Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харисова Елена Николаевна

 Ребенок  является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста  в недостаточной  степени имеют представление  про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Посадка лука»

1 младшая группа

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

 Харисова Е.Н.

2017г.

Актуальность проекта: Ребенок  является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста  в недостаточной  степени имеют представление  про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок выполнения:  3недели.

Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь  родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи
:
Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызвать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями.                                                                                                                          

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности

Тип проекта:  познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности

Этапы проекта: 1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Подготовительный:  - определение темы;

                                       - выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

                                       - работа с родителями ( ознакомить с предстоящим проектом);

                       - создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

                                       - подготовка семян луковиц.

Основной исследовательский: - рассматривание  лука;

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

 - оформление огорода на окне;

 - наблюдение за всходами;

 - чтение стихотворений;

- чтение художественной литературы про овощи;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах»,  «Вкус и запах»                                                                            -  чтение сказки: «Репка»;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Заключительный: выращенный лук использовать в еде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;

                              - «Что такое «Огород на окне».

                           

2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;

                              - «Рост и развитие растений»;

                              - «Вода и росток».

3. Практическая деятельность:

                              -  Посев семян.

                              - Полив, уход и наблюдения за луком.

Литература:

1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

 4.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.

 5. Интернет ресурсы.

Практический материал:

Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе.

Тема: «Посадка лука».

Цель:

1.        формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;

2.        сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.        формировать внимание и память в дидактических играх на развитие

2.        тактильных ощущений (чудесный мешочек);

3.        формировать умение отвечать на вопросы;

4.        воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

        рассматривание луковицы;

        рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

        головка репчатого лука (2 шт);

         морковь;

        картофель;

        стеклянная банка для посадки репчатого лука;

        лейка с водой;

        горшок с землей;

        тарелка;

        чудесный мешочек.

Ход НОД:

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель

- Ребята, какого цвета лук?

Дети - Желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель - Какой формы?

Дети  - Круглой.

Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит  мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

- Варя, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания.Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

- Но лук можно посадить и в землю.

Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Исследовательский проект «Посадка лука»

     Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом...

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы...

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект впервой младшей группе«Лук-зеленый друг. Посадкалука»...

Конспект занятия «Посадка лука» ( младшая группа)

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.Развивать речь дете...

Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста

Расширять представления детей об усло­виях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...