ваше участие на занятии. Что ребята нового узнали вы на занятии? Ребята вам понравилось наше занятие?

Спасибо вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

                               

                                                  Занятие по экологии    

                                                    «Зеленая аптека».

Цель: 

Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения. Вызвать желание беречь и охранять природу.

Оборудование:

Букет лекарственных растений, картинки, плакаты, фотографии с изображением лекарственных растений.

Методические рекомендации:

Организационный момент.

Педагог вносит букет, составленный из лекарственных растений.

Выслушивается мнения детей о красоте и целях букета.

- Можно ли подарить такой букет на праздник?

Рассмотреть все растения, из которых составлен букет. Найти на фотографиях или картинках это растение.

- Дети это не обычный букет, он состоит из лекарственных растений. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которые растут у нас под ногами, могут лечить.

Муравей пощиплет травку

И попьет Цветочный мед.

Значит дело на поправку

Обязательно пойдет.

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведь Зеленая аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья.

В наших лесах много таких растений. Какие вы можете назвать? Чем они полезны?

Педагог достает растения из букета.

• Подорожник. Ответы детей: он останавливает кровь и убивает микробы.

• Мята. Ответы детей: полезны только листья. Из них заваривают чай, который пьют при простудах.

• Крапива. Ответы детей: первое витаминное растение, появляющееся весной. Ее молодые побеги съедобны, из них делают салат, варят витаминный суп. Если крапиву потолочь и приложить к ранке, она ее очистит и заживит.

• Цветок мать-и-мачехи. Ответы детей: отвар цветов используют при лечении простуды.

• Кто узнал вот это красивое растение? Правильно это одуванчик. Ответы детей: из него делают салат и варенье. А еще одуванчик прекрасное средство от бессонницы.

Мой букет может быть еще большего размера, потому что лекарственных растений в лесах Кузбасса много.

Кого из вас, когда вы болели, мамы лечили лекарственными растениями? Найдите на фотографиях растения, которые используют для лечения ваши мамы.

Рассказы детей о знакомых лекарственных растениях. По ходу рассказа педагог добавляет или исправляет детей. Выставляются все картинки растений, про которые говорили дети.

Педагог: Я хочу добавить еще одно лекарственное растение. Это календула – растение с крупными цветами оранжевого или желтого цвета. Цветет оно до глубокой осени. Настой календулы заживляет раны, полощут горло при ангине, принимают внутрь при болезнях желудка и печени.

Игра «Найди по запаху» учить узнавать лекарственные растения по запаху.

Итог: 

- Дети, кто из вас теперь хочет получить в подарок такой необычный букет? Почему?

                                           «Дары осени»

Цель:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах;

учить узнавать их по описанию, вкусу;

развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.

Материал и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Муляжи фруктов и овощей.

Поднос, овощи и фрукты.

Блендер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво, ровненько, приготовились.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребятки, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей: об осени.

Воспитатель: Молодцы.

А как вы думаете, чем удивительна наша осень? (своей красотой, деревья окрашиваются в разные цвета, богатым урожаем) .

Да, действительно, удивительна, просто волшебница!

Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты и играть в игру «Чудесный мешочек», так же узнаем, какие бывают сорта яблок и еще, будем делать, что - то вкусное.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?

Дети: Овощи фрукты.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребятки скажите мне, а как называется профессия человека, который выращивает фрукты? - садовод,

- Аовощи? - овощевод.

Воспитатель: Молодцы.

- Что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат.

- А из фруктов?

Дети: Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Посмотрите, этот мешочек не простой, в нем лежат дары природы. Вы мне должны помочь угадать, что – же в нем лежит?

Ребятки, кто знает загадки про овощи и фрукты? Дети загадывают загадки, а из мешочка должны на ощупь найти тот или иной фрукт или овощ.

Маша:

Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине – сладко…. (Слива)

Коля:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Лиля:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Даня:

Сто одежек

И вся без застежек (капуста)

Арсений:

Высокий стебель. Зерна сладки,

Когда поварены початки… (кукуруза)

Алена:

Сочен и продолговат,

С хвостиком зеленым.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и соленым. (огурец)

Даша

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы.

Это самые вкусные, полезные подарки осени.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад. Ребятки давайте сядем в наш паровозик и поедим. (Звучит музыка) .

Смотрите у нас на пути яблонька, а на ней яблоки, давайте вспомним, какие мы знаем сорта яблок.

- Даша какой сорт яблок ты знаешь? Какой он на вкус? (каждый ребенок называет сорт яблок, и определяет его на вкус) .

Ответы детей:

- антоновка,

- белый налив,

- ренет,

- коричное,

- мельба,

- макинтош,

- штрифель,

- семерянка,

- джонатан,

- голден,

Воспитатель: Какие молодцы, сколько сортов яблок вы знаете.

А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад (паровозиком под музыку делаем круг и останавливаемся у остановки) .

- Ой, ребята остановка. Здесь нас ждет, что - то интересное, а что? мы сейчас с вами узнаем.

Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке.

(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта) .

- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый ребенок отвечает, что пробовал) .

Воспитатель: Правильно!

Ребятки, а вы знаете, что овощи спорят между собой, кто же из них главнее, полезнее и вкуснее?

К нам сегодня пришли гости, которые помогут нам в этом разобраться.

Проводится сценка (дети другой группы представляют сценку «Спор овощей», они читают стихи про овощи) .

Воспитатель: Ну что вы поняли, кто главнее и важнее из овощей?

Дети: все овощи полезны.

Воспитатель: Спасибо вам дорогие наши гости, что помогли разобраться нам в этом споре. До свидания.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это? Все наши овощи и фрукты созрели. Мне нужна ваша помощь, подойдите все ко мне. Девочки мне помогут собрать все фрукты, а мальчики все овощи, никто не торопится, не толкается, начали.

Дети собирают по группе овощи и фрукты под музыку.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Помогли мне собрать все овощи и фрукты, а я вас за это угощу вкусным десертом.

Посмотрите что это у меня на столе?

Дети отвечают: блендер.

Воспитатель: А для чего он нам? Что мы будем делать?

Дети: готовить пюре.

Я выберу помощников, подходите все ко мне, начнем с вами готовить пюре.

Воспитатель с детьми готовят пюре, а по окончании угощают гостей.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.

Ребята давайте вспомним, какие дары осени мы знаем? (овощи, фрукты) .

Молодцы.

Мы с вами попробовали на вкус овощи и фрукты, играли в игру чудесный мешочек, сделали пюре. Правда, очень вкусно у нас получилось? Эти фрукты и овощи очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Сейчас мы с вами немного отдохнем, а на следующем занятии попробуем нарисовать любые овощи или фрукты, которые вы любите.

                                   Конспект занятия по развитию

                                   Познавательных интересов

                                                       «Моя Кубань»

Программные задачи:

Задача по развитию познавательных способностей.

Обобщить, закрепить и расширить знания о поселке Афипском, его достопримечательностях. Учить правильно называть различные здания.

Воспитывать чувство любви и гордости за родной поселок. Вызывать чувство радости и участия в занятии родителей.

Оборудование: наборы фотографий с видами поселка, набор мягких строительных модулей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов с видами города. Беседа о том, как дети совместно с родителями проводили выходные дни. Заучивание стихов о Родине, крае. Рисунок «поселок будущего». Изготовление совместно с родителями поделок для выставки, оформление уголка «Кубановедения».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Начинаем КВН, посвященный нашему поселку. В соревнованиях  учувствуют две команды-«казака» и «кубаночки». Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего поселка.

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!

Разрешите представить членов уважаемого жюри. А капитаны представят свои команды.

Капитан команды «казаки»: Наша команда называется «казаки».

Капитан команды «кубаночка»: Наша команда – «кубаночки».

Конкурс-разминка:

Воспитатель: Начинаем первый конкурс-разминку. Команды быстро дают ответы на вопросы. Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны. Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.

-Как называется наш край? Какая столица края? Какие символы Краснодарского края вы знаете? Что обозначает трехцветие флага кубани? Название каких улиц вы знаете в нашем поселке? Как называется главная река нашего края? (Кубань), а поселка? (Афипс). Какие достопримечательности поселка вам знакомы?

Воспитатель: А теперь разминка для родителей.

-Из какого строительного материала строили дома казаки? Что располагали казаки в «красном» угле хаты? Что является любимой едой казака? Название какой посуду вы знаете? (Быт казаков). Каким образом казаки получили свои земли? Какие кубанские пословицы и поговорим вы знаете?

Музыкальная разминка:

Воспитатель: А сейчас родители вместе с нашими участниками под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения. А наше жюри выберет лучше из них.(Звучат песни Кубанского казачьего хора поочередно совместно с родителями выполняют танцевальные движения).

Конкурс  стороителей:

Воспитатель: Объявляем конкурс  строителей! Участники команд должны быстро сложить из мягких модулей одно из зданий нашего поселка  и назвать его. Игроки могут брать лишь по одной детали.

Игра-эстафета: «Сооруди здание».  (Оценивается  оригинальность архитектуры и скорость выполнения задания).

Конкурс загадок:

Воспитатель: Внимание, внимание! Начинаем конкурс загадок!

Представители команд загадывают загадки в стихах друг другу на тему «Животные, птицы моего края».

(Загадки в стихах о домашних и диких животных, лесных и зимующих птицах).

Воспитатель: А сейчас музыкальный конкурс  для родителей.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, какой инструмент звучит?»

Народная игра «Плетень» (Дети совместно с родителями).

Конкурс стихов о Кубани.

Воспитатель: А сейчас проводим конкурс  лучшего чтеца. (Команды поочередно вспоминают произведения кубанских поэтов).

Игра «Хлибчик»

(Играет команда «казаки» и «кубаночки»).

Конкурс «Домашнее задание».

Воспитатель: Родители должны были придумать как можно больше рекламных лозунгов о городе. А команды «казаки» и «кубаночки» было задание придумать и нарисовать плакаты об охране природы нашего города.

(Жюри оценивает качество рекламы и природоохранных плакатов).

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру «Красная книга Кубани»

Программные задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.
  • Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения.
  • Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, учить любоваться красотой окружающей природы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание Красной книги,
  • Беседы о разнообразии природного мира Краснодарского края.
  • Просмотр слайдов «Природа краснодарского края»

Материал:

Ноутбук, экран ,проектор, презентации в программе Power point, Красная книга Краснодарского края, картинки лекарственных растений, корзиночки, обручи, игрушки-животные, схемы-картинки для игры «Цепи питания».

Ход:

1. слайд «Природа края»

Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Аким

«Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету.

Ребята, этими прекрасными словами мы начнем путешествие по страницам Красной книги нашего края. Мы знаем как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе им можно только восхищаться. Но вот беда многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу.

2. Слайд «Красная книга»

Есть и у нас Красная книга Краснодарского края (показ книги)

Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет - означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора - предупреждает осторожно может случиться беда

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, эти растения занесены в Красную книгу, давайте их назовем

3. Слайд - Василек

4. Слайд - Кувшинка белая

5. Слайд - Ландыш

6. Слайд - Мак восточный

Воспитатель: Как мы называем эти растения

Дети: Лекарственные

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»

Дети собирают картинки лекарственных растений в корзиночки.

1 - корзинка - растения, у которого сырьем служат листья

2 - корзинка  -растения, у которого сырьем служат цветы

3 - корзинка - растения, у которого сырьем служат плоды.

Воспитатель: Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут привести к тяжелым последствиям, если их необдуманно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.

Физминутка:

Я позвоночник берегу, сам себе я помогу. (наклоны вправо-влево)

Все выполню я по порядку (руки на пояс, поднимать и опускать плечи)

Сначала сделаю зарядку, нагнусь, прогнусь

И выпрямлюсь и вправо-влево наклонюсь (наклоны вперед - назад, вправо-влево)

С друзьями поиграю в мяч он весело помчится вскачь, (бег, подскоки на месте)

И за столом я посижу (приседание, руки - полочкой)

И телевизор погляжу (встать прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда, должна прямою быть спина (руки в замок)

Воспитатель: Ребята, в красную книгу занесены и животные, посмотрите на экран.

7. Слайд - Кавказская рысь

8. Слайд - Горный зубр

9. Слайд - Кавказский лесной кот

10. Слайд - Кавказская серна

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру «Разложи правильно животных»

Дети раскладывают хищников в красный обруч, травоядных - в зеленый, а всеядных -в желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас я вам предлагаю игру «Цепи питания»

Дети раскладывают картинки-схемы по своим местам (трава, заяц, волк), (зерно-мышь-ласка) и т.д.

Воспитатель: Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но, к сожалению многие на грани исчезновения, давайте посмотрим на экран.

11. Слайд - Беркут

12. Слайд - Черноголовая чайка

13.  Слайд - Лесной жаворонок

14. Слайд - Кудрявый пеликан

15. Слайд - Кавказский тетерев

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди птицу»

Дети находят нужную птицу на картинке.

Воспитатель: Чтобы сохранить растения и животных в нашем крае, есть уникальное место-это Кавказский государственный заповедник-это ребята лаборатория в живой природе. Там запрещено строительство домов, сбор растений, рубка леса, животные и растения там охраняются.

16. Слайд - «Кавказский государственный биосферный заповедник»

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Красной книги. Как вы думаете, что нужно для того чтобы сохранить природу нашего края? Может эти знаки нам помогут?

Игра «Запрещающие знаки»

Каждый ребенок берет знак и называет его

Дети:

  • Не разоряй птичьи гнезда!
  • Не уничтожай насекомых!
  • Не сори в местах отдыха!
  • Не бери лесных жителей домой!
  • Не вытаптывай растения!
  • Не рви цветы
  • Не шуми!
  • Не разводи костер!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами будем настоящими друзьями природы. А девизом для нее послужат эти слова:

«Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»

             

         Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

                              «Мой любимый город Ейск»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске, познакомить с композиторами, поэтами и художниками города Ейска.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с достопримечательностями города Ейска;

• продолжать закреплять знание о композиторах и поэтах города Ейска;

• обогащать музыкальные впечатления детей; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, (силуэты архитектурных строений, аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», пазлы с картинками герба города Ейска, карточки с загадками «Загадочная викторина», выставка картин художников Киргизина И. Н., Федина.

Предварительная работа:

• Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

• Рассматривание иллюстраций о городе Ейске, карты города Ейска, рас-сматривание государственных символов.

• Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

• Рисунки детей на тему: «Мой город»,

• Изготовление атрибутов.

• Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход : на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка «Веселые путешественники» Старокадамского, дети заходят, здороваются с гостями.

Муз. рук. :Ребята, а почему это вы с рюкзаками?

Дети. - Мы хотим отправиться в путешествие по родному городу, но у нас нет проводника.

Муз. рук. Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

(В зал вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху… Вы готовы к поездке. Мы отправляемся в путешествие

Я – ваша подруга,

Я – ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я?

Ну, конечно же, … (песня) .

Муз. Рук.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебство улыбке служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки улыбка.

Я прошу вас улыбайтесь,

Восхищайтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Только пойте, пойте, пойте!

Чтобы отправиться в путь, нужно спеть веселую песню. Вы знаете такую?

Дети: «Любопытный горожанин»

Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Морской?

А проспект Победы почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я что к чему?

Припев.

3. Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей.

Муз. рук. Вот и первая наша остановка. Детский сад «Чебурашка».

Про наш детский сад нет стихов у ейских поэтов,но про другой ейская поэтесса Нина Цвирева написала стихотворение «Колокольчик».

Дети читают стихотворение «Колокольчик».

Голосисто «колокольчики» звенят,

С горки хлопает листвою виноград,

А над ним высокие тополя шумят,

Быть с друзьями рядышком

Каждый в праздник рад.

«Колокольчик! » «Колокольчик! »

Наш любимый детский сад.

«Колокольчик! » «Колокольчик! »

День твой радостью объят!

Муз. рук. – Пора нам отправляться дальше. Давайте посмотрим, куда приведет нас клубок.

Мы оказались с вами в городском Дворце культуры на празднике. А вот и первые артисты – танцевальный коллектив «Казачата». Они исполнят для нас танец «Подушечка».

Дети исполняют танец «Подушечка».

Муз. Рук. - А сейчас мы заглянем на концерт замечательного ейского испол-нителя Гармашова Александра Сергеевича -. Он исполнит песню о Ейске.

Дети слушают песню о Ейске. (презентация) .

Муз. рук. – Ребята, а вы можете что-нибудь рассказать о своем городе.

Дети читают стихи о Ейске.

Муз. рук. - Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!

Где б я ни была – ты рядом со мной!

Есть небольшой, но славный город.

Там пляж с песчаною косой.

Года идут, а он все молод,

Цветущий город - Ейск родной.

В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Там Граф Воронцов казакам наказ дал:

Чтоб город цветущий на море стоял.

Все кто приезжали к нам в гости, были довольны морем, пляжем, добротой и отзывчивостью наших людей. Одним из гостей города был Михаил Ножкин. Он написал замечательную песню, которая так и называется «Ейск». Я предлагаю ребятам показать танец на эту песню.

Дети исполняют танец на стульях.

Муз. рук. – Молодцы наши юные артисты. Но нам пора отправляться дальше. Клубочек зовет нас на улицу Свердлова – Ейский Арбат, где собираются ху-дожники. А вот и выставка картин художника Киргизина Игоря Николаевича. Посмотрите, какие они яркие, живые, как будто говорят с вами голосами красок. А что вам, нравится в этих картинах? (Ответы детей.)

Еще я хочу познакомить вас с творчеством другого художника Федина. (Презентация) .

Муз. рук. – Клубочек зовет нас в музыкальную гостиную. Здесь нас ждет Коломийцев Алексей Алексеевич. Кто он, ребята? (композитор, т. е. тот, кто со-чиняет, пишет музыку) .

Презентация о композиторе о его творчестве.

Подведение итогов.

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось и запомнилось?

С какими музыкальными произведениями, работами каких художников познакомились?

Муз. рук. - Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

Говорю всем: “До свиданья!

До счастливых новых встреч! ”

                        ЗАНЯТИЕ  в разновозрастной группе  от 4 до 7 лет по рисованию

                                                       «ПРО ПТИЦ»

Цель: обучение детей изображать птиц на основе сложившихся представлений о них.

Задачи:

1. Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций. Выбирать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши, восковые мелки; подбирать лист бумаги (цвет) в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

2. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

3. Продолжать учить детей решать математические задачи, закрепить знание цифр; учить отгадывать загадки; учить определять на слух птичьи голоса.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Материал: чучело совы, цветок с загадками, цветок с задачками, карточки с цифрами. Для детей - на выбор изобразительные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски; кисти, баночки с водой, салфетки, разные по цвету листы бумаги; аудиозапись птичьих голосов на CD диске.

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, украшение групповой комнаты «под лес», наблюдения за птицами во время прогулок.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, которая сказочно украшена бабочками, стрекозами, цветочками, елочками с грибами. Дети разглядывают группу.

Воспитатель: «Дети, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите вокруг - цветы, бабочки, стрекозы «летают».

Воспитатель: Сегодня в гости к нам

Заглянул волшебный лес.

И оставил в память нам

Несколько своих чудес:

Тут и там растут цветы

Диво - дивной красоты,

Бабочки везде летают

И нектар с них собирают.

Вот еще, какое чудо –

Песни льются ниоткуда…

Дети рассматривают групповую комнату, в это время звучит запись птичьих голосов.

Воспитатель: «Дети, чьи это голоса? » /это птицы/

- Но, где же сами птицы? Почему их не видно? /ответы детей/

Воспитатель обращает внимание детей на сову. Сова «шепчет» воспитателю:

«В сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил веселье, шум. Он- то и заколдовал всех птиц - они исчезли, остались только их голоса». Сова просит нас помочь вернуть птиц в лес, чтобы опять стало весело.

Воспитатель: «Поможем, ребята? » /Да/

-Колдун оставил для вас задания, выполнив их, мы поможем птицам.

1. ЗАДАНИЕ «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПТИЦАХ? »

- Как выглядит птица? /дети отвечают на вопросы воспитателя/

- Назовите признаки сходства птиц. / Дети перечисляют: у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин. /

- А чем они отличаются? /Дети отмечают различие в размере, окраске, форме клюва, местом обитания, типом питания и др. /

- На теле птиц перья везде одинаковые по размеру? / На крыльях и хвосте перья больше, чем на голове, спине и животе. /

- Чем питаются птицы? / Насекомыми, личинками, зернами, хлебными крошками. /

- Приносят ли птицы пользу, какую? / Истребляют насекомых. /

- А человек может как- то позаботиться о птицах? / Человек строит скворечники, подкармливает. /

Воспитатель : «Давайте, поиграем в игру, которая называется «Назови правильно». Сделайте круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить, бросая мяч мне обратно».

Вопросы: 1. Назови любую маленькую птичку

2. Назови перелетную птицу

3. Назови хищную птицу

4. Назови птицу, которая не умеет летать

5. Назови птицу, которая живет в Антарктиде

6. Назови птицу, которая умеет плавать

7. Назови домашнюю птицу

8. Назови зимующую птицу

9. Назови птицу, у которой длинные ноги

10. Назови птицу, которая питается насекомыми

11. Назови крупную птицу

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Мудрая Сова вас хвалит».

2. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ»

Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей. (грач)

Дети имитируют походку грача.

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери! И вдруг

Вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорлива, самая болтливая

Вещунья - белобока, а зовут ее … (сорока)

Кто в беретке ярко- красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит? (дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (воробей)

Дети имитируют прыжки воробья.

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали».

3. ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ? »

Детям включается аудиозапись птичьих голосов, они отгадывают.

• ГОЛУБИ; СОРОКА; СНЕГИРЬ.

• ФИЛИН; ДЯТЕЛ;

• КУКУШКА; ВОРОБЬИ;

• ВОРОНА; СИНИЦА;

Воспитатель: «Молодцы! Знаете, кто как поет. Мудрая Сова «шепчет» мне, что вы молодцы! »

4. ЗАДАНИЕ «РЕШИ ЗАДАЧКИ»

Воспитатель зачитывает детям задачу, дети отгадывают, показывают цифру-отгадку.

Семь цыпляток у дорожки

Не спеша клевали крошки,

Подбежал к ним старший брат,

Сколько стало всех цыплят? (8)

Пять синичек на опушке,

Две синички у кормушки,

Сколько птичек, ты скажи

Посчитай и покажи? (7)

Пеликан - рыболов, вот какой его улов:

Три плотвички неказистых,

Два ерша, ерша ершистых,

Посчитай, ты без ошибок

Сколько стало всего рыбок? (5)

Три синички на кормушке,

Две синички на кадушке

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет… (5)

В комнате у Нины на стене картины

Пять про воробья, одна про снегиря.

К пяти прибавим мы один

Сколько будет всех картин? (6)

Воспитатель: «Молодцы! Все задачки решили».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь, давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!

Воспитатель: «Дети, а мы с вами можем еще как-то помочь вернуть птиц в сказочный лес? » /Мы их нарисуем/

Дети рассаживаются за столами.

- Вспомните, с чего нужно начать рисовать. /Со вспомогательной линии/

- Подумайте, как будет располагаться ваша птица, как она будет выглядеть.

- Вы можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую.

Дети выполняют работу самостоятельно. В это время звучит музыка (пение птиц). По мере необходимости объясняю, показываю выполнение каких- либо линий на своем листе бумаги.

В конце занятия дети раскладывают свои работы на общем столе, рассказывают, кто какую птицу нарисовал. Мудрая Сова «разглядывает» рисунки детей. Обращаю внимание детей на то, что пока они рисовали, в сказочный лес вернулось несколько птиц. Мудрая Сова благодарит детей за помощь и дарит детям пазлы «Собери птичку».

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Семинар по изо-деятельности«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»...

Занятие в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Природа в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста, реализованный в рамках "Практической лаборатории" ДОУ...

Консультация для педагогов Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Рисование деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, челока с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста....

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

laquo;Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»...

Экологическая копилка 2.Растения,деревья,животные,птицы.

Стихи,пословицы,поговорки,загадки про растения,деревья,животных,птиц....

Отзывы на мастер-класс для педагогов по теме "Природа в жизни человека"

Отзывы на мастер-класс для педагогов по теме «Природа в жизни человека» в рамках реализации проекта ДОУ «Практическая лаборатория» (на детей средней группы)...